Муж говорит, что я для него просто для галочки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня зовут Анеля, мне 21 год, я замужем. У меня такая проблема. Поругалась с мужем, он сказал, что я для него просто для галочки, и что мы с ребенком ему не нужны, что другая тоже может родить ему. Даже когда моя свекровка обзывала, он за меня не заступился, и сказал, что знает меня всего лишь несколько лет, а мать его с рождения. Как быть?
Я ушла с ребенком, в след материл нас! Я хочу развестись, но думаю может изменится.. но не хочу продолжать жизнь, живя иллюзиями. Я уже устала. И живем мы с его родителями, они нормальные, но все таки есть давление в быту. Везде вмешиваются и не дают нам самим решать за себя. И мой муж ничего не хочет как будто. Машины нет, своего дома нет, з/п хорошая, но отдает большую часть своей маме и ничего не собирает. Не знаю даже, что от него ждать, если он не хочет ничего, и лучшую комфортную жизнь для себя для жены и для нашего ребенка. Как быть? Подскажите, пожалуйста. Буду ждать вашего ответа. Спасибо заранее. Анеля.
Автор вопроса: Анеля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Анеля, здравствуйте!
Я понимаю, что вы находитесь в сложной ситуации, и мне очень жаль, что вы испытываете такие негативные эмоции.
Моя главная рекомендация - не спешите. Не спешите разводиться и не спешиться возвращаться к мужу!
Получается, что муж чётко обозначил вам свою позицию и вашу роль в его жизни. Было это сгоряча? Или он не только словами, но и действиями это демонстрирует?
Если вы сразу вернетесь, то даёте негласное согласие на то, чтобы быть «для него просто для галочки». Готовы быть всю жизнь в таком статусе? Если нет, то пора взглянуть внутрь себя и понять, какие отношения хочется, а что не готовы терпеть.
Важно не поддаваться страхам из серии «а кому я теперь нужна с ребенком?», «а как я одна буду с ребенком?», «ребенку нужен отец». Это всё отбрасываем.
Предлагаю письменно ответить себе на вопросы:
- для чего мне нужна эта ситуация? Какой урок мне важно пройти в ней?
- а я сама для себя для галочки? Не потеряла я себя в отношениях? Или всё-таки я для себя важна?
- какие отношения я хочу? На каких условиях готова жить с мужем?
- что будет, если я вернусь?
- что не будет, если я вернусь?
- что будет, если я не вернусь?
- что не будет, если я не вернусь?
Уже ответы на эти вопросы дадут ясность и принимать решение будет проще. Уже со своим внутренним ответом, идите с мужем на диалог (не разборки). Расскажите, как вы хотите, выслушайте его, а далее примите окончательное решение
Главное - опирайтесь на себя и свои ощущения, не слушайте чужие советы, ничего не бойтесь, ваше от вас не уйдет.
Помните, что каждая семейная ситуация уникальна, и я могу дать только общие рекомендации. Если вам нужна более конкретная помощь, то обращайтесь и мы сможем рассмотреть вашу ситуацию более детально и подобрать индивидуальные рекомендации.
Желаю вам найти свой путь к счастливой и удовлетворительной жизни. Будьте сильны и не бойтесь принимать решения, которые будут лучше для вас и вашего ребенка. Верю, что у вас всё получится!
Буду Рада вашей обратной связи! Что для себя поняли? Что было полезно? А может быть, что-то не хватило в моем ответе?
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениям