Как добиться обратных теплых отношений от жены?

Вопрос психологу:
С женой уже 3 года, у нее ребенок от прошлого брака. Жили душа в душу, а потом началось непонимание друг друга, в этом году стала ездить с ребенком типа к бабушке (мать бывшего мужа, а живут они вместе) и пошла ругань, разъезжались и жили отдельно, я на съёмке, а она почти дома не присутствовала, почти все время у бабушки жила. Потом мы поговорили и сошлись снова, но она стала холоднее и отдаленнее. Сейчас говорит что хочет реализоваться, работать, а это не получается так как ребенок избалованный и держит ее дома, поэтому договорились что она будет к бабушке ребенка увозить и работать, но за месяц не поездок она работала от силы раз 5 остальное время сидела с ребенком дома у бывшего. Я не могу это терпеть и стал задавать вопросы по поводу ее нахождения там, но она не видит в этом проблемы, типа это же и его ребенок и я говорит там ничего не делаю плохого. Но все это время она стала только дальше от меня, не хочет говорить и слушать, говорит, что я ее ограничиваю, но я ведь не против чтобы она работала и ребенка туда возила, я против ее долгого нахождения там, возле чужого мужчины. И вот не знаю как дальше быть и к чему всё идёт, я спрашиваю ты хочешь развода? Она отвечает что нет. Но сама опять же пока я на работе может весь день провести там. Я хочу вернуть все как раньше, когда бывший ее сам приезжал за ребенком когда ему надо было. И как то прочитал сообщение ей от него, что он хочет вернуть отношения, а мне то этого не нужно. Как мне поступить? Ждать пока всё само решится или как то действовать?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Евгений.
На вопрос как вам поступить ответ знаете только вы. Давайте поисследуем сложившуюся ситуацию. Из описанного вами, очевидно, что у вашей супруги продолжается эмоциональная связь с бывшим. Кстати, интересно, по какой причине они расстались, и кто был инициатором... Так или иначе ее тянет к нему. То есть чувства остались. Однако, скорее всего, он человек ненадежный, и поэтому она не хочет разводиться с вами. Она сейчас в ситуации выбора, если можно так сформулировать. Извините, если эти мои выводы вам неприятны. Но, по сути я пишу то, что вы и сами понимаете без объяснений психолога. Из этого возникает вопрос: вы сами готовы терпеть "пока все рассосется"? Что вам-то хочется сделать в этой ситуации? Расстаться с женщиной, которая вас не ценит? или вы так любите ее, что готовы и дальше терпеть унижения? Большинство женщин (как, впрочем, и мужчин) весьма коварны: продолжая токсичные отношения с одним партнером, они держат про запас другого, в качестве "запасного аэродрома". И , бывает так, что годами, поддерживают отношения с обоими, естественно, стараясь не афишировать свою параллельную связь, таким образом не давая партнеру, тому, который терпит, создать другие, позитивные отношения и устроить личную жизнь.
Что тут можно сказать? Есть два варианта. Первый-поставить вопрос ребром, но она от развода откажется (я уверена в этом), и все будет продолжаться. Так что, если решили разводиться- разводитесь. Хотя, я думаю она будет вас очень отговаривать, и будет так сказать "ходить за вами". Есть другой вариант. Ничего ей не говорите, как будто ничего не замечаете. Живите своей жизнью. Займитесь своей деятельностью, тем что вам нравится, может делами и т.д. Хорошо, если будете куда-то ездить без нее, в поездки. Не выступайте инициатором общения. В общем держитесь ровно, просто вежливо. Не интересуйтесь ее делами, где была, что там у нее происходит. А, самое главное, не будьте инициатором секса. Главное, чтобы она почувствовала, что может потерять вас, а точнее, уже теряет. Организуйте свой досуг без нее. Если захочет с вами пойти-не возражайте, не захочет, отнеситесь безразлично, и все равно сделайте то, что задумано , без нее. Пусть она видит, что вам хорошо и без нее. Если вы сделаете все правильно, она забудет про бывшего и будет бороться за вас. Человек так устроен: когда мы в ком-то уверены, мы его не ценим, а как только человек начинает ускользать от нас, мы сразу начинаем переживать, чтобы не упустить, и начинаем ценить отношения с ним. В общем, главное, чтобы "пока все будет рассасываться", вы жили полноценной независимой от нее жизнью, и вам уже было бы все равно, что она там себе думает по поводу бывшего. А может быть, при таком образе жизни, вы и сами будете рады их воссоединению. Живите так, как если бы не состояли в отношениях. Не бойтесь знакомиться, общаться с другими женщинами, может быть у вас с кем-то возникнет взаимная симпатия. Жена-то ваша не очень церемониться с вами и не переживает по поводу ваших чувств в ответ на ее такое поведение. Вот и вы себя не ограничивайте. Это и будет хорошей проверкой ее чувствам по отношению к вам и бывшему. Проверкой для нее самой. Самое главное с отношениях, это сохранить достоинство, не терпеть со стороны партнера отношение и поведение, которое вам не нравится.