Как смириться с такой семьей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы узнать мнения специалиста как мне быть в данной ситуации. Я замужем, мне 27 лет, мужу 33 (разведен, есть сын), у нас есть маленький сын. Только спустя 3 года нашей совместной жизни я понимаю, что мы очень разные люди. У нас постоянные скандалы на фоне того, что мы по разному видим как должны решаться возникающие вопросы. Если кратко : для него семья - это полное подчинение мужу, все должно быть так как скажет он. Ему ничего не можно сказать, возразить , обидеться. Это сразу расценивается как вынос мозгов и пересекается угрозами о разводе. Помощи с ребенком практически нет. На мои просьбы помочь ответ один - я помогаю, я хорошо зарабатываю, все условия я предоставил. Все. Недавно я спросила его ты хоть раз спросил у меня как я? На что он ответил, что у меня все хорошо. Его не интересует моя жизнь, мой день, ему не интересно проводит вместе время. Как только я начинаю говорить об этом он убегает к друзьям, закрывается в комнате и дальше будет неделя-две молчанки и игнора. Жить просто невыносимо. Я срываюсь. Я стараюсь себя занимать ребенком, чем-то заниматься, чтобы отвлекать свое внимание от него, но у меня плохо получается, на время. Потом я опять смотрю на эту «семейную» жизнь и начинаю падать в жуткий депресняк. Постоянно мне высказывает, что мы живем в его квартире, на его деньги - больше он ничего никому не должен. Никогда не слышала слова поддержки, любви. Ни разу не видела знаков внимания, заботы. Все черство, рассчитано, жизнь свою крутит только возле себя, зациклен только на себе. Для меня семья это вместе проводить время, поддерживать друг друга, слышать и слушать. А не покупать продукты и говорить что это его максимум заботы. Считаю, что такие отношения обречены. Время провождения постоянно по разным углам, у каждого своя жизнь, ему моя не интересна. Я устала ссориться и скандалить, но если оставить все как есть мы просто живем как соседи. Я поднимала эту тему сотни раз, подходила с разных сторон ответ один - не нравится ? Разводись. Не знаю ответ на вопрос куда я смотрела раньше? Видимо в никуда. Как быть с таким семейным уставом? Это нормально жить в такой семье? Это можно исправить или остаётся смириться?
Автор вопроса: Илона Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Илона. Прочитал ваше письмо, попробую помочь Вам разобраться.
Вы сами уже хорошо поняли, что ситуация не нормальная, но Вы не определились, что именно предпринять из тех вариантов, которые Вы упомянули.
Семья в понимании вашего мужа - это полное подчинение жены воле супруга. Это вполне возможный вариант, при добровольном на то вашем согласии. Хотя подобные семейные традиции больше в прошлом и такие сожительства далеко не всегда приносили радость и счастье супругам. Просто так было проще управлять родовой общиной, а о правах человека речь не шла.
В современном обществе брак считается равноправным союзом любящих и уважающих друг друга партнеров. Которые ценят и слушают мнения другого, соблюдают личные интересы и границы каждого и при этом вместе выстраивают и оберегают общие семейные границы.
Вам нужно понять, что же Вам ближе, чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Первый вариант не предполагает особых усилий здесь и сейчас, достаточно смириться и оставить все как есть. Забыть про личные границы и интересы, «раствориться» в воле и желаниях мужа и в таком состоянии двигаться по жизни. Рулить будет всем супруг, Вам останется лишь послушно плыть в том направлении, которое он изберет. Некоторые люди так живут годами и десятилетиями. Кто-то при этом травмируется и фрустрируется сильно, кто-то меньше. Все индивидуально. Но в целом такой расклад конечно не лучший. Часто люди остаются в нем просто от полной безысходности, когда совершенно нет сил на попытку что-то изменить к лучшему.
Если Вы придерживаетесь второго варианта, то здесь я вижу два пути. Первый – он заключается в попытке изменить, перезагрузить ваши отношения. Это можно сделать только при вашем совместном желании и усилиях и при помощи семейного психолога. Если ваш муж не возымеет желания обратиться к психологу, то, увы, только вашими усилиями ситуацию не исправить. Второй путь – выйти из дисфункциональных отношений, развестись. В таком случае важно максимально безболезненно это сделать для вашего общего ребенка. Пока он еще маленький, но со временем его взросления нельзя допустить ситуацию, когда его отец будет представлен и описан только в темных красках. Нужно здесь соблюсти нейтралитет и предоставить возможность сыну видеться с отцом, когда придет время.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех ваших трудностей, душевного мира и гармонии в жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.