Моя прошлая жизнь меня не отпускает, я не могу ничего начать, чувство вины меня съедает.

Вопрос психологу:
Мне 31 год, детей нет. Я пока ещё замужем, но с мужем не виделись уже пол года, год как не живём вместе. Муж старше меня на 10 лет, до меня у него был брак, сыну уже 14 лет. Познакомились мы 10 лет назад, он только развелся и серьезных отношений не хотел, а я влюбилась по уши. Мой идеал мужчины. Он невероятно умный, заботливый, хозяйственный, успешный, честный, добрый. Так как мне было 20 лет и у меня не было отца, именно такого мужчину я видела рядом с собой. В первом браке он обжегся, была измена со стороны жены, он сильно переживал, хотя как он говорил, что никогда ее не любил, они с детства друг друга знали и так получилось, что у обоих не складывалось в личной жизни и они решили сойтись, она забеременела от него и они решили пожениться, прожили 6-7 лет. Далее измена. После нашего с ним знакомства я всеми способами пыталась заполучить его расположение, пыталась радовать его разными мелочами. Он красиво ухаживал, водил в дорогие рестораны, которые мне особо и не нужны были. Я хотела просто быть с ним. Его отношение менялось по отношению ко мне, он говорил что любит, но в тоже время говорил что не хочет в эти отношения вкладываться. Мог пропадать на неделю на две, мог не отвечать, ссылаясь на большую загруженность и каким то образом эти отношения переросли в постоянные обиды, злость и ненависть. Я ненавидела его бывшую жену, которая типа подруга и они могли часами о чем то разговаривать, помимо разговоров о сыне. Он помогал ей финансово, она общалась со всеми его родственниками, а меня он всегда стеснялся, я обычная, без высших образований как она и к тому же из бедной семьи. Я ревновала, устраивала истерики, ездила в поисках его по ночам, мы сильно ругались и далее, самое страшное, он начал поднимать на меня руку. Меня, возможно в силу своего возраста, это не останавливало. Я любила его и хотела быть с ним и готова была на все. Ради того чтобы он в меня поверил, я выучилась, устроилась на высокооплачиваемую работу, брала подработки в позднее время. Начала хорошо одеваться, выглядеть, развиваться и настояла на том что нам нужно совместное жилье. Мы взяли квартиру в ипотеку, сложились поровну на первоначальный взнос и оформили ее на меня, так как он официально не работал и ему бы не одобрили. В браке мы тогда ещё не состояли. Я погрузилась в семейную жизнь, научилась вкусно готовить, никогда не сидела без дела. Нас обоих переполняло счастье, все налаживалось, но ненадолго. Все повторялось по кругу - обиды, рукоприкладство, прощение. В мои ночные смены он приводил друзей, не отвечал на мои звонки, мои слезы не вызывали жалости. Я тоже не подарок, чтоб его обидеть как то и задеть, я говорила ужасные вещи про его сына и его бывшую жену. Это все происходило на протяжении 6-7 лет. Жизнь стала невыносимой, но все равно я не хотела с ним расставаться. Мы пришли к тому что нужно пожениться и может все наладится. На второй день после свадьбы он в очередной раз не ночевал дома, гулял со своими друзьями на базе отдыха, сказав мне об этом только после того как отошёл от пьянки. В общем брак не спас наши отношения. Со временем мне все это надоело и наступила моя очередь разрушать наши отношения. Появилось много подруг- коллег, с которыми я начала проводить время, гуляла по заведениям, так же выпивала. Мы начали жить разными жизнями, часто могли выпить вместе, поругаться и рукоприкладства только усиливались. Я понимала что так жить нельзя, я написала заявление в полицию, сняла побои, но его мама меня умоляла забрать заявление и я его забрала. Не видела его пару месяцев, но он опять появился в моей жизни, сказал что любит и бросит пить и в очередной раз я поверила ему и простила его . Алкоголь не ушел из нашей жизни, но последние пару лет совместной жизни, руки он больше не распускал, ссоры и скандалы продолжались. Потом я ушла на новую работу, новый Молодой коллектив, состоящий практически из одних мужчин. Многим сотрудникам я нравилась, мне начали уделять много внимания, я стала ощущать себя привлекательной девушкой. Так как в семье были скандалы, это сказывалось