Муж начал обращаться с коллегой на разные темы.

Вопрос психологу:
Муж поменял работу и общается с коллегой женщиной на разные темы жизни. Общается на работе, но она может ему м писать и звонить в любое время. Опят же с вопросом по работе или корпоративных мероприятиях. Она проявляет заботу о нем, предлагает свою помощь и он в ответ тоже. У них нашлись общие знакомые. Она замужем есть ребёнок. Муж её обеспеченных и хороший человек. Но у моего мужа после общения с ней изменилось настроение и глаза горят. Я закатила скандал, когда она начала ему звонить поздно вечером. Заблокировала её контакты. Он утверждает, что ничего не думал на её счёт, о измене и мыслей не было. Я всегда ему доверяла. И он никогда не давал повода для ревности. Мы поругались, муж говорит, что я придумала себе все. А меня прям душит ревность... Что делать? Доверие
Ушло.... Я не могу ему доверять. Меня всякий раз бесит, что он едет на работу и они встретятся. Теперь он везде ходит с телефоном. Хотя она в блоке. Но я не знаю звонит он или она, пишут они друг другу или нет. И я не могу сформулировать свои желания. Мы в браке 15 лет, двое детей. Что делать! Не знаю.
Автор вопроса: Люда Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Люда!
Испытывая ревность и потерю доверия к мужу, вы находитесь в очень сложном эмоциональном состоянии. Предположу, что вы испытываете не только ревность, но и злость, обиду, растерянность, потерю уверенности...
Чтобы понять, что вам делать в сложившейся ситуации, нужно обязательно успокоиться и проанализировать возникшую проблему.
Муж поначалу не скрывал от вас своего общения с коллегой. На мой взгляд, это хороший знак. Если муж не прячет свое общение на стороне, значит настоящей измены в его планах пока нет.
Такое общение говорит о том, что какие-то потребности вашего мужа в семье не удовлетворяются. Возможно проблема именно в недостаточности эмоциональной близости, дружеского общения, совместного досуга.
В каждой семье время от времени возникают проблемы, взаимное недовольство, конфликт интересов.
Устраивать скандалы в такой ситуации непродуктивно. Если вы предъявляете претензии, муж эмоционально закрывается, начинает защищаться или оправдываться. В такой ситуации услышать друг друга и найти решение, устраивающее обоих, не получится.
Проанализируйте, на чем держатся ваши семейные отношения. Что вас объединяет кроме быта и детей?
У каждого человека есть набор потребностей.(Чтобы понять, какими бывают потребности, почитайте про пирамиду Маслоу.) Потребности, в отличие от желаний, невозможно отодвинуть в сторону. Если потребность есть, она будет искать возможности для своего удовлетворения.
Знаете ли вы потребности и желания своего мужа? Как ему нравится проводить досуг? Что его волнует больше всего? О чем он мечтает? И, самое главное, чего ему в жизни не хватает?
Говорите ли вы своему мужу комплименты? Благодарите ли его за все, что он делает для семьи?
В общении с коллегой ваш муж может удовлетворять потребность в признании, потребность быть нужным, быть важным, потребность быть услышанным. Чем больше потребностей мужа вы способны удовлетворить, тем крепче будут ваши отношения.
Чтобы отношения были гармоничными, необходимо постоянно их укреплять и развивать. Для этого нужно время от времени вносить в ваши отношения элементы новизны. Не слишком ли вы погрузились в материнство? Помните ли, что вы не только мать, но и жена?
Как часто вы проводите выходные дни только вдвоем? Когда вы последний раз удивляли своего мужа новым имиджем? Какими вашими достижениями муж мог бы гордиться?
Ревность возникает тогда, когда падает самооценка. Работать над отношениями - это прежде всего развивать себя, укрепляя самооценку. Если вы находитесь в постоянном личностном развитии периодически удивляете мужа новизной образа, хорошо знаете его потребности, муж однозначно предпочтет общение с вами.
Я желаю вам гармоничного супружества!