Муж в позиции жертвы, винит всех во всех своих неудачах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такой вопрос.. Я замужем 3 года, у нас двое детей. И только недавно начала замечать, что муж находится в глубокой позиции жертвы. У нас финансовые трудности и вместо того, чтобы взять ответственность и решать проблемы, муж винит всех во всех своих неудачах. Стоит мне начать что-то говорить так он начинает жаловаться, вечно «болеет» и без конца утверждает что он ведь «старается». Не спорю он старается, пашет днями и ночами, но какой в этом толк, если нет результата? Терпение заканчивается, детей нужно как-то обеспечивать, а я в замешательстве.. Муж по сути очень добрый, хороший человек но не понимает что он самая настоящая жертва… Я пыталась и поддерживать, и были срывы, когда я пилила его, но ничего не помогает. Глубоко убеждена, что от мышления зависит абсолютно всё. Ситуации, возможности притягиваются именно на его мышление, но он скептик. Он убеждён, что надо просто «работать» Устала. Пытаюсь заниматься собой, потому что многие говорили просто заниматься собой а муж в дальнейшем подтянется. Но ведь есть и существовать надо как-то.. В этой суете трудно продолжать заниматься собой, когда например нужны лекарства детям, а муж продолжает утверждать что он же «работает».
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день
Я так понимаю вопрос в том, чтобы вывести мужа из состояния "жертвы" в котором он находится?
Или в том, что у семьи финансовые трудности, а муж их не решает? Или может вы просто очень устали с двумя детьми и проблемными финансами?
Для начала ответьте себе на несколько вопросов. Когда вы выходили замуж, сколько зарабатывали вы и муж? Кто больше? Как распределялись финансы? На что планировали жить и были ли такие планы? Бывает, что люди думают, что если они любят друг друга, то всё сложится само собой. К сожалению это не так. Вы описали мужа как человека, который много работает, но мало зарабатывает. Мне кажется это очень тяжело, понимать, что денег которые платят не хватает на жизнь семьи.
Также вы написали, что пытались повлиять на мужа, чтобы он начал решать проблемы, если я правильно поняла. Но дело в том, что семья это команда, где от вклада каждого зависит ее будущее. Попробуйте договориться, понять что это проблема семьи, а не только мужа. Подумайте вместе как можно решить этот вопрос. Пока мне кажется, что всё разворачивается только по одному сценарию : надо больше работать. Посмотрите какие ещё есть варианты. Может быть вам как молодой семье положена гос. поддержка и социальные выплаты, если дети ещё маленькие, может вы получаете выплаты по уходу за ребёнком, может мужу нужно поискать работу, которая лучше оплачивается и не забирает все силы, или у вас есть варианты работать удалённо, можно обратиться в сообщества помощи семьям с детьми. Для начала попробуйте заручиться поддержкой мужа, собраться вместе и набросать варианты заработка, не менее 50ти,можно даже самые фантастические, такой "мозговой штурм" позволит посмотреть на вопрос финансов со стороны и найти подходящие варианты.
А если вопрос всё таки в вашей личной усталости от ситуации, то хорошо бы подумать и запланировать себе отдых, хотя бы 15 минут в день, Но в эти 15 минут делайте что-то только для себя. Это поможет справиться с усталостью и увидеть, что ещё можно сделать для семьи.
Здоровья вам и вашим близким.