Как вернуть жену, которая разлюбила и изменила?

Вопрос психологу:
С женой уже 7 лет в браке, двое детей. Хорошая счастливая семья, мы тоже очень простые. Люблю их и жить без них не могу. Но получилось так, что жена рассказала прожив 1,5 года вместе, что я у ней не первый. И это меня смутило сильно и я ей выносил мозги, ревновал постоянно и ругался, но она меня любила , делала мне приятное всегда, а я оказался слабаком, она мне говорила, что ты своей ревностью рушишь семью, и получилось так что она последние 2 года меня уже не любит, и не хочет быть со мной, хочет развестись, и не дает мне шанс не какой, развод и всё. И говорит я буду жить одна, чем с тобой. На протяжение 7 лет она была верной женой, а я ей не верил, теперь я не зная как вернуть её, Я извинился перед ней за все, что я причинял ей боль и страдания, умолял ее простить меня за все, а она не в какую нет и все, во всем игнор. Я уже жить не хочу, дышать, мне тяжело я никогда не испытывал такую боль и страдания не знаю, что мне делать, Я ее люблю и детей больше жизни и не могу их бросить и отпустить, я живу только ради семьи люблю больше их на свете, я хотел уже повеситься, потому что не могу терпеть боль и страдания как мне быть в такой ситуации и есть ли шанс что можно ее вернуть, мы живем пока вместе, но по вечерам уходит к любовнику, и говорит мне думай как быть продавать квартиру на пополам делить или ты уйдешь или я уйду. Она сказала это мой окончательный ответ, это мое решение, помогите мне пожалуйста прошу вас, умоляю как мне быть в такой ситуации. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Павел Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Павел!
Вам сейчас очень тяжело. Бывает, что душевную боль мы ощущаем, как физическую. И это причиняет нам страдания. Есть такое выражение «перегорело все», и человек проживая это, действительно может ощущать внутри себя «полыхающий костер».
Павел, какие конкретно чувства Вам причиняют боль, душат?
Злость, гнев, может быть даже ярость? Ведь Вы ощущаете очень сильные эмоции. На кого Вы так сильно злитесь? На жену? За что? На себя? За что? …..
Чувство вины? Вы очень эмоционально описали свои поступки после того, как узнали об отношениях Вашей жены. С одной стороны, хорошо, что Вы признаете свои ошибки. Но при этом Вы себя наказываете, обвиняя себя в слабости, вгоняя в чувство вины. А вина – это злость, только направленная внутрь человека. Это очень сильное разрушающее чувство. Павел, достаточно принять на себя ответственность за свои поступки, признать свои ошибки.
Страх? Чего Вы боитесь? Потерять семью? Может быть это страх одиночества?
Какие еще чувства это могут быть?
Продолжите список вопросов и постарайтесь ответить на них себе откровенно.
Как уменьшить эту боль? Эти чувства надо выразить, прожить. Как один из вариантов, это делается в терапии.
В любом случае Вам предстоят изменения и какими они будут зависит только от Вас. Если Вы сможете изменится сами, если Ваши поступки будут более осознанными, Ваше окружение (семья) тоже будет меняться.
Теперь Вы знаете, что ревность, «вынос мозгов» не приводят к желаемому результату. Замечательно, что Вы извинились. Только важно понимать, что у Вашей жены накопилось много боли, каких-то бытовых претензий, которые неизбежны в семейной жизни, определенная усталость и только извинения здесь ничего не изменят. Состояние, в котором Вы сейчас находитесь, также не способствует нормализации отношений.
Поэтому Ваша первая задача обрести стабильное психоэмоциональное состояние. И именно в таком спокойном состоянии принимаются все важные решения.
Сейчас Вы можете честно сказать жене, что Вы расстроены, Вам нужно время, чтобы прийти в себя и попросите тайм-аут. Только используйте это время себе во благо.
Павел, что или кто может Вас поддержать?
Дети. Видно, что Вы замечательный отец. А как Вы проводите время с детьми? Сейчас лето. Может быть Вы придумаете какое-то новое времяпровождение с детьми, чтобы и детям полезно, и Вам интересно? Это не обязательно, что-то выдающееся и дорогое. Это про другое. Про общение, тесный контакт, про уровень доверия и заботы. Это вообще может быть чтение книги, чтобы подходило обоим по возрасту, прогулка в парке или какие-то игры, которые возможны только с папой. Это даст Вам заряд энергии, поддержит Вас.
У Вас есть хобби? Или что-то, что Вы хотели бы попробовать?
Спорт. Отличная мысль, и время года подходящее. Можно совместить с дыхательной гимнастикой. Это расслабляет и переключает мысли, снижает уровень тревожности.
Работа. Старайтесь работать, погружаясь в процесс и пробуйте его прочувствовать, и получать удовольствие даже от простых вещей.
Хвалите себя за то, что удалось сделать хорошо.
То, что не удалось, отмечайте, но не ругайте себя, а старайтесь извлечь из этого урок.
В отношениях с людьми старайтесь быть доброжелательным, ровным, спокойным. Это не значит, что надо подавлять свои чувства. Нет. Старайтесь говорить о них в Я- выражениях: «Я чувствую то-то и то-то, когда меня ……..».
Когда Вы почувствуете себя готовым, Вы сможете спокойно поговорить с женой и прийти к совместному решению.
Вы правильно сделали, что обратились с запросом на сайт, но возможности ответа в этом формате ограничены. Поэтому я бы Вам рекомендовала поработать с психологом, поскольку Ваша ситуация развивается на протяжении 5 лет и просто невозможно за одно общение объять весь временной период. А для случаев, когда надо просто выговорится, поделится чувствами подойдут телефоны доверия в Вашем городе:
8-800-350-40-50
8 (3952)32-48-90
8 (3952)24-00-09
8 (3953)44-88-71
Другие телефоны Вы можете найти самостоятельно.
Ниже ссылка на лекцию психолога Л. Петрановской. На мой взгляд Вас может заинтересовать ее аллегория с черными и белыми шариками на 40 мин. 15 сек.:
https://www.youtube.com/watch?v=XY1PMMhr-nI
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам сил, терпения, мудрости! Дорогу осилит идущий.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]