Муж тиран, мы живем только его интересами, мои дети в постоянном страхе. Хочу развод, но боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я не знаю, как правильно написать, чтобы было коротко и понятно. Мы с мужем в браке 12 лет, есть две дочери. Проживаем мы в деревне, ведём подсобное хозяйство. И все эти 12 лет мы живём только интересами мужа, за эти годы он купил себе техники, трактора, машины. Но а для семьи в дом, ничего. Я эмоционально выгорела и устала. Я больше не могу так жить, у меня появилась возможность перебраться в районный центр поближе к родственникам, выйти на нормальную работу, дети пойдут в нормальную школу и детский сад, здесь в деревне толком ничего нет, но у меня ужасный страх, что я могу не справиться одна с детьми. Я понимаю, что мне будет легче морально. И детям тоже, муж не тиран, но очень злой, часто ругается и всем недоволен. Мои девчонки в постоянном страхе, сделать что то не так. И я наконец то вздохну спокойно, я безумно устала от такой жизни. Но все равно боюсь решится на этот шаг. Мы много раз обсуждали с мужем эту тему, переезжать категорически отказывается. Хочу развода. Помогите пожалуйста, как перебороть это чувство страха, я понимаю, что я сделаю правильный выбор, но не могу на него решиться.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ирина!
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации.
Ирина, как давно Вы пришли к мысли о разводе? Вы пишите, что много раз обсуждали тему переезда, но Ваш муж отказывается.
Работа на земле очень тяжела, требует огромного количества сил. Вы переехали в деревню после замужества? Жить в деревне – это было ваше совместное решение или решение мужа? То, что муж покупает технику, трактора для подсобного хозяйства – это не интересы, это, скорее, образ жизни. Привычный для Вашего мужа, который, с одной стороны, хочет облегчить себе тяжелый физический труд, с другой, не замечает бытовых проблем, связанных с обустройством дома. Предполагаю, что Ваш муж больше времени проводит вне дома и его мало интересуют бытовые заботы. Если Вы ему не скажите об этом, он не заметит. Или сочтет излишеством. Вы говорили с ним о покупке необходимых, по Вашему мнению, вещей? Вы ведь тоже, наверняка, много работаете по хозяйству и имеете такое же право на семейные финансы.
У Вас сейчас появилась возможность перебраться в районный центр. Это даст Вам возможность найти работу, детям учиться. Вы думаете о перспективах для себя и детей. Ирина, а что может делать в райцентре Ваш муж? Чем заниматься? Когда Вы предлагали ему переезд, какие возможности для него Вы обсуждали? Или его устраивает жизнь в деревне, и он не хочет ничего менять для себя? Что думает Ваш муж об образовании детей? Как он это видит?
Как далеко райцентр находится от Вашей деревни? Есть ли возможность совмещать жизнь в райцентре с пусть ограниченным (без скота), но ведением подсобного хозяйства?
Ирина, А Ваш муж всегда был таким: злым, недовольным? Когда это произошло? Что изменилось в Ваших отношениях?
То, что Вы испытываете страх перед будущим – это абсолютно нормально. Этот страх неопределенности заложен в нас при рождении для самосохранения. Вы пишите, что боитесь не справится одна с детьми. Попробуйте этот страх конкретизировать. Наверняка сейчас детьми занимаетесь Вы, а не Ваш муж. Подумайте, что конкретно Вас беспокоит. Распишите себе план жизни на год:
1. Жилье. Стоимость жилья + коммуналка.
2. Траты в повседневной жизни + на одежду, обучение.
3. Поиск работы и возможная зарплата.
4. С кем могут быть дети, пока Вы на работе?
5. Кто Вам сможет помочь, каким образом и как долго? Вы упоминаете о родственниках в райцентре. Смогут ли они оказать Вам реальную помощь?
6. Финансовая и прочая помощь с детьми от Вашего мужа.
Расширьте список вопросов.
И еще напишите себе, какой Вы видите свою жизнь через год, исходя из реальных целей, и опираясь на то, что сейчас у Вас есть.
Когда Вы поймете и сформулируете, что Вы хотите, Вы сможете обсудить это со своим мужем. И уже вдвоем принять решение.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам мудрости и счастья!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]