В наши отношения с супругом влезла бывшая его жена. Брак на грани развода.

Вопрос психологу:
В наши отношения с супругом влезла бывшая его жена, а наши отношения на грани разрыва. Она прикрывается детьми под любым предлогом, а он на это ведётся. Хочу сохранить свою семью, а сил уже нет, нужна помощь. Год назад мы уже расходились из-за этой дамы, он уходил к ней под предлогом что хочет жить с детьми. Сейчас такое не происходит, но он от меня отдалился, перестали общаться , не уделяет мне внимания. Супруг говорит что я придираюсь к его детям, да возможно это так и есть, но когда он рядом с ними, меня отправляют на второй план. Когда детей нет рядом, вроде всё хорошо. А сейчас его бывшая жена, начинает лезть в мою семью. Супруг с бывшей не проживают уже более 5 лет, мы в браке 3 года. Когда у неё есть отношения, она не лезет к нам и всё хорошо, но как только она остаётся одна, она начинает лезть в мою семью. Я устала бороться за своё счастье, руки опускается. Но я очень хочу сохранить свою семью, я люблю мужа и очень сильно. Я за свою семью боролась достаточно долго и отстаивала своё счастье. А сейчас руки опустились и сил больше нет, нужна помощь я не хочу разрушать своё счастье собственными руками, а наоборот хочу сохранить семью.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Валерия!
Ваша боль и опасения понятны. Вы абсолютно правы, что нельзя сидеть сложа руки и смотреть как мужа уводят из семьи.
Вы ничего не написали про Ваших совместных детей. Если у вас с мужем детей нет, то становится более понятным, что муж так много внимания уделяет бывшей жене и своим детям. Можно предположить, что у него осталось чувство вины перед своими детьми и поэтому он пытается загладить эту вину. Очевидно, что тут препятствовать бессмысленно. Похоже он – хороший отец или старается им быть. Эти качества характеризуют Вашего супруга как надежного и ответственного человека. Вы же знали про его бывшую семью, когда выходили за него замуж. Это часть его жизни и правильнее всего спокойно принять ситуацию и не делать поводом для ссор отношения с детьми.
А вот что касается вторжений в вашу совместную жизнь его жены, тут ситуация другая. Но то, что Вы описываете в письме – загоняет Вас в ловушку. Чем больше Вы злитесь, высказываете недовольства, противопоставляете себя и его бывшую, тем больше Вы проигрываете. Поэтому муж и отдаляется. Ему и так морально тяжело от всей этой ситуации, а еще и Ваши разборки.
Вспомните, какой Вы были, когда познакомились с этим мужчиной и создали новую семью? Перечислите свои качества. Наверное, легкой, обаятельной, соблазнительной. Ну или что-то в этом роде. Ведь не зря он выбрал Вас три года назад.
А теперь какой Вы стали из-за обстановки с его бывшей женой? Охарактеризуйте себя сами… Скорее всего, раздражительной, ворчливой, может истеричкой. Точнее сказать не могу, но явно не той, которую он выбрал тогда, несколько лет назад.
Вот Вам и выход из ловушки. Перестаньте быть сварливой и обиженной. Станьте привлекательной и игривой. Станьте той, к которой ему захочется возвращаться, от которой его никакая бывшая не сможет оторвать.
Как это сделать? Усилием воли и внутренним решением. Займитесь собой, может смените имидж, посетите спортзал или танцевальный мастер-класс, найдите увлечение, которое Вас захватывает. То есть станьте привлекательной и самодостаточной женщиной. Смените вектор внимания. Займите женскую позицию. Наполнитесь женской энергетикой. Если нужно посетите психолога или женский тренинг. А еще предложите мужу запланировать совместную поездку, поход к общим друзьям. Другими словами, создайте такую атмосферу вокруг себя, чтобы не Вы боролись за супруга, а супруг за Вас. Как Вам идея?
И кстати, Валерия, почему Вы взяли на себя функцию борьбы и защиты границ вашей семьи? Защищать - это задача мужчины. Из женской позиции расскажите мужу, как Вы переживаете, боитесь его потерять, как Вам важно, чтобы он был рядом и защитил вашу семью от вторжений своей бывшей супруги. Просите его выстроить отношения с прошлой спутницей и детьми так, чтобы не нарушать спокойствие вашей совместной жизни. Договоритесь сколько времени приемлемо ему заниматься проблемами детей, а остальное время просите мужа реализовывать ваши стоместные планы.
Резюмирую. Первое. Детей оставьте в покое. Нет смысла бороться против них. Позвольте мужу исполнить отцовский долг. А если Вы его в этом еще и поддержите (предложите вместе выбирать детям подарки, предложите свою помощь в организации детского дня рождения, предложите вместе с детьми съездить в развлекательную поездку и т.д.), то, уверена, он Вам будет очень благодарен за понимание и помощь. Такое Ваше отношение к его детям станет поводом еще больше Вас ценить и беречь.
Второе. Верните себе женскую позицию и женскую энергетику. Просите своего мужчину защитить Вас, дайте ему понять, что нуждаетесь в нем. Я думаю, он без Вашего вмешательства сам в состоянии разобраться со своей бывшей.
Семейная жизнь – это ежедневный труд созидания, уступок, прощения, поддержки, договоренностей. Периодически могут выпадать испытания на вашу семью. Помимо прошлых отношений могут быть и другие проблемы. И нужно научиться вместе их преодолевать. Уметь договариваться, уметь доверять друг другу, уметь полагаться друг на друга. Ведь когда Вы становились семьей, вы наверняка обещали друг другу идти вместе по жизни в горести и в радости, в болезни и здравии. Вот эта ситуация как проверка на прочность. Мудрости Вам и терпения.