Муж не признает никакой досуг вне дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в растерянности. С мужем вместе еще со времен университета. Никогда не сомневалась в своей любви к нему. В последнее время меня мотает, то я думаю что всё хорошо, то еле сдерживаю слёзы, и думаю что хочу уйти от него. Он человек хороший, очень умный, всё делает своими руками, умеет заработать. Но я с трудом выношу наши различия отчего впала практически в депрессию. Он не признает никакой досуг вне дома. Мы можем куда-то поехать или пойти только если есть "полезная" цель. Ездить целенаправленно на отдых заграницу отказывается, а меня одну не отпускает мотивируя это тем, что мужчины там нападут. Ездила только с родственниками без него, но хочу одна, потому что у меня всю жизнь проблемы с обозначением своих желаний. То есть я отказываю себе во всём что хотела бы, но принято делать с мужем - отдых, поездки, поход в ресторан. Еще он очень эмоциональный, может очень тревожиться из-за каждой мелочи, будто конец света произошел. При этом он кричит, обвиняет меня в равнодушии, а я просто в ступоре. Часто ощущаю раздражение от такого поведения и незащищенность. Думаю поэтому у нас нет ребенка, я сразу представляю что он не выдержит даже плача ребенка и будет истерить и орать. Еще он байкотирует праздники, много лет назад была ситуация когда я позвала всех своих родных на свой день рождения, а он устроил мне скандал что ему тяжело быть среди кучи людей а я его мучаю, при этом я готовила еду и они должны были прийти через несколько часов. Также когда праздник у моих родителей, он может в последний момент, когда уже нужно идти одеваться, сказать что не пойдёт. Сейчас уже мы договорились и если там много людей на празднике то он мне говорит заранее что не пойдет, если только мои родители то идём вместе. Мне тяжело было это отвоевать многочасовыми беседами. Плюс мое состояние тревоги и неуверенности усугубилось, когда выяснилось что в моменты когда я куда-то ухожу, он смотрит эро. Видео. Хотя производил впечатление что кроме работы и полезных дел его ничего не интересует. Странное чувство, что он будто там сидит и расслабляется, а на меня сплошной негатив только, ощущаю как измену. Что если б я была как те девушки которых он разглядывает, то он хотел бы проводить со мной время. В то же время он всегда интересуется что я думаю как я себя чувствую, и если у меня получается сформулировать, то может поорать если это что-то неприятное ему, но потом спокойно мы обсуждаем наши мысли, но меня выматывает что всё это дается такими нервами, поэтому обычно я молчу и держу всё в себе. Ощущаю себя несчастной и не до конца понимаю, то ли дело в мужчине, то ли я сама такая. Ведь что мне мешает пойти и погулять одной или с подругами и добиться права на отпуск одной. Я сейчас в замирании, нет энергии. Я ни в чем не уверена, уже не уверена что между нами любовь, думаю что пропускаю свою жизнь подчиняясь укладу жизни мужа. Еще эта тема с разглядыванием эротики меня не отпускает, на этом фоне у меня пропал оргазм и при уходе из дома я думаю что он мне мотает нервы а в одиночку сразу развлекается. Но и уйти я боюсь, он на половину меня устраивает а наполовину нет и я в смятении. Сама себе стала не интересна, потеряла желания и мечты. Работа любимая воспринимается теперь как рутина, всё вокруг рутина
Автор вопроса: Вера Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Вера, здравствуйте.
В вашем письме я слышу много переживаний о ваших с мужем отношениях. Здесь много ваших различий, которые словно встают между вами в паре. И словно есть неуверенность в себе, в своих чувствах и своём выборе.
Судя по тому, как вы описываете ситуацию, действительно прослеживаются только уступки с вашей стороны во благо супруга. Это сказывается на вашем состоянии и на вашей боли. Вы словно живёте уже много лет на поле боя. Задайте себе вопрос: Зачем я здесь? Обратите, пожалуйста, внимание не "Почему", а именно "Зачем". И ответ начните с фразы "Я в браке затем, чтобы..." Уверена, что вы сможете более чётко сформулировать для себя свои потребности и желания.
Вы отмечаете, что у вас всю жизнь проблемы с обозначением своих желаний. Как я понимаю, это было и до брака. Поизучайте себя. Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 квадрата и пропишите, что вы любите, что вам нравится или просто приносит удовольствия. 4 квадрата - это 4 сферы вашей жизни: ваше тело (здесь всё, что касается телесности: еда, спорт, объятия, телесные ощущения), ваши мысли (что помогает настраивать мозг на позитив: книги, обучение, фильмы и т.д.), ваше окружение (с кем вам нравится проводить время) и эстетическое удовольствие (чем вы можете наслаждаться). Очень хорошо, если эти блоки будут заполнены более или менее равномерно.
После того, как этот список будет составлен, посмотрите, что из этих пунктов вы делали недавно, что вы можете осуществить в ближайшее время.
Это очень важный аспект. Дело в том, что пока вы растворяетесь в отношениях, вы теряете себя и увеличиваете своё внутреннее напряжение. Вам сейчас важно изучить себя, свои интересы и желания. Обновить своё отношение к себе и уже из этого обновленного состояния посмотреть на ваши с мужем отношения, выстроить новые правила, которые будут подходить вам двоим. Пока в вас нет этого ресурса, любые попытки диалога будут вызывать конфликт и обиду.
Что касается его просмотров эро, мне сложно оценить почему ваш муж выбрал такой путь расслабления. Есть много разных вариантов. Сейчас мне очень хочется поддержать именно вас. Вы сравниваете себя с моделями подобных видео и это бьет по вашей самооценке. Скорее всего вы видите в себе недостатки, а в моделях только достоинства. Попробуйте изменить фокус: найдите в себе то, что вам очень нравится, то, что является вашей гордостью. Как это можно подчеркнуть?
Если у вас хватит мужества, можете сами порассматривать подобные модели с целью их критики: попробуйте найти изъяны и недостатки. Поверьте, они есть у всех. И у них тоже.
Именно наши достоинства и недостатки делают нас индивидуальными, не похожими на других.
Я сейчас постаралась вам дать направления для самостоятельной работы, которые достаточно поверхностны, но при этом эффективны и не травматичны. Это только первый шаг, дальше лучше идти с поддержкой психолога.
Пусть сейчас вы чувствуете себя потерянной и опустошенной, но внутри вас есть маленькая искра жизни. Она греет вас и ей нужна помощь, чтобы стать прекрасным и безопасным пламенем. Всегда буду рада вам помочь в более глубокой работе!