С женой почти не общаемся. Я отдаляюсь от нее, в конечном итоге могу развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация вкратце, с женой живем вместе 9 лет. У меня от первого брака 3 детей у нее от первого брака 2 детей. Все было нормально пока не начались проблемы с ее сыном. Для понимания на Кавказе дети живут с отцами. Он приехал в город я помогал и помогаю жене в решении его ежедневных проблем от жилья, еды, работы вплоть до приобретения нижнего белья. Его отношение к матери потребительское все это видят кроме нее. я ее понимаю она мать но его ежедневные проблемы автоматически переносятся в мою семью и является катализатором всех разногласий, ссор и вплоть до отсутствия интима на протяжении 20 дней месяца. Даже эта близость можно сказать происходит с боем. Совместных детей нет, она не может иметь при этом никогда ее в этом не упрекал, старался сделать приятное и тд. Мои дети ее просто обожают и мать тоже любит. она отличная хозяйка, мать но не жена, что приводит к проблемам описанным выше. До знакомства с женой я был знаком с одной женщиной, но по воле судьбы не поженились. Она до сих пор не вышла замуж и как очевидное на фоне обид, расстройства и депрессии мы начали заново общаться только телефон. Можем много разговаривать например, вчера мы проговорили до 4 утра с 12 ночи просто о жизни и тд. при этом моя жена которая вначале не спала даже не вышла во двор посмотреть где муж. Вот такое отношение просто убивает мои чувства к ней, я ее предупредил что это может стать концом, вроде пару дней назад она начала исправляться, но теперь говорит что болеет именно по женскому и интим не возможен. Женщина с которой общаюсь говорит что раньше совершила ошибку не выйдя за меня замуж, говорит что все время помнила, любит, говорит что хочет стать самой примерной женой в мире. Я не знаю что делать, я запутался. С одной стороны если бы жена вернула бы то отношение что у нас было мне не нужны какие либо новые отношения, более того не хотелось бы иметь слухи о том что уже дочь замужем а он женился, развелся и тд. С другой стороны семейная жизнь должна включать в себя и отношения между мужем и женой на регулярной основе. Я отдаляюсь от жены, в конечном итоге могу развестись. Что мне делать я запутался.
Автор вопроса: Лечи Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день. Благодарю за полное описание проблемы, видно ваше желание в ней разобраться.
Начну немного издалека, В жизни любой семьи есть свои правила, причём не важно договаривалась пара о них вслух или нет. Если не договаривались, то правила становятся негласными, например : кто зарабатывает деньги, кто куда тратит, как воспитывать детей своих и детей партнёра (мужа или жены), что разрешено делать членам семьи, что строго запрещено и т п.
Жизнь пары всегда проходит через кризисы и это нормально кризисом для пары является любое событие. В вашем случае кризисом скорее всего стал приезд сына жены. (Если до этого не было накоплено дополнительное недовольство между вами и женой, тогда возможно всё началось раньше, а приезд ребёнка просто стал катализатором).
На что хочется обратить внимание.
Обговаривались ли условия приезда сына? Была ли ясность, кто что делает, кто помогает, если ему нужна помощь, кто даёт деньги, кто решает проблемы? Если это не обговаривалось, то возможно, что вы с женой ждёте друг от друга разного поведения.
(Точнее спросить у нее конечно) Могу предположить, что она рассчитывала на вашу безоговрочную поддержку ее сына, а вы рассчитывали на проявление благодарности с её стороны за помощь её сыну (которую вы в общем-то не обязаны оказывать). Из за обманутых ожиданий могло накопиться раздражение друг другом, а в этом случае понять действия и поступки другого человека практически невозможно. Из чего и вытекает нежелание близости со стороны жены. (обижена, расстроена, зла).
В этой ситуации вы оба нуждаетесь в поддержке, но из за разногласий не можете оказать её друг другу. Иногда трудно сказать жене "мне кажется ты очень устала находиться между двух огней. Между моим (мужа) недовольством и проблемами с сыном", а жене трудно сказать мужу :"Благодарю тебя за помощь моему сыну, без тебя мне было бы трудно справляться с этим одной". Из этого и вытекает первый совет, посмотреть, что вы делаете друг для друга и оценить это. Поблагодарить.
Также обязательно нужно вдвоём прояснить правила семьи которые действовали до приезда сына жены, и которые действуют сейчас и пересмотреть их так, чтобы это было приемлемо и вам и жене.
Эти несложные действия смогут снять напряжение в паре, а если ещё у каждого будет возможность быть выслушанным, то проблема с близостью уйдёт.
PS По поводу переписки с женщиной
Из переписки с ней вы получаете эмоциональную поддержку и сочувствие, которые сейчас вам необходимы. Но это никак не помогает решить кризис. П кризисы бывают в жизни с любой женщиной.
Все вышенаписанное, естественно гипотезы (возможно что-то я предположила неверно) , но советы и рекомендации подходят к применению для семьи.
С уважением, Русакова Анна.
Клинический психолог, семейный терапевт.