Разлюбила мужа через несколько месяцев после свадьбы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет. Поженились с мужем полгода назад и в последнее время мне кажется, что я его разлюбила. До свадьбы встречались 1,5 года, вместе не жили. Инициативу во всех вопросах всегда я брала на себя: досуг всегда я предлагала, встретиться погулять до свадьбы всегда я предлагала, куда-то съездить я предлагала, чем заняться я придумывала. Не раз ему говорила, что хочу, чтобы он тоже что-то предлагал, изредка он это делал. Оборачиваясь назад, я думаю, что если бы я на него не наседала, то свадьбы бы вообще не было. Грубо говоря, я его заставила сделать мне предложение. Очень сложный период был во время подготовки к свадьбе. Естественно, организация от А до Я лежала на мне, он мне вообще не помогал. Единственное, он, например, говорил, что его мама займется покупкой алкоголя, но при этом я должны была ему сказать, что именно нужно покупать, а он эту информацию передавал маме. И когда я скинула фото алкогольных напитков, которые можно было бы как вариант купить, его мама возмущалась, что ей нужны конкретные названия, а не такое разнообразие, на что муж мне указывал. Мало того, что я сама ходила по всем алкогольным магазинам и фотографировала эти бутылки, так они с мамой ещё и возмущались, что я слишком много всего нафотографировала. Это был не единственный конфликт во время подготовки к свадьбе. Естественно, всё подбирала я, а муж просто со всем соглашался. После свадьбы стало ещё хуже. Половая жизнь после свадьбы у нас практически закончилась. За последние полгода после свадьбы секс у нас был, наверное, раз 7-8. До свадьбы инициатором секса тоже была я, после свадьбы опять же я его сподвигала на это, но он не всегда соглашался по каким бы то ни было причинам. Сам он секс никогда не начинает первым. Через 3 месяца после свадьбы мы зачали ребенка. Это случилось опять же по моей инициативе, хотя до свадьбы мы не раз обсуждали, я ему говорила, что мечтаю о ребенке, а он говорил, что тоже не против. Но когда мы приступили непосредственно к зачатию, он удивился и не хотел заниматься сексом без презерватива, потому что, по его словам, боялся. Хотя мы обсуждали этот вопрос заранее. Опять же, считай, я заставила его сделать ребенка. Хотя сейчас он говорит, что рад, хотя и пребывает в шоке, но мне кажется, что он вообще не рад. В последнее время он стал очень черствым, сообщения в мессенджере он пишет всегда с сердечками и поцелуйчиками, а в жизни он черствый как сухарь. Во время беременности он вообще не заботится обо мне, не делает какие-либо приятные сюрпризы. Во время своего дня рождения я уезжала с мамой и сестрой в отпуск, он пообещал, что когда я приеду, он подарит мне букет цветов. По приезде я так ничего и не дождалась. Я ему прямым текстом говорила, подари мне цветы, пожалуйста, на протяжении 2-х месяцев, но он всё равно не дарил. Как-то раз произошла такая ситуация, что я пожаловалась ему, что парень моей сестры всё время предлагает сестре какой-то досуг, а мой муж мне вообще ничего не предлагает и не дарит, хотя мог бы. Он расценил это, будто я его унижаю и восхваляю парня сестры. Он на меня обиделся и перестал со мной разговаривать. Я как раз сидела на больничном в это время, у меня каждый день была t 37,2, т.е. я себя плохо чувствовала и хотела получить заботу, а в итоге получила то, что муж перестал со ной разговаривать. Я на него обиделась ушла ночевать к маме, пока он был на работе. Я ему написала в мессенджере, что я ушла, хотя долго думала, писать ему или нет. При этом не стоит забывать, что я беременна, это моя первая беременность, у меня температура, а муж перестает со мной разговаривать. В этот день он не пришел за мной к маме и не звонил, просто писал сообщения и всё. И то, просто объяснил, на что он обиделся. Спустя несколько дней я вернулась домой и дождалась букета цветов, который я выпрашивала у него 2 месяца. После этого всё стало как-то сухо в наших отношениях. Он так и не заботится обо мне. Недавно ходили на концерт с ним, с сестрой и её парнем, так муж вообще себя там некрасиво вел. С безразличием посмотрел концерт, ни разу не поапладировал (хотя это просто этикет), а в конце когда мы все вдохновленно обсуждали концерт, я его спросила, как ему, на что он просто ответил, что у него "жопа болит" (извините за прямой текст) от долгого сидения, хотя дома он может весь день за компьютером просидеть, и у него ничего не болит. Думаю говорить, что это я пригласила его на концерт, нет смысла, и так понятно. Я ему сказала, что давай тогда каждый будет заниматься тем, что он хочет и всё, на что он ответил, что раз я так хочу, пусть так и будет. Опять же ответственность в этом вопросе он перенес на меня полностью. По дому сам он ничего не делает, если я его что прошу, он это, конечно, сделает, но сам вообще ничего не делает. Спим мы сейчас отдельно, потому что он во сне бьет меня по лицу руками и пугает этим, секс в последний раз у нас был месяц назад по моей инициативе. Ещё хотим покупать сейчас квартиру. С моей стороны часть денег была накоплена (досталась в наследство), с его - ничего нет, и он говорит, чтобы про ипотеку я всё узнавала, а не он. Даже в таком серьезном вопросе он всё перекидывает на меня, хотя он на год старше, ему 28 лет. Я уже не знаю, что делать, раньше я его 100 % любила, но после свадьбы всё как-то кардинально поменялось, в нем не осталось ни толики романтики и заботы, но при этом мы сейчас ждем ребенка.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
Вы полгода в браке, и за это  время успели  разлюбить мужа.
Вы не задаёте мне никакого  вопроса, поэтому я просто расскажу про мое виденье вашей ситуации.
Почему ваше отношение к мужу могло  измениться? Я вижу 2 причины. Первая - это ваша беременность. В вашем организме идёт активная гормональная перестройка. Для такого состояния  характерна частая смена взглядов, вкусов, настроений. Думаю, что сейчас не время анализировать ваши брачные  отношения и делать какие-то серьезные выводы.
Вторая причина заключается в том, что в ваших отношениях закончился конфетно-букетный период. Бабочки в ваших  животах успокоились, и пришло время  реалистично взглянуть на характерологические особенности друг друга.
Вы пишете, что муж не проявляет ни в чем инициативы: не дарит цветов, пассивен в сексе, не охотно идёт на концерт, по дому помогает, только если ему  об этом напомнить...
Но ведь он и в предыдущие 1,5 года был таким? Вы и раньше сами инициировали  совместный досуг. Вы надавили на него, чтоб он сделал вам предложение.  Организация свадьбы полностью легла на ваши плечи...
Вы понимали, что в ваших отношениях вы ведущая, а он - ведомый? Вам же до брака это все подходило?
Каждый человек имеет какие-то ограничивающие черты в своем характере. Ваш муж не умеет проявлять инициативу и вести вас за собой. Но у него есть другие ценные качества. Он мягкий, уступчивый, покладистый, понимающий.
Он поддерживает ваши инициативы даже тогда, когда не разделяет ваших интересов. Замечаете ли вы это? Умеете ценить? Это не так часто встречается в отношениях.
Ваш муж искренен в общении. Например, он не скрывает того, что ему не понравился концерт. А вы бы хотели, чтоб он лицемерил?
Идя навстречу вашим желаниям, он в то же время умеет сохранять самоуважение. Это наглядно видно, когда он отстраняется от вас при вашей попытке его обесценить (когда вы сравнили его с парнем вашей сестры не в его пользу).
Он способен прямо сказать, когда ему что-то не нравится. Это говорит о его хороших психологических границах. С ним можно легко наладить взаимопонимание, если вы тоже способны говорить прямо о том, что вас беспокоит. Только не ожидайте от него невозможного. Учитывайте особенности его характера.
Вы жалуетесь на то, что муж стал чёрствый, перестал проявлять заботу.
В такой ситуации бесперспективно его обвинять или что-то от него требовать. Результативнее было бы приложить усилия к изучению потребностей вашего мужчины, понять, насколько они удовлетворены. Если вы сумеете удовлетворить его потребности, он скорей всего тоже пойдет вам навстречу.
Любые отношения строятся на равновесии брать/давать. Если вы будете выстраивать ваши отношения так, чтоб муж тоже получал свою долю счастья (так как он его понимает), ваши отношения придут в желанное равновесие.
Я желаю вам семейного благополучия!