Для меня проводить время с семьей почему-то в тягость. Хочется побыть одному.

Вопрос психологу:
Добрый поры суток.
Мой друг как-то сказал, что он может с женой и детьми проводить время и его это наполняет. Он так отдыхает.
Я посмотрел на себя. И понял, что для меня проводить время с семьей почему-то в тягость. Ничего не бесит, у нас хорошие отношения. И я провожу время с семьей, но для меня это не отдых, я не отдыхаю, а это как бы забирает у меня силы.
Хочется как-то закрыться в комнате и побыть одному. И жене постоянно кажется, что я хочу от них отдалиться. По сути то оно так и получается, но я не хочу отдаляться от них, а просто хочу побыть один.
Не пойму это что-то у меня не правильно работает, или я просто такой человек. Или проблема в наших отношениях с женой. Но как я вижу проблем с женой у нас нет. Я б не хотел что-то в них менять, или другого партнера. Я чувствую, что она любит меня, и я знаю, что она для меня самый дорогой человек в жизни.
Ребенок до года, жене 24 года. Буду рад если подскажете в какую сторону смотреть и куда копать, где найти в себе ответ на этот вопрос.
Автор вопроса: Александр Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Александр!
Информации в письме недостаточно, поэтому приглашаю Вас на консультацию, чтоб разобраться подробно, но сегодня , исходя из моего понимания изложенного Вами, дам общие советы – « в какую сторону смотреть и куда копать».
Итак, разделим разговор на 2 темы: « про Вас » и «про семью».
1. Про Вас .
У каждого из нас свой психотип - это тип сознания, тип нервной системы, совокупность черт характера, особая модель устройства психики человека и она является врожденной.
Мы строим отношения, дружим, работаем, путешествуем, влюбляемся - всё в соответствии со своим психотипом. Человек - это сложносочинённая энергетическая система.
Есть много функций психотипа: воля , здоровье, темперамент, эмоциональность, интеллект, эмпатия, интуиция, увлечения , индивидуальная сексуальность и т.д.
В этот же «набор» входит экстравертность или, наоборот, интровертность человека.
Существуют ошибочные суждения, что , якобы, интроверт- это замкнутый, нелюдимый , невозмутимый, медлительный, малоподвижный человек.
А экстраверт- это общительный «душка» с активной социальной позицией.
Нет, главное отличие интроверта от экстраверта в ДРУГОМ!
В том – КАК человек восстанавливает свои силы.
Простой тест: когда я сильно устал, то куда пойду – в одиночестве полежу в ванной, почитаю книгу, погуляю, порисую или пойду «тусить» с друзьями , в компанию?
Я, например, однозначно, – выбираю первый вариант.
Потому что я – общительный интроверт! Да, такое возможно.
Я очень люблю общаться с людьми: разговаривать, консультировать, с друзьями собираться за столом, в кафе и на природе, НО – дозированно. Мне ОБЯЗАТЕЛЬНО важно в течении дня какое-то время быть в одиночестве, так как интроверту нужно регулярно удаляться от людей для подзарядки.
Философ Мартин Бубер очень классно и в точку сказал про нас, интровертов : «Уединение- способ очищения».
Для меня самое лучшее и «волшебное» время – когда я наедине с собой. Вот так! Хотя со стороны я выгляжу очень общительным и социально- активным человеком.
Это про меня, а Вам, Александр, я советую хорошо разобраться в своей природе и в помощь себе прочесть книгу по теме «Нетворкинг для интровертов», автор Девора Зак.
Лично я достаточно интересные сделала открытия про СЕБЯ с этой книгой . Например, я тоже , как и автор книги- « чувствую как рыба, выброшенная на берег, если я не побыла в одиночестве».
У меня будет – раздражение, переутомление и упадок сил.
Поэтому, если Вы вдруг тоже имеете большую степень интровертности, как я, то для Вас это ЖИЗНЕННО-НЕОБХОДИМО – периодически «закрыться в комнате и побыть одному». Это – нормально!
Таким образом, интроверсия выражается- во внутренних реакциях, а не во внешних проявлениях.
Тут я полностью согласна с Харуки Мураками : « Я отношусь к типу людей, которые любят и ценят уединение. Я люблю быть один. Или вернее так: быть одному мне совсем нетрудно».
А что же делать с семьёй?
2. Про семью.
А вот здесь, Александр надо «рыть» глубоко.
Настораживает ваша фраза: « для меня проводить время с семьей почему-то в тягость..». ВСЕГДА – в тягость? Или в тягость , когда Вы хотите побыть один, а Вам нужно с женой и ребёнком идти на карусели? Тут важно разобраться и не смешивать «длинное» с «горячим»)
Мне, например, нравится время проводить с семьёй – мужем, сыном, сестрой и т.д, но опять же, я планирую ЭТО времяпровождение и получаю от него положительные эмоции, а не отбываю наказание.
Вопрос – КАК проводить и КОГДА? ! Мои близкие знают, что если я решила побыть в одиночестве, то значит , мне – «так НУЖНО» и точка.
Подумайте – а Вам вообще нужно было семью создавать?
Или, возможно, жена слишком много требует вашего внимания? У неё ведь тоже свой психотип, который «просит» выхода.
Или времяпровождение Вам нужно другое?
Тут много вопросов, на которые надо дать себе честный ответ, Александр.
И если, как Вы пишите: «…Я б не хотел что-то в них менять, или другого партнера. …. она для меня самый дорогой человек в жизни, ребёнок до года», то тут выход простой:
- объясните по- хорошему жене особенности своей личности, то, что Вы её любите, дорожите, Вас всё устраивает, но Вам необходимо периодически «уползать в нору» и Вас не надо в это время тормошить и тащить в гости;
- определите время и периоды вашего совместного времяпровождения – с ней и с ребёнком: ЧТО вы делаете, чем занимаетесь и т.д, чтобы было приятно, интересно всем участникам.
Ну, а если семья уж совсем в тягость, то, возможно, Вам нужно жить одному, что же тут поделаешь, такое тоже случается. Каждый имеет право выбирать.
ЧЕСТНОСТЬ перед собой – вот ключ к успеху.
Удачи Вам! «Раскапывайте» свою природу всеми доступными способами и решение найдётся. Закончить хочу словами писателя Д. Гусмана "Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу!"
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова