Мы молодожены. Не можем нормально разговаривать. Сижу дома и должна поднимать ему настроение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем недавно поженились и сразу после женитьбы он уехал на вахту. Сейчас у нас начались частые мелкие ссоры , у него нет настроения и иногда он разговаривает со мной грубо, он хочет чтоб я ему рассказывала что то интересное, но я сейчас по его инициативе сижу дома потому что мы хотим чтоб я поехала к нему и ждём когда компания это сделает , поэтому у меня не так много интересного происходит . Сегодня мы опять немного поругались и он сказал что я его не поддерживаю , но я поддерживаю его и не понимаю почему он этого не чувствует. Ещё он говорит что ему не хватает секса, и спрашивает как я так долго держусь, но у меня просто нет такого желания потому что его нет рядом. Я переживаю что мы отдаляемся, и начинаю загоняться из за этого, я не понимаю почему он не может тоже найти тему на которую мы сможем поговорить, почему сразу тема секса, ведь я не хочу о ней говорить, не тогда когда мы не можем толком поговорить. Я просто хочу разговаривать как раньше на неочемные темы, просто получается так что у него нет настроения из за работы он далеко и я должна поднять ему настроение. Я хотела бы чтоб помогли советом что делать в этой ситуации, у меня уже начинаются слезы во время этих разговоров.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Екатерина Валерьевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Про секс спрашивает «как так долго держишься» – это во время его вахты, когда его нет рядом? Тема секса обсуждается с вахты? Тогда, действительно, как вы можете ему здесь помочь? И, можно предположить, он это понимает. Тогда что его заставляет об этом говорить? Это ревность и подозрения в измене? Поговорите с ним об этом и о том, что вы делали для поддержки, какие действия свои или слова вы считаете поддержкой, а он пусть скажет - что считает поддержкой он, чтобы вы знали, как ему ее дать – это будет конструктивный диалог. Чтобы было о чем разговаривать, не обязательно обсуждать произошедшие события. Сидя дома, главное найти себе интересное занятие, чтобы не остановиться в своем развитии и оставаться интересной людям, в т.ч. мужу. Поинтересуйтесь новостями, начните читать интересную книгу, начните учиться рисовать, играть на музыкальных инструментах, учить китайский/английский/французский, почитайте психологическую литературу для не психологов по отношениям, просто для кругозора (можно для начала попробовать «мужчины с Марса, женщины с Венеры»), научитесь печь чизкейк…. Перечислять идеи можно просто до бесконечности, но Вы подберете что-то на свой вкус – это не проблема. . Все это сделает Вас интересной и будет о чем поведать и события создадутся сами собой и темы для разговора появятся. Подумайте, а какие темы (кроме секса) еще могут быть интересны мужу? Почитайте что-то и про это. Вы можете спросить у него прямо: что я сейчас могу сделать, чтобы твое настроение стало лучше? Попросите поделиться тем, что ему так портит это настроение и хотя бы выслушать. Если у него нет конкретных предложений как приятно провести время, или он сам не знает, что делать, чтобы исправить настроение, то как Вы, другой человек, можете угадать что ему нужно? И это можно корректно и мило донести до него. В конце концов за свое настроение , каