Стала замечать, что муж пытается флиртовать с соседкой, боюсь, что влюблен в нее. Не знаю, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Попробую описать нашу ситуацию, не знаю как быть.
Мы с мужем переехали 2 года назад в другой город, у нас был небольшой круг знакомств в нем. Сейчас я подружилась с соседкой, она познакомила нас со своим мужчиной и мы начались дружить семьями. Но мой муж стал чаще общаться и видеться с ними без меня. Сегодня случилось ситуация, что я заболела и лежу дома с температурой, а он ушел с ними прогуляться и оставил меня одну. Раньше такого не было, он уделял мне внимание, заботился, а сейчас его все раздражает. Он психует, что я болею, или психует, что я что-то не так сказала или как-то не так посмотрела. Пытается меня игнорировать и даже скрывать от меня разные моменты. Например, я узнала, что в пятницу после работы он с этими друзьями ездил кататься на самокатах, пока я опять же болела дома. Может он меня разлюбил? Стала замечать, что он пытается флиртовать с соседкой, боюсь, что влюблен в нее. Мы с мужем в отношениях уже 13 лет, из них 5 лет в браке. Детей нет, с этим у нас не получается, раньше он хотел их, сейчас как-то ему все равно…(( не знаю что делать..
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Марина, добрый день.
Самый действенный способ прояснить ситуацию и не теряться в догадках – откровенно поговорить с мужем. Расскажите ему о своих наблюдениях, что Вы заметили изменения в его поведении и отношении к Вам, поделитесь своими переживаниями и скажите о своих потребностях. Важно при этом не занимать обвинительную позицию, а описывать именно свои эмоции и чувства, доносить свои мысли так, чтобы не перекладывать ответственность за свое состояние на мужа.
Лучше использовать «Я-высказывания»: «я чувствую, что…»; «я вижу…», «я думаю», «я считаю» и т.д. Так Вы сможете и сами донести то, что чувствуете, и не заденете при этом чувства партнера, не заставите его занимать оборонительную позицию.
Конечно, может получиться так, что муж будет отрицать Ваши наблюдения, не соглашаться, что что-то изменилось в его отношении. Но, тем не менее, ваш разговор позволит обозначить проблемные точки в отношениях и побудит его обратить внимание на эту ситуацию.
По-другому, Марина, я не знаю, как можно прояснить то, что Вас волнует и донести о своих потребностях партнеру - только разговор с мужем поможет обозначить возникшую проблему и, возможно, совместно прийти к какому-то решению.
Страх потерять партнера из-за его увлечения еще кем-то, страх отвержения провоцирует испытывать неуверенность в себе, сомневаться – любимы ли Вы, «заставляет» ревновать и присматриваться к поведению партнера, выискивая в этом поведении подтверждения своих опасений.
Соответственно, здесь есть поле для исследования: почему Вы боитесь, что Вас разлюбят, что дает повод сомневаться в прочности отношений с мужем, в том, что для мужа супружеские отношения нужны и ценны? Я думаю, здесь может помочь диалог с психологом на личной консультации – поисследовать эти моменты. Возможно у Вас есть опыт отвержения в детстве или юности, который оказывает влияние на сегодняшнюю ситуацию. Может, такой опыт уже имеется в данных отношениях. А может, партнер действительно ведет себя недвусмысленно, и его поведение подтверждает Ваши опасения.
Вместо того, чтобы угадывать причины или предугадывать развитие событий в вашей семье, имеет смысл взять консультацию специалиста.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена