Муж напился и захотел развестись, а потом протрезвел…

Вопрос психологу:
Мне 22, мужу 30, женаты пол года, вместе 3 года. Он работает из дома, я убираюсь и готовлю. Выпиваем редко, по праздникам. На днях мы с ним поругались(я на него накричала и нагрубила, хотя он ничего плохого не сделал. Я просто готовила и была раздражена, а он стоял над душой и я попросила его уйти, он мне мешает. А он начал говорить что не уйдет, хочет стоять и будет и так как я была очень зла я на него сорвалась, а он начал меня посылать ну и я его очень грубо послала с криком) он на меня обиделся и через пару часов пошел за пивом, напился и сказал что любит меня, но я не та самая, что я лишь 30% от его идеальной девушки, которую он построил в своей голове когда то, со своей тетей, которая обещала ему что поможет найти отношения и понять кого он хочет(это было перед нашим первым свиданием). Кстати в самом начале отношений он уже меня бросал один раз, со словами что я не та самая, он хочет общительную - а я интроверт, активную - а я люблю дома посидеть. но переехав из квартиры где мы жили вместе, в этот же вечер написал и сказал что это его огромная ошибка, что он всегда мечтал о той жизни которая у нас с ним была, и что после того как он уехал и разобрал все свои вещи, у него внутри будто бы все оборвалось. Тогда я поверила и мы сошлись. Все 2 года он клялся что такого больше не будет и он сделал выводы и понял как я ему дорога, и что на самом деле ему бы было не комфортно с активной и общительной девушкой, ведь его из дома не вытащишь и он интроверт, а я ему идеально подхожу.. и вот спустя 2 года опять похожая ситуация. Опять вспоминает ту придуманную девушку, подмечает что я не целеустремленная, сижу дома, не общаюсь особо ни с кем, что ему надоело что я сижу на диетах и постоянно худею, что я эмоциональная, что устраиваю дни объеданий, а до встречи со мной он питался более менее правильно, а еще что не хочет нас содержать, и что собаку как мы мечтали он не знает хочет ли, и дом как мы мечтали тоже не знает хочет или нет, и путешествовать как мы планировали он тоже вроде и хочет а вроде и нет. Сказал что готов рискнуть и разорвать наши отношения, что бы попытаться найти ту самую и возможно так и остаться навсегда одному, и всю жизнь любить меня, но зато попробовать рискнуть. И что сейчас он проявил силу воли, но завтра когда проснется пожалеет об этом и будет говорить что это все не правда, и тогда должна силу воли проявить я и уехать несмотря ни на что. Он даже сестре об этом написал, но утром удалил смс. Для меня это было как гром среди ясного неба. Ведь я его бывало спрашивала уверен ли он что я та самая, счастлив ли он, все ли его устраивает во мне, хочет ли он нас содержать, вместе мечтали о доме, собаке, путешествиях и он говорил что он этого всего хочет. В общем я была в шоке и очень обижена, расстроена и плакала. Он когда это говорил все, тоже временами плакал. А когда мы договорили он рассказал пару историй из жизни и уснул. А я не спала всю ночь и переживала, ушла гулять, выбросила кольцо, но в душе надеялась неосознанно что это все окажется неправдой. Утром он проснулся с его слов еще пьяный, так как напился он очень сильно и с его слов, потом еще весь день был как будто пьяный и отходил. Когда он только проснулся, то вел себя как будто ему все равно, но один раз сказал «ой а что тут твой чемодан делает, что вчера было?» но не смог сдержать улыбку, ведь все помнил и не отрицал. Потом я легла спать и проснулась часа в 3. Мы периодически обсуждали эту тему и планировали как купить мне билеты домой, что он меня проводит и надо дождаться выходных, но пару раз он обратил фразу «может останешься?» и будто ждал что я откажусь, ну и вспоминая его слова про силу воли я отказывалась и говорила что он сам меня просил и что раз он так решил, значит подсознательно хочет расстаться и он с этим согласился, но уточнил что любит меня. Время близилось к вечеру, я собирала вещи и он подошел поговорить, спросил смогу ли я его простить, а я сказала что дело не в обиде, а в том что я не та самая, он не отрицал, сказал что у нас много проблем, а я вспомнила о наших планах, целях и что у нас пол года со свадьбы через 2 дня, расплакалась, а он сказал что тоже хочет что бы все наши планы исполнились и снова сказал что бы я не уезжала но я снова отказалась. Он ушел в душ а когда вышел, сказал что возьмет отпуск, проводит меня и все такое и мы незаметно для себя начали все обсуждать, легли рядом и говорили. Он начал говорить что все эти минусы на самом деле ерунда если об этом подумать, и что его почти все устраивает во мне, и сто я ему очень подхожу, но может он просто одиночка, и сто после расставания он не планировал себе никого искать и хотел быть один, тратить деньги только на себя, делать все что ему вздумается, но при этом это все не стоит того, что бы со мной расставаться и я ему важнее. На многие его приткнет по пьяни он вообще не мог ответить и говорил, что вообще не знает чего хочет. И стал говорить что я никуда не поеду и он меня не отпустит. Но тут уже стала сомневаться я. На следующий день мы снова говорили, и на следующий. И его окончательная версия такая : он на меня сильно обиделся и напился, я видел в интернете видео, как мужики плавают на рыболовецких суднах и почувствовал что всю жизнь об этом мечтал, а я его не пустила бы туда. Стал накручивать себя, вспоминать все плохое, почувствовал что я его ограничиваю, что накричала на него и очень обидела и начал все свои мысли и чувства изливать мне, что у него одна жизнь и он хочет все попробовать, а в отношениях этого сделать не получится, что он даже бывшей не может написать, ради интереса спросить как у нее жизнь, что приходится тратить на меня деньги и ему не хватает на все его хотелки, и что ему Кажется, что он боится остаться один. когда он все высказал он сразу же отрубился, в 8 утра проснулся в туалет и удалил сообщения сестре в несознательный и даже не помнит точно, когда это было и снова уснул. Проснулся в час на работу и весь день старался не думать о том, что вчера было, думая что ничего уже не вернуть, старался думать только о плюсах расставания, ничего не анализировать. Но так или иначе все равно задумывался об этом и к вечеру начал понимать что он вчера нес всякую ерунду, что его эмоции просто сильно усилились от обиды и алкоголя и ему начало казаться что он хочет расстаться, но на самом деле это не так. И чем больше он задумывался об этой ситуации тем больше ему казалось что это ошибка и он не хочет расставаться. Что его передергивает лишь от мысли что я уеду и дело не в том, что он боится остаться один, он не боится, а просто меня любит и я его самый близкий человек, что ему больно от мысли что я буду где-то там далеко, одна жить, работать, проходить через сложности, что он хочет что бы все наши планы и мечты осуществились и мы через все вместе прошли. И в доказательство своей невменяемости по пьяни он привел историю с рыболовецким судном, что на самом деле он бы никогда не уплыл в море и не стал ловить рыбу, это все просто какие-то фантазии, точно так же как и бывшей он бы не стал писать и дело не в наших отношениях .много извинялся и говорил что сожалеет. А я не знаю как быть. Я его люблю и хочу сохранить отношения, но в самые неожиданные моменты, когда мы просто сидим общаемся или веселимся я резко вспоминаю об этом и у меня в груди появляется тревога. Я больше не чувствую надежность в наших отношениях, боюсь что в будущем это снова повторится, и я как будто бы в нем разочаровалась. Раньше я видела близкого, родного мужчину, в котором я была уверенна, мне с ним было спокойно, а сейчас какого-то будто чужого парня, вижу все его минусы в отношениях и больше не чувствую в нем надежного человека, на которого я могу положиться. Я ему об этом рассказала и он ответил что - «понимает меня, и что это ужасно, когда твой близкий человек говорит такие слова, и что на моем месте он бы такое не простил.» И я чувствую себя после этих слов глупой. И это чувство обиды и тревоги в самые неожиданные моменты дает о себе знать и из-за него я не могу строить планы на будущее с мужем, мечтать и чувствовать спокойствие рядом с ним. Я хочу поверить мужу, что он просто напился, но логика заставляет меня сомневаться, ведь трезвый он тоже не спешил мириться. Я не знаю, чему мне стоит верить, тому что он сказал по пьяне или на следующий день? И почему вообще он все это говорил? И как убрать это чувство тревоги и наладить отношения? Я не знаю как мне поступить и есть ли какое-то объяснение его поступку с точки зрения психологии.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Юлия! Понимаю вашу тревогу и ваши эмоции, но давайте рассуждать без эмоций, расставим всё по местам. Ваш муж не уверенный в себе человек с комплексами и к тому же пытается в своих комплексах винить кого-то, а именно вас, ведь вы рядом. Также по вашим словам можно сказать, что своими обидными словами ваш муж таким образом самоутверждается и это будет происходить и дальше, так как ваш муж вот такой вот человек. Ваш муж сам не знает,что он хочет, ему кажется,что его где-то ждёт та идеальная женщина, которая вряд ли существует.
Юлия, вы сами ответьте себе на вопрос: нужен ли вам такой мужчина, который при любом удобном случае будет вас обижать? Ваш муж уверен в том,что вы никуда не уйдете от него и поэтому продолжает себя так вести. Ему нравится находится в таком положении, ведь вы плачете, переживаете, а он себя чувствует "на коне".
Юлия, не давайте себя в обиду и не позволяйте говорить вам такие вещи! Нет любви там, где нет уважения, а уважения у вашего мужа к вам нет.
Я думаю,что вы уже приняли решение, но ещё сомневаетесь и боитесь сделать шаг. Вы молодая девушка, зачем вам вот такой инфантильный, не уверенный в себе мужчина, который не знает,чего хочет и не может содержать семью?
Юлия, я вам желаю принять верное решение, полюбить себя и найти того мужчину, за которым вы будете как за каменной стеной!