Рассеяность мужа чуть не привела к трагедии. Исправима ли эта привычка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25, мужу 22. В браке 4 года. У нас в отношениях царит гармония и понимание пока дело не доходит до его внимательности в быту. Он всегда относился довольно халатно ко многим обязанностям, и не то, что бы он ленив, просто у него крутится словно тысяча мыслей в голове за раз и многие из них словно вылетают на ходу. Расскажу подробнее о трех случаях за последние несколько дней. Всю неделю он усердно работал, в городе была жара и он часто принимал душ, меняя кучу одежды. Но грязную одежду он не клал в корзину, а кидал там, где снимал ее, то есть по всему рабочему кабинету, под столом, в углах, в шкафчике с бумагами, под лежанкой собаки. При этом это не было его обычной привычкой, он будто много думал в эти дни и был на пике занятости. На выходные мы запланировали поездку за город и тут он обнаружил, что чистая одежда закончилась, то есть ему не в чем было ехать. Пришлось один день выходного потратить на стирку и сушку. Было обидно и мы поругались. Второй случай произошел уже загородом, в доме моей мамы, где гостили также мои родственники с детьми и мы оставались на ночь. У нас с мужем произошла ночь страсти и после занятий любовью нужно было незаметно выбросить презерватив в ведро в общей ванной. Он ушел утилизировать его и заодно подмыться. Потом мы сладко уснули. Среди ночи я захотела в туалет. Сидя на унитазе я случайно взглянула на неприметную полочку рядом с раковиной и увидела как оттуда свисает до боли знакомый презерватив с ужасным видом всего содержимого. То есть, без моего случайного визита в туалет, моя мама, родственники или их дети пошли бы с утра умываться и увидели бы это кошмарное стыдное зрелище. После этого мы уже точно не провели бы расслабленно выходные, неприятный осадок остался бы у всех участников такого зрелища , не говоря уже про ту полочку в ванной, который мой папа когда-то сделал вручную в подарок матери… Я разбудила мужа и он уверял меня, что все выбросил, мне пришлось заставить его встать, чтобы убедиться самому. Он сам был в шоке от содеянного, он рассказал, что положил это рядом с раковиной, чтобы подмыться, а потом хотел выбросить сразу после, но видимо забыл… Третий случай уже был опасный. В том же загородном доме перед прогулкой муж решил сварить кофе на маленькой переносной электрической плите, где имеется такая накаливающаяся спиралька. Когда я собралась и он допил кофе мы вышли и гуляли около часа. Возвратившись я обнаружила, что на кухне как-то чересчур жарко. Увидев красную до упора накаленную спираль на плите и немного подпаленные целлофановые пакеты рядом я уже взорвалась. Муж до прогулки снял кофе с плиты и забыл ее выключить. То есть в моем доме находились мои родственники, которые даже не были в курсе о такой опасности. С легкостью мог начаться пожар, будь рядом с плитой не целлофан, а к примеру бумажное полотенце или другие воспламеняющиеся вещи. Ох, как я разнервничалась и сильно кричала на мужа. Мне в голову приходили мысли как бы выглядел пожар , как племянники бы задыхались или выпрыгивали из окон второго этажа, как я бы могла лишиться всех и сразу. Я плакала, муж меня успокаивал, приговаривая что ничего же не произошло, но от этих слов я только сильнее злилась, ведь это он подверг мою семью опасности, а теперь будто не причем говорит о хорошем финале. Я била его по щекам, кричала и обвиняла, а он будто не понимая всей серьезности начал даже обижаться на мои слова! Все это в конец испортило наши выходные. И пару дней после ссоры я обдумывала эту ситуацию. Я поняла, что не чувствую себя в безопасности с мужем, его невнимательность убила доверие, я становлюсь контролирующей тревожной женой, которая ходит за ним по пятам и проверяет все к чему он притрагивается. Теперь перед выходом, рискуя опозданиями, у меня появился ритуал обходить весь дом на поиск оставленных им опасных предметов. Как быть дальше с таким человеком во главе семьи? Как планировать детей, если он может просто погубить их? Мы вместе 5 лет, он всегда забывал многие вещи, но с появлением работы это стало выходить за рамки простительного. Может ли быть дело в его не очень зрелом возрасте, ведь ему 22. Можно ли выработать специально внимательность или такая рассеянность не искореняется никогда? Заранее спасибо, с нетерпением жду ответа!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ксения!
Внимание, также, как и память можно развивать, причем в любом возрасте.
В Вашей ситуации стоит разобраться в причинах невнимательности и рассеянности Вашего мужа.
Давайте попробуем рассмотреть возможные причины.
Вы пишите, что Ваш муж постоянно прокручивает в голове тысячу мыслей и из-за этого может забыть что-то сделать, не довести до конца начатое. Ксения, а про тысячу мыслей Вы знаете со слов Вашего мужа? Это может быть по любому бытовому вопросу? Ваш муж возвращается потом к решению незаконченного дела?
Ваш муж делится с Вами своими мыслями, переживаниями? Что его так беспокоит?
Как давно Ваш муж начал работать? Когда у человека новая деятельность, это всегда стресс. С одной стороны, положительный – доход, определенный статус. С другой, пусть временно, но отрицательный. Ответственность, незнакомая обстановка, новые люди, требования к сотруднику, новый уклад жизни. Необходимо время для адаптации. Ваш муж доволен своей работой? Насколько ему сложно с ней справляться? В этом вопросе ему нужна Ваша поддержка. Посмотрите внимательно на режим дня и отдыха. Поскольку усилилась невнимательность и рассеянность, возможно нужно нормализовать сон, отказавшись в рабочие дни от привычки поздно ложиться спать. Несмотря на молодой возраст может сказываться банальная физическая усталость. На работе человек еще способен концентрироваться, а дома, попадая в привычную и безопасную для себя обстановку, организм дает сбой. Идея того, что можно отоспаться на выходных – это иллюзия.
Чтобы исключить физиологические нарушения, можно обраться к неврологу.
Что касается истории с грязной одеждой, то это стоит обсудить с мужем и договориться, что грязная одежда должна складываться в определенное место. Ксения, Вы не заходите в рабочий кабинет мужа? Вы не видели разбросанную одежду мужа в течении недели? Вы же могли подсказать мужу, что так он останется без чистой одежды.
Ритуал обходить и проверять дом перед выходом очень полезный. Чтобы не рисковать опозданием, просто включите его в свою жизнь. Это важно и нужно. Это нормально. Можете делать это вместе с мужем.
И главное, Ваш муж должен сам захотеть быть более внимательным. Только он сам сможет развить в себе эти навыки. Вы можете его только поддержать на этом пути.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам счастья!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]