на моем настроении и на работе. С одним парнем я поделилась, что происходит в моей жизни. Я не спрашивала совета, мне просто нужно было выговориться. Он всегда внимательно меня слушал, так получилось что мы ближе и чаще стали общаться. Он сочувствовал мне, и как выяснилось позже, он принял для себя решение помочь мне и вытащить меня из этих больных отношений. Шло время, я счастлива на новой работе, находясь на ней я отдыхала от домашних проблем, начала ходить на всевозможные рабочие корпоративы и часто приходить поздно домой. Мой муж никогда не был ревнив, не показывал по крайней мере свою ревность, но вскоре он начал интересоваться с кем я и где, начал следить за мной, вести себя как параноик, наверное он почувствовал что теряет меня. Он начал меняться, дарить цветы, подарки, он начал разговаривать со мной, говорить про свою любовь и что всю эту жизнь это был не он, что он никогда меня больше не обидит и сделает все чтоб сохранить наш брак, но к тому времени я уже влюбилась в парня коллегу, он мне показал другую жизнь, хорошее отношение и дал понять, что я заслуживаю счастья в жизни. Я призналась мужу в том что я влюбилась в другого и хочу попробовать начать новую жизнь с ним. Муж меня отговаривал, говорил о минусах этих отношений, что парень молодой и ничего тебе не даст в этой жизни, а я мечтала о новой жизни с таким добрым и понимающим человеком. От мужа начались угрозы, что он покончит жизнь самоубийством, он просил меня уволиться, чтоб я с ним не виделась, но я не могла и не хотела терять этого парня. Это происходило на протяжении года. Я не знала что мне делать... Мой муж изменился, бросил пить, в первый раз за 10 лет отвёз меня на море, помогал финансово, дарил подарки, пытался радовать меня чем мог, но моя душа была уже в другом месте и я не испытывала чувство радости от того что он делал. Но все же я приняла решение остаться с мужем, сохранить брак, простить за все обиды, постараться забыть этого молодого человека. Но все повторилось вновь. Очередная доза алкоголя, неадекватное поведение мужа и я попросила его уйти, пожить врозь, подумать о жизни, что то для себя понять. Муж согласился, собрал вещи и ушёл, но продолжал каждый день писать, звонить, искал повод для встреч, продолжал платить за ипотеку, помогал финансово и наше общение приобрело дружеский характер. Молодой человек с работы не сдавался, но и не навязывался. Я знала и чувствовала что нужна ему и он хочет быть со мной. В итоге я окончательно запуталась, и семью хотелось спасти и парень столько добра мне сделал и меня до сих пор тянуло к нему. Я начала тайно с парнем встречаться, появился интим с ним, я ждала каждой нашей встречи, но мужу боялась признаться, боялась что это его убьет, но потихоньку подготавливала его к тому, что мы никогда уже не будем вместе. Муж плакал каждый день, просил прощения, похудел на 25 кг, я плакала вместе с ним, но ничего уже не могла с собой сделать, я погрузилась в новые отношения и какое то время я была счастлива. Пол года примерно муж приходил, пытался все наладить, но я ни в какую уже не хотела быть с ним. Он рассказал про измену, которая была до брака, с его стороны. Пол года он встречался ещё с одной женщиной и что она даже была беременная от него, но сделала аборт. Я призналась что у меня появились интимные отношения. Он сказал я тебе всё прощу и никогда не брошу, умолял все вернуть, но я не смогла все начать сначала. Сразу после этого разговора он исчез из моей жизни. Не выходил и не выходит на связь, он даже не читает мои сообщения. Мне пришлось переехать из нашей квартиры, так как ипотеку и кредит я не могу потянуть одна. Я переехала к этому парню, все хорошо, он меня безумно любит, не обижает, ценит, не оскорбляют, хочет связать свою жизнь со мной, а я не могу...Моя прошлая жизнь меня не отпускает, я не могу ничего начать, чувство вины меня съедает, я каждый день день плачу, а этот молодой человек меня поддерживает и терпит мои слезы по другому человеку. Я запуталась, я не понимаю что со мной происходит. Я за один разговор с мужем готова все отдать, за его прощение. Помогите...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте , Светлана!
