Его интересует только его работа и хобби. Как наладить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем уже 20 лет вместе. Дети уже выросли . У нас возникло отчуждение несколько лет назад . То есть муж меня ни в чем не поддерживает, почти не разговаривает, исчезли общие интересы. Его интересует только его работа и хобби. А хобби- его работа. Он приходит домой ночью. Мы редко видимся и вообще разговариваем редко . Общих интересов сейчас нет. Если раньше мы вместе проводили досуг (походы на природу, кафе, прогулки по городу, путешествия), то сейчас на это у него нет времени. И даже неинтересно.
Он работает без выходных , причем у него есть возможность иметь 1-2 выходных в неделю, но он этого не хочет. Я официально не работаю. На мне дом, собака, покупка продуктов, готовка, уборка. Есть свои увлечения и хобби . Весь день занят. Но разделить свободное время и какой-то досуг мне не с кем. Тем более, когда я просто выбираюсь погулять или куда-то самостоятельно съездить - меня гложет дикое чувство вины, что муж «пашет» без выходных, зарабатывая деньги, а я гуляю….
Говорить на тему совместного досуга с мужем - уже табу. Своими вопросами на тему его выходного я вызываю только раздражение. И как дальше жить так - не знаю. Я ушла в себя и часто плачу . Я одинока в браке. Как мне изменить свое отношение к любимому человеку или как-то измениться самой?
Автор вопроса: Алена Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Алена, здравствуйте.
Так бывает, что в браке наступает определённый этап, когда один или оба партнёра чувствуют отчуждение, разность интересов. И всё, что недавно способствовало объединению, сплочению семьи: забота о детях, совместное решение бытовых вопросов, благоустройство семейной жизни, теперь, когда определённые цели достигнуты - не находится этого общего, что соединяет семью.
Попытайтесь вспомнить, когда именно и при каких обстоятельствах началось это отчуждение, почему муж перестал находить время для общих занятий и общения, перестал проявлять интерес к Вам? Наверняка можно выделить ряд причин или поворотных моментов, приведших к такому разобщению. Что могло спровоцировать его "уход в работу"? Может быть, проанализировав это, Вы определите для себя, что можно сделать, изменить, чтобы поспособствовать вовлечению мужа во взаимодействие с Вами.
Возможно, поможет откровенный разговор, где Вы можете рассказать мужу о своих ощущениях, поделиться своими мыслями и опасениями, выразить свои потребности. Важно доносить собственные мысли без упрёков и обвинений. Просто выразить свои чувства и потребности, предложив вместе решить, как быть в дальнейшем.
Можно организовать совместное время самой и пригласить супруга, например, на ужин в кафе или прогулку, попросив выкроить для этого немного времени -
так же, в виде простой просьбы.
Если на все Ваши предложения обсудить возникшую проблему и найти совместное решение супруг попросту игнорирует или раздражается - очень сложно поменять что-либо в одиночку.
Как Вы сможете изменить семейную ситуацию, если второй член семьи уходит от решения проблемы, игнорирует и не прислушивается к вашим просьбам и потребностям?
Можно предложить оставить супруга в покое и найти себе увлечения, хобби, проводить совместное время с подругами, например. То есть, заняться своей жизнью, предусматривая свои интересы, начать жить "для себя". Не испытывая при этом чувства вины, что Ваш муж работает, а Вы - "развлекаетесь в свое удовольствие".
Ведь работать без выходных и зарабатывать на потребности семьи - это личный выбор Вашего супруга, он сам так решил, его это устраивает.
Но, сами понимаете, потребность в совместно проведённом с мужем времени, потребность в его внимании и принятии у Вас так и не будет удовлетворяться.
Поэтому, вариант оставить все как есть и заняться собой, своей жизнью, независимо от поведения мужа - не совсем подходящий вариант.
Вообще, стоит более детально разобрать сложившуюся семейную ситуацию, принимая во внимание различные нюансы, особенности вашей семейной системы, найти возможные причины сложившегося взаимодействия в вашей паре. Это сложно сделать в рамках ответного письма, возьмите консультацию психолога, с его помощью и поддержкой можно попробовать разобраться и наметить варианты решения.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена