Ссоры из-за алкоголя. Муж пьет с другом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая ситуация: муж был две недели на соревнованиях в другой стране, обратно привёз с собой друга, тоже спортсмен, который хочет у нас погостить. В первый день вроде как отмечали приезд, сначала посидели вместе, потом я с ребёнком ушла спать, а они сидели пили до 4 утра. На второй день ситуация повторилась, только без меня уже, я шла спать и соответственно уснуть до 4 утра не смогла так как было шумновато и ребёнок тоже крутился и просыпался. Третий день решил муж на день раньше отметить моё день рождения, я не хотела, потом согласилась, он позвал наших общих друзей и одного друга с женой которых я терпеть не могу и можно было бы не звать их, так как они не знакомы с основной нашей компанией. В этот день я пробегала готовя еду, ухаживая за гостями, и тому подобное, особо тостов в свою сторону не слышала но опять таки знатно напился муж, и вот мой др ну думаю сегодня то настал мой день, но его приезжий друг решил пойти в кафе и потащил моего, потом они пошли в бильярд , в общем в свой др я осталась одна. И опять он нажрался и пришёл домой, с цветами но вот вопрос зачем они мне, мне нужно просто чтоб он не пил и друг его домой свалил , потому что до этого у нас проблем не было. Мне обидно хочу или в окно или развестись прям после приезда наша жизнь резко изменилась, я ему говорю а он не понимает чем я так недовольна. Вот что тут делать.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Зоя!
Если всё обстоит так, как Вы пишите, раньше такого не было, чтобы Ваш муж так много пил, то не думаю, что идея выйти в окно или развестись приемлема. Даже если бы и было такое, зачем в окно? Разве есть что-то ценнее жизни? Да и нерешенных проблем не бывает, все проблемы решаемы, было бы желание…
Нет ни одной семьи, в которой бы не было проблем. Нет совершенно одинаковых людей и поэтому потребности и желания тоже могут отличаться. Каждая семья походит через кризисы семейной жизни, так же как и все люди проходят возрастные кризисы. И для того, чтобы пройти кризис более гладко, прежде всего нужно научиться разговаривать друг с другом, прислушиваться к желаниям и потребностям другого человека, и, конечно же, не забывать о своих желаниях и потребностях.
Что можно сделать в Вашей ситуации. Поговорить с мужем, обязательно наедине, спокойно, без раздражения, объяснив ему, что Вам тяжело не высыпаться ночью, объяснив, как вы себя чувствуете, если Вы не выспались. Так же объясните мужу, что Вы чувствовали, когда в Ваш день рождения Вы остались одна, а муж с другом ушли в кафе. То, что муж, хоть и пьяный, пришел домой со цветами говорит о том, что всё таки он помнил о дне рождения, и вероятно, чувствовал вину, что ушел с другом в кафе.
Ни в коем случае нельзя скандалить, кричать, оскорблять и обвинять друга, муж будет его защищать и это только усугубит вашу ситуацию. Предложите мужу подумать и как-то решить ситуацию, чтобы вы с сыном не страдали. Разговаривать надо только с трезвым , с пьяным бесполезно. И в разговоре больше говорите о том, Вы себя чувствуете, когда он так поступает (например, когда ты ушел с другом в мое день рождения, я почувствовала такое одиночество, мне так не хватало тебя, я чувствовала обиду, как будто меня бросили т.д., все, что чувствовали). И при этом не забывайте говорить, что Вы любите его и очень нуждаетесь в его поддержке. Это напомнит Вашему мужу, что он мужчина и должен охранять мир и спокойствие своей семьи, быть защитой и опорой.
Желаю Вам Любви и Счастья,
С уважением, Елена Л.