Сегодня утром, включив телевизор, я услышала , как в мультфильме мудрый старец напутствовал мальчика- " выбирай ,куда тебе идти - где свет или где тьма". На что мальчик воскликнул - " а как я пойму, дедушка!?"
"У тебя - есть ум и сердце, которые тебе помогут"- ответил старец.
И у Вас Светлана- это тоже есть!
Я попытаюсь дать Вам знание по теме разговора, проливающие свет на то - ЧТО именно с Вами происходит, а Вы - "включайте" голову , так как беседа будет долгой.
Сначала про мужа, - ваш муж имеет алкогольную зависимость.
Я увидела в вашем письме одну точную фразу- "
Алкоголь не ушел из нашей жизни". Светлана, человек единожды заболев алголизмом- до КОНЦА жизни остаётся алкоголиком. Ваш муж- не исключение. Бросая пить и снова начиная - всегда будет алкоголиком. Только тот, кто серьёзно намерен быть трезвым - переходит в статус "выздоравливаюших" и проводит долгую работу над собой.Всю жизнь!
Алкоголизм- духовная болезнь.
Как червь - солитёр попадает в рыбу и мешает ей жить, плавать и чувствовать себя , как " рыба в воде", так и человек, " заражённый" червём алкоголизма уже не может жить полноценной жизнью. Предлагаю прочесть мою статью об этом здесь на сайте - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/75585-chto-delat-esli-muzh-narkoman-ili-alkogolik-chast-2
"Очередная доза алкоголя, неадекватное поведение мужа"- как Вы пишите, а также - измены, пропадания на недели, потом бурные примирения, обещания, перепады настроения - от " люблю" до " ненавижу", страсть и оскорбления - всё это неизбежно сопровождает жизнь людей в этой болезни. Это - её симптомы и проявления.
"Жизнь на пороховой бочке" - вот как бы я назвала отношения с алкоголиком. Там никогда не будет штиля, только спады и подъёмы, крутые спуски и очень недолгие периоды спокойствия .
Теперь про Вас: тот, кто долго находится рядом с алкоголиком, неизбежно попадает в эмоциональную зависимость - СОзависимость. Вот именно то, что, предполагаю, случилось с Вами. Вы стали - СОзависимой и поэтому многие годы качались на эмоциональных качелях - ссоры, примирения, щедрые подарки, рукоприкладство и т.д.
Алкоголиками становятся чаще всего люди с психопатическим складом характера - прочтите об этом также следующую мою статью здесь на сайте.
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/64957-2-svojstva-lichnosti-cheloveka-kotorye-tolkayut-ego-v-alkogolizm
А человек с психопатичным складом характера , как правило, может быть очень харизматичен, обаятелен, делать " широкие" жесты, красиво говорить, ухаживать, быть супер функциональным в работе и общении, в быту . "Истинные" алкоголики - обычно такими и бывают, вне - своей зависимости.
Поэтому мы, женщины , так часто попадаем в "сети " обаяния таких личностей и " вляпываемся" в СОзависимость - из которой ОЧЕНЬ трудно выбраться, слезть с этой " иглы".
Это когда алкоголика с неистовой силой тянет употребить алкоголь, а жену - с не меньшей силой тянет "употребить " алкоголика, женщину НЕздоровым образом тянет к мужчине, обладающего определённым складом личности .Когда она прощает ему всё - ради того, чтобы только быть с ним.
Предлагаю Вам для самостоятельного изучения статью- " Что значит женщина в СОзависимости?" https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/63300-chto-znachit-zhenshchina-v-sozavisimosti-i-gde-zhenshchinu-uchat-sozavisimos
Созависимость– расстройство личности и относиться к ней нужно ОЧЕНЬ серьёзно, как к любому хроническому заболеванию.
Я не знаю почему, но вот так случилось– у СОзависимой женщины , как правило, врождённая зависимая структура личности и это – тяжело корректируется . Но она может выбирать – от чего зависеть. В конце концов, думаю, лучше и можно зависеть от работы, хобби, здорового образа жизни, религии, чем от алкоголика или наркомана!
Что с Вами происходит сейчас? Думаю, что в вашем случае происходят приступы СОзависимости, когда Вы за один разговор с мужем готовы поставить на " кон " всё и простить ему все прегрешения, да ещё и сами чувствуете себя виновной. Вас потянуло с новой силой к личности алкоголика, только и всего.
Что же же Вам делать?
1. Советую внимательно прочесть все перечисленные статьи, проливающие свет на СОзависимость. Я не истина в последней инстанции, но хорошо знаю эту страшную штуку. Рекомендую также прочесть об этом книгу Робин Норвуд « Женщины, которые любят слишком сильно»
2. Срочно избавляться от чувства вины! Вот статья Вам в помощь https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/76304-boremsya-s-chuvstvom-viny-kogda-voznikaet-i-kak-izbavitsya
Вина - это огромный "въевшийся симптом" заболевания, который изводит женщину, хотя и вины никакой нет!
3. Представьте себе весы. Ещё лучше - найдите картинку, держите перед собой и под каждой чашей– размыслите варианты развития событий. Чаша слева – что будет если я вернусь в старые нездоровые отношения? Что я «забыла» в той прошлой жизни ? Что я потеряла? Когда мы говорим, что любим кого то, то на самом деле мы любим своё состояние с ЭТИМ человеком, нам приятны какие- то мелочи, общие прожитые эмоции и т.д. Задайте вопрос себе – по КАКИМ мелочам и по ЧЕМУ хорошему я скучаю, когда меня тянет к человеку? Рукоприкладство, ссоры , изматывающие бессонные ночи - Вы ТОЧНо хотите это вернуть?
Ничего, полагаю, не изменилось и не изменится , Светлана - на том " фронте".
4. С широко раскрытыми глазами посмотрите - что у вас на правой чаше весов ?
А тут я лично вижу просто Дары Божьи!
Вас" ....безумно любит, не обижает, ценит, не оскорбляет, хочет связать свою жизнь со мной" - ОЧЕНЬ хороший, душевный мужчина,согласно вашим описаниям.
СОзависимую женщину как раз , наоборот, и тянет туда - где её НЕ ценят, оскорбляют. Ей скучно и " пресно" со спокойными , добрыми мужчинами.
Вам предстоит сделать простой, но такой трудный выбор.
Или - левая чаша : алкоголезависимый муж и бесконечный аттракцион эмоциональных качелей. Пожизненный. Либо - спокойная жизнь с хорошим человеком, НЕ больным душой.
Что для Вас - норма? Чего Вы, как женщина - хотите?
Хотите "качаться" - к мужу за новой порцией боли. Он Вам обеспечит - уж будьте уверены.
Хотите здоровых отношений - держитесь ближе к этому хорошему парню, который Вам даёт заботу и любовь.
Исцеление от СОзависимости - долгий путь. Но для этого важно иметь внутреннее твердое намерение . Будет - " колбасить и трясти", но всё равно идти вперёд. Хоть со скоростью воробьиного шага. Нужно дать себе время и разрешение - учиться быть в здоровых отношениях. Вы - достойны любви, заботы и подлинного внимания достойного мужчины.
Дорогая Светлана- выбирайте правую чашу- это от меня вам просто пожелание, уж извините , не могу удержаться!
Выбирая правую чашу- вы выбираете - себя! Свой эмоциональный покой и равновесие, которое с алкоголиком - очень трудно достичь. Молитесь за мужа, за его выздоровление, желайте ему счастья и здоровья - на расстоянии. Обнимите всей душой и сердцем, поблагодарите прошлую жизнь с ним ( конечно, в ней было много хороших моментов и порций счастья!) и отпустите, разожмите объятия. Закрывайте дверь прошлого и широко распахивайте другую - настоящего.
Учитесь " купировать" приступы СОзависимости и не бояться их.
И об этом тоже есть статья Вам в помощь https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/82037-emotsionalnye-pristupy-sozavisimosti
Вам и только Вам, Светлана, решать - что делать. Вы имеете дело - с собственной жизнью . Я верю словам Гиппократа о том, что " Разум- лучшее лекарство!"
Пишите дневник, молитесь . С парнем своим - поговорите честно, по душам о том, что с Вами происходит. Нет вашей вины, что Вы заболели СОзависимостью, но у Вас есть шанс - избавиться от неё и стать счастливой!
Будьте счастливы! Вы имеете на это право. Обращайтесь на консультацию – помогу разобраться и дам поддержку. Консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.