Охлаждение чувств, принципиальность: стоит ли разводиться?

Вопрос психологу:
С мужем 8 лет вместе, их них 4 года живем вместе. В начале все было хорошо, но со временем с каждым кризисом и его переменой в работе (а меняет он их часто, каждые 6-12 месяцев ) и т д отношения становились все холоднее. В итоге дошли до сожительства без романтики и теплоты. Накладывается так же, что при алкоголе муж становится ко мне нетерпимым, может публично на меня накричать (например, из-за того, что я устала и хотела бы уехать). Последняя такая ситуация произошла на днях и следующий же день он заявил, что я сама виновата, что я его провоцирую. Мне обидно и больно за себя, что не отстояла свои границы своевременно и позволила отношениям скатиться в ноль. Есть много нерешенных финансовых вопросов, отсутствует семейный бюджет, каждый живет на то что заработал по отдельности, при этом он утверждает, что хочет детей. Я искренне этого не понимаю, потому что поступает он даже к одной ко мне достаточно холодно. Я не понимаю как мне быть, стоит ли разводится. По факту эти вопросы могли бы быть решаемы, но сейчас чувствую что и я сама охладела. Нет уверенности в будущем. Кажется, что сама смогу больше и лучше, чем находясь в этих отношениях. Утопаю в работе, потому что домой идти в тягость. Это достаточный повод для развода? Ранее я думала, что разлучит нас сможет только что-то кардинальное, типа измены/зависимостей и т д, что терпеть, вроде, нельзя. Не чувствую себя желанной, больше внимания получаю даже от коллег по работе. С другой стороны понимаю, что он хороший человек и разорвать отношения мне очень сложно. Слишком много хорошего было.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Анна. Сочувствую вам – складывается ощущение, что вы стали заложницей ситуации, вроде бы от вас ничего не зависит…а поезд медленно катится под откос. Из того, что вы описали, могу сказать что у вашего мужа скорее всего сложности с выдерживанием длительного контакта, трудно находиться рядом с одним человеком, в одном коллективе. И поэтому включается избегание. Работу поменять можно, а вот жену – каждые полгода не поменяешь…к тому же, он чувствует свою ответственность….но подсознательно это его раздражает, он как бы не живет, а терпит. И при принятии алкоголя самоконтроль (как сдерживающий фактор) ослабевает и он взрывается. Поэтому, ему конечно, нужно работать над собой. Но будет ли он это делать – большой вопрос.
А вам, Анна, если не готовы прекратить отношения, остается только сосредоточиться на себе. Хорошо, что на работе вы получаете положительные эмоции. Попробуйте заняться хобби, спортом, танцами –сами решите, что вам интересно. Живите для себя, как говориться, и через какое-то время либо вы оба почувствуете, что отношения изжили себя. Либо муж почувствует перемены в вас, увидит в вас не жертву, а счастливую женщину – а это всегда заряжает мужчину, и ваши отношения могут перейти на новый уровень, преодолев кризис. Вы ведь знаете сами, Анна, что когда мы интересны самим себе – мы интересны и окружающим. Вообщем, ваша задача на ближайшие три месяца жить не из состояния «терпеть», а на время перестать ждать от мужа теплоты и проявления чувств, относиться к нему как к соседу по коммуналке – спокойно и доброжелательно и сосредоточиться на себе. Возможно, как только он почувствует, что вы перестали возлагать на него надежды, которые он не оправдывает, он тоже спокойно выдохнет, снизит уровень собственной напряженности (поверьте, ему тоже тяжело жить, когда он понимает, что должен что-то дать жене, от него этого ждут…а дать нечего…родник иссяк) и ваше спокойствие и доброжелательность его наполнят, а он уже сам захочет поделиться этой теплотой с вами. Ведь семья – это всегда энергообмен. Это и будет вашим индикатором – способен ли и он на перемены.
А если муж согласится – эффективнее сходить на консультацию к семейному психологу. Сэкономите время, а это единственный невосполнимый ресурс.
С уважением, Светлана Владимировна.