Муж не хочет начинать лечение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У мужа летом обнаружили кисту в одном органе (подробности опущу) во время УЗИ. Сказали, что по контурам она похожа на злокачественную и что через месяц надо повторить УЗИ. В это же время возникла необходимость срочно заняться камнем в почке, лечение длилось ок. 2 месяцев, и в это время тему с кистой мы не обсуждали вообще. Я думала, что после удаления камня он займется кистой. На мой взгляд, это было бы логично, ведь если это действительно злокачественное образование, то надо что-то предпринять как можно скорее, как бы страшно ни было. Но он даже не говорит об этом. Наслаждается тем, что смог вернуться к нормальной жизни после удаления камня. Однажды я напомнила, что надо "заняться другой болячкой", чем вызвала всплеск негатива. Он вышел из себя, кричал, что и без меня все знает, "отстаньте от него, дайте пожить спокойно". Между тем с момента обнаружения кисты прошло уже всего больше 3 месяцев (и месяц после удаления камня). Я понимаю, что он устал от всех перенесенных обследований и процедур, связанных с камнем, и что ему, наверное, очень страшно погружаться в новое лечение, да еще с таким тревожным диагнозом. Но для меня страшнее упустить время и потом жалеть об этом, если злокачественность образования подтвердится. Я очень беспокоюсь, хочу, чтобы он скорее обследовался повторно, но не знаю, как с ним заговорить. Ему 35 лет, инфантил, плохо переносит критику и замечания, постоянно испытывает стресс на работе, для меня у него всегда ответ один: "если тебя что-то не устраивает, вали". Как можно максимально мягко убедить человека начать обследование, если он не хочет касаться этой темы?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Ольга! Понимаю ваше переживание за мужа. Ольга, мужчины тяжело поддаются какому-то либо убеждению. Часто мужчины отказываются от какого-либо лечения, обследования из-за страха, но не говорят о своем страхе открыто, а как раз могут проявлять агрессию. То, что ваш муж не хочет сейчас заниматься своим здоровьем это, конечно, его выбор и его стоит уважать, с другой стороны, есть риски ухудшения ситуации и вы имеете полное право беспокоиться и поднимать эту тему с вашим мужем. Возможно, ваш муж хочет какое-то время не думать о своей болезни, а потом вернуться к этому вопросу, но чуть позже, возможно ваш муж испытывает страх. В любом случае ему необходима ваша поддержка. Попробуйте не поднимать эту тему какое-то время, дайте мужу остыть, отойти от прошлого лечения. Ваш муж молодой и наверняка злится на то, что с ним такое случилось и конечно же он тоже переживает. Дайте мужу время на обдумывание, окружите заботой, лаской, дайте понять, что вы поддерживаете его. Спустя какое-то время спросите о том, что решил ваш муж по поводу лечения, что думает, но важно это сделать максимально корректно и мягко, не оказывая давления осуждением. Если же муж снова выразил недовольство, то оставьте эту тему ещё не надолго. Понимаю,что сложно, что хочется быстрее решить эту проблему вашего мужа, но и заставить вы его пойти на лечение не можете, пока он сам не захочет.
Ольга, я вам желаю терпения!