Муж начал манипулировать и я начала врать, говорить все то, что он хочет слышать. Что делать дальше?

Вопрос психологу:
С мужем в браке 13 лет, 6 лет назад расстались, изменяла ему, через папу месяцев сошлись. Он начал расспрашивать как и что было, я ему начала говорить, но только заставлял говорить манипулировал, я рассказывать начала но по его мнению я вру, он считал что должно быть много разврата, он начал манипулировать и я начала врать говорит все то, что он хочет слышать, длиться это уже много лет и дошло до такого что соврала что не любила его, потому что он хотел слышать. Он работает вахтой дома все хорошо а когда уезжает начинаются эти разборки, на данный момент он хочет расстаться потому что я лгунья, что все мои действия лживые по отношению к нему, что мало хочу его и так далее. Как быть теперь. Да были в семье вранье но мелочь, покурила я, сказала что нет. Он сам вынуждал говорить что не люблю его, манипулируя мною расставанием я боялась потерять что пришлось врать так. Он по знаку зодиака скорпион я стрелец... Ему не приятно даже говорить со мной. как теперь быть в данной ситуации чтоб сохранить любовь отношения. Боюсь теперь сказав как на самом деле сделать еще хуже.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Валентина!
Настоящие отношения строятся на доверии к друг другу и если их нет, то и отношения выстраивать нет смысла, это всегда будет приводить к недоверию, несогласию и сомнению. Вынуждать вас делать так или иначе, значит заставлять делать так как нужно вашему партнёру, это действительно манипуляция, но вызвана она скорее всего его низкой самооценкой, потерей уважения к себе и т.д. В любом случае, если в паре происходят какие-либо сложности, партнёры разговаривают об этом и приходят к каким-то определённым компромиссам.
Если ваш партнёр говорит о разврате с вашей стороны, то скорее всего считает, что он не давал вам достаточно ласки, страсти и удовольствия, именно поэтому вы и пошли искать его на стороне. Сейчас вы загнали себя в угол и вам сложно выйти из него, потому что вы боитесь последствий, однако ваш партнёр вы уверены в том, что рядом с вами находится достойный человек? Вы уверены, что готовы прожить с ним ещё не один год? Завести от него детей? Уверены, что партнёр будет заботится о вас и помогать вам во всём?
Вы уже однажды пошли на измену, значит вас что-то не устраивало в вашем партнёре, возможно это просто не ваш человек, а вы стараетесь себя уговорить как-будто это ваш единственный "счастливый билет". Таким образом вы делаете не счастливой и себя и своего партнёра, поэтому важно сделать правильные выводы и не бояться говорить партнёру так как есть на самом деле, пусть это даже и будет болезненно.
Если ваш партнёр хочет расстаться не держите его, лучше подумайте о том, как вы будете жить без него, как может сложиться ваша жизнь? Иногда мы так сильно привязываем себя не к тем людям, что боимся что без них не будет и нас самим, но на самом деле оставляя их и уходя из таких отношений (неправильных) мы чаще всего приобретаем и находим себя, становимся счастливее, спокойнее и уверенней в себе.
Позвольте себе большее, почувствуйте себя желанной и любимой женщиной, этого можно достичь, но к сожалению не с каждым мужчиной, поэтому ваша задача сейчас думать о себе, а не о вашем партнёре, в-первую очередь должны быть счастливы вы.