Муж сказал что не любит и живёт ради детей.

Вопрос психологу:
Женаты 9 лет, есть 2 сына 5 лет и 8 лет. Детей он очень любит. 7 лет я сидела дома в декрете, муж не хотел что б я работала. Занялась тортиками, но пришлось взять кредит и выйти на работу. Отношения в семье до этого были хорошие, все завидовали какой он семьянин и любит меня и детей. В последнее время все очень разладилось. Бывали ссоры ,где я говорила много гадостей с горячая, что не люблю, что разведусь когда встану на ноги и тд. Ругались по поводу свекрови ,что он ей помогает. Недавно поймала его на переписке , сказал что только переписка и ничего больше...уже не знаю верить или нет. Сам он вахтовик. Времени мне уделяет все меньше и меньше, секс по моей инициативе. Решила спросить напрямую, написал что не любит , живёт только ради детей, меня уважает как сильную личность, но отношение ко мне прежнее не вернётся. Очень больно слышать такие слова, никогда не могла подумать, что в нашей семье такое произойдёт. Я переосмыслила свою точку зрения, написала ему(общаемся пока по телефону, тк на вахте), сказала что во многом была не права, что быт съел наши отношения, поняла что не правильно относилась к свекрови, поняла как он мне дорог и что я не хочу его терять, но жить без любви не выход, попросила подумать, сможем ли мы взять и начать все с чистого листа, только с условием что если есть кто-то на стороне он её бросит, не бывает любви втроём... на что не получила однозначного ответа. Просто смс: "спасибо, со многим соглашусь, попросил прощение за свои поступки, сказал что я подарила детей которых он очень любит и он благодарен за них, и за уют в доме тоже" и все... так же пишет ,узнает как дела, как дети, но все сухо .... я не знаю как себя вести в данной ситуации, хотелось бы поконкретнее узнать согласен он попробовать все заново начать или нет ,ведь все бросить всегда легче и проще чем сохранить. Но спрашивать по телефону боюсь, хочется наедине глаза в глаза, но ждать 3 недели ещё когда вернётся, у меня просто нет сил, плачу каждый день, спать не могу , есть тоже...
Ему не говорю что реву.
Собой занимаюсь , не выгляжу как обабившаяся домохозяйка, учусь в университете на заочке. Парни заглядываются. А он .... а ему все равно. Я его очень сильно люблю, благодарна за все. Вот думаю, может просто взять и исчезнуть из его жизни на эти 3 недели, дать ему подумать, понять что может потерять, но боюсь как бы хуже не сделать. Уже купила сим карту новую , в соц. сети тоже не буду заходить. Посоветуйте пожалуйста, как мне себя вести , я ведь уже сделала что могла выбор только за ним....семья это двое, один её не построит если другой не хочет.
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сурганова Анастасия Анатольевна.
Алина, здравствуйте!
Сочувствую Вам, представляю, как больно слышать от второй половины о том, что чувства прошли.
Семейные отношения – это живая, постоянно меняющаяся система с определенными кризисами на разных этапах развития. Возможно, ваша семья сейчас находится в одном из таких кризисов. Также важен возраст мужа, а именно, есть ли разница в возрасте между вами, и, если есть, насколько большая.
Вы совершенно правильно написали, что вклад в отношения вносят обе стороны, и, если вы действительно хотите сохранить семью, важно, чтобы и муж делал шаг навстречу. В идеале для этого проводят семейную терапию с участием обоих супругов.
Вы пишете, что муж очень любит детей. В чем это конкретно проявляется? Финансовое обеспечение, проведение совместного времени, организация досуга и т.д.? Часто мужья уходят из семьи независимо от наличия детей, поэтому, скорее всего, причина по которой он не разводится, другая. Возможно, ему удобно жить с вами, а дети являются манипуляцией с его стороны.
Проанализируйте, когда конкретно начались негативные изменения в Ваших отношениях? Было ли это связано с конкретным событием или развивалось постепенно? В какой момент Вы заметили, что что-то пошло не так? Высказывал ли муж до этого недовольство семейной жизнью?
Ваше решение не давить на мужа и на какое-то время дистанцироваться от него имеет смысл, так как позволяет и Вам, и партнеру в спокойной обстановке и с трезвой головой проанализировать, насколько каждому из вас нужны эти отношения. Самое главное, подумайте, готовы ли Вы терпеть такое безразличное отношение мужа и его возможные переписки с другими женщинами? Насколько это скажется на Вашей самооценке, чувстве собственного достоинства и наконец, на том, какое представление о браке сформируют Ваши дети.
Желаю Вам разобраться в своих чувствах и принять правильное для себя решение. Если будет нужна помощь, обращайтесь за консультацией.
С уважением,
Анастасия Сурганова