Муж весь в кредитах. Я подала на развод. Он даже не попытался поговорить, сказал, что его выгнали, как собаку.

Вопрос психологу:
Добрый день. Развелись с мужем. У нас есть ребёнок, ему почти годик. Вместе с мужем были 6 лет. Начали семейную жизнь со съемной квартиры, свадьбы тоже не было, тк не было денег. Муж на работе попал в неприятную ситуацию, ему понадобились деньги, он взял с кредиток, накопил большие проценты, попросил меня взять кредит на себя, чтобы выплатить кредитки. У нас долго не получалось забеременеть, у меня было 2 операции. На 6 - м месяце беременности муж говорит, что ему нужен еще один кредит, что он опять скрыл от меня еще проблемы с деньгами, буквально потащил в банк. После рождения ребёнка его как подменили, он начал в наглую просить деньги с моей кредитки на его кредиты, типа спасать семью надо. В это время мы уже переехали к моим родителям, квартиру оплачивать тяжело стало. Но я узнаю, что у него есть еще 3 кредита, он не смог объяснить на что брал их, за вранье я попросила его уйти из дома, он просил прощения и попросил дать ему шанс. Пообещал, что мы переедем, подождать несколько месяцев, но пришел тот месяц, когда он обещал переезд, он даже ничего не постарался объяснить, просто опять молчал. С ребёнком на тот момент он практически не помогал, даже спал в соседней комнате, я его просила хотя бы в его выходные помогать по ночам, он не согласился. Мы собирали буквально деньги на элементарные нужды. Я подала на развод. Он даже не попытался поговорить, сказал, что его выгнали, как собаку. И ушёл к маме жить, забрав кошку. Его мама с сестрой сказали, что я просто меркантильная, мне нужны только деньги, что я бросила мужа в трудной ситуации, а то, что я 6 лет старалась, ничего не значит. Благодарности от человека я вообще не услышала, только обвинения. Обвинил в том, что я подала на алименты. Он мог на день рождения, или любой другой праздник ничего не подарить, еще меня обвиняя в том, что я не понимаю, что нет денег. На рождение сына, тоже самое. Сейчас он хочет встречаться с нами, но очень редко, приходит к сыну с пустыми руками, 30 минут поиграет и все. Говорит, что хочет его забирать к свекрови, но я знаю, что там он не нужен. Если люди встали против меня всей семьёй. Как мне с ним общаться, если он сам ничего не понимает, только обвиняет, что я трачу его алименты. Его бесит, если я красиво выгляжу и куда-то хожу, по нему прям видно. Выходит ему семья не нужна? Мы даже толком не поговорили.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Антышева Ольга Валентиновна.
Здравствуйте, Мария! Прочитав Вашу историю, я не услышала как такового вопроса для разъяснения. Но у меня сложилось мнение, что Вы вышли замуж за молодого человека, который психологически остался на уровне ребенка. На эту мысль меня навело практически полное отсутствие у Вашего бывшего мужа ответственности за свои действия. Вместо поиска различных решений возникшей трудности на работе, Ваш муж идет самым кратчайшим, и, как наверное ему показалось, простым и выгодным путем, взять денег в долг, да ещё и у банка. Конечно, многие люди пользуются этой возможностью, которая буквально впихивается сейчас банками во все щели, но при этом нужно очень чётко понимать свой источник финансирования, для погашения долга по кредитным картам.
Поскольку, в отношениях участвуют как минимум 2 человека, хочу также задать вопрос и Вам. Вы детально описали, как трудно выходили замуж, без денег, без свадьбы, без жилья… В чем была срочная необходимость выйти замуж, не имея, например, причиной на тот момент беременность?
Здесь и про Вашу ответственность за Вашу личную жизнь и жизнь Вашего ребенка. Из Вашего рассказа, мне кажется, что Ваш муж также не был готов к этому ребенку. Кто хотел забеременеть? Кто хотел ребенка, из вас двоих?
На текущий момент Вы сделали то, что и нужно было сделать: поняли всю безысходность ситуации с мужем. Не имея поддержки со стороны его семьи, приняли решение развестись. По крайней мере, с юридической точки зрения, Вы уже не будете отвечать за те долги, которые Ваш бывший муж может накопить после развода.
Единственный вопрос, который здесь прозвучал: как с ним себя вести, и хочет ли муж семью.
Я бы рекомендовала вести себя вежливо и дружелюбно, ограничиваясь общением, обсуждением произошедшего. И не вестись на его просьбы, уговоры, шантаж, вымаливание прощения или денег, одним словом, на манипуляции Вашей жалостью, или ещё хуже, вызывания у Вас чувства вины, за его несчастную жизнь.
Ваш муж может повзрослеть только сам, живя один какое время, принимая решения, неся за них ответственность, найдя себе работу, стабильный, «прозрачный» заработок.
Вы имеете полное право требовать алименты на ребенка, и не выслушивать обвинения в свой адрес со стороны его родственников. Спорить с ними, или доказывать свою правоту нет смысла, потому что они не ставят целью разобраться в ситуации. Ваш муж вышел из этой семьи, не став по-настоящему взрослым человеком, значит есть какие -то «перекосы» внутри самой семьи. Разбираться с этим не Ваша забота. У Вас сейчас главное – Ваш ребенок и Вы, как жить, где жить.
Искренне вам желаю найти себе (как женщине) взрослого человека, который знает, как хочет устроить свою жизнь, у которого есть планы, цели и идеи, который уверенно »стоит на ногах», и имеет внутреннюю опору в первую очередь на себя, а потом на внешний мир. Который будет ценить в Вас женственность, материнство, желание быть ухоженной и красивой!
Ваш бывший муж может быть для Вас «бывшим», оставаясь отцом вашему общему ребенку. Если у него есть желание общаться с ребенком, не препятствуйте, и помните, что Вы не обязаны при этом снова «заводить» отношения с мужем.
Надеюсь, мои мысли и некоторые вопросы помогут Вам разобраться в себе и в сложившейся ситуации.
Если Вам нужна более расширенная консультация и помощь психолога, Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом, который указан на этом сайте.
Берегите и цените в первую очередь себя.
С наилучшими пожеланиями, Ольга