В последнее время муж все чаще придирается по поводу моей готовки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Дарья, мне 34 года. Замужем. В последнее время муж все чаще придирается по поводу еды. То недосолила, то пересолила. Хотя как для меня, то в плане соли мне везде всего хватает, да и друзья говорят, что я вкусно готовлю, а мужу не нравится. Когда мы познакомились, он мне говорил, что недополучил любви матери, может его это поведение связано именно с этим моментом? Потому что уже сил терпеть постоянное его бубубу не хватает. А после его претензий ощущение, как будто ведро грязи или ведро холодной воды вылили. Скованность проявляется и отпадает всякое желание что-то сделать. Как-то я с ним разговаривала, пыталась донести, что это все попахивает токсичными отношениями, он ответил, что тоже это замечает, я говорю так надо как-то обходится без этого, он ответил, что будет стараться. И вот опять по кругу. А самое обидное, что даже не стесняется в выражении эмоций. Вот пример переписки:
Я: Ильюша, родной, посмотри пожалуйста как выглядит одно из яиц, я думала успею покушать и сварить как ты любишь, а не тут то было, на электричку надо бежать, в общем, тебе ещё минуты 2-3 надо их проварить, чтобы свою любимую консистенцию желтка получить. ? Сейчас они идут как всмятку.
Муж: Ты лошара! Даже яйца сварить не можешь! И что б они чистились! И гречка г!
К слову, я ему на собойку на работу сварила гречку, все по соли проверила, все сварилось хорошо, отдельно на сковороде поджарила свинину с луком, потом протушила немного в томатном соусе с водой, добавила в гречку, все перемешала. Вот такая история...(
Автор вопроса: Дарья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Я вас понимаю, вам очень обидно слышать такие слова от своего мужа, ведь они вас унижают и обесценивают и это очень печально. Ваш муж так ведёт себя потому, что вы позволяете ему так себя вести. Он же видит, что вы стараетесь ему угодить, как бы плохо он себя не проявлял, по отношению к вам. Другая бы на вашем месте сказала - не нравится, сам готовь, а вы стараетесь ему угодить, даже после неприятных слов. Вы ему "Ильюша, родной", а он вам "ты лошара". Это всё от того, что вы умеете уважать других, но совсем не умеете уважать себя и дело здесь вовсе не в муже. Он мог один раз так сказать, когда был не в духе и просто сорвался на вас, а вы это не пресекли сразу и ему это понравилось, теперь он каждый раз так делает и получает от этого удовольствие, обесценивая вас и вашу работу. Возможно у него на работе то же самое происходит с ним, где злой начальник его не ценит и постоянно обесценивает, а он приходит домой и отрывается на вас или мама в детстве его не просто не долюбила, а тоже постоянно обесценивала любые его действия и теперь он это делает с вами, потому, что просто не знает другого сценария отношений, но это всё только моё предположение, что на самом деле у него на душе мы не знаем. Известно только то, что тиран - это всегда бывшая жертва. Пока вы будете мило ему улыбаться и пытаться во всём угодить, он так и будет себя вести, потому, что уже привык, что вы всё стерпите. Теперь пресечь это будет гораздо сложнее. Нужны крайние меры, но на это не все способны, иногда женщины терпят такое отношение всю жизнь, а иногда терпение лопается и женщина даёт отпор. Вы спросите как? Очень легко - каждый раз когда он будет снова говорить как всё невкусно - вы просто молча забираете у него тарелку и выбрасываете всё содержимое в мусорку и также молча уходите в другую комнату, пусть посидит в шоке и подумает почему так произошло и что с вами теперь шутки плохи. Если начнёт орать, просто скажите, что так будет каждый раз, когда он будет обесценивать ваш труд. И больше ни слова, не ведитесь на провокации, на крик, представляйте у себя в голове, что вы где-то в приятном месте, например на берегу моря, а он кричит где-то далеко и его почти не слышно. Главное быть уверенной, что он адекватный не ударит за это, но вы своего мужа знаете лучше, поэтому смотрите сами, но это самый действенный способ поставить его на место. Некоторые девушки могут и на голову вылить содержимое тарелки и об стену её разбить и на пол бросить, поэтому просто выбросить в мусор - самый безобидный способ. Если до него не дойдёт с первого раза, сделайте так ещё и ещё, пока он не поймёт, что вы настроены серьёзно, что вы уважаете себя и свой труд и он тоже должен уважать. Делать так или нет - решать только вам, ведь это ваша жизнь и никто не вправе указывать вам как жить, всегда делайте так - как вам удобно, а не как удобно другим. Но если вы не поставите мужа на место сейчас, дальше может быть всё ещё сложнее. Начните уже ценить себя, любить и уважать, ведь мужчин и мужей в жизни может быть много, а вы у себя одна. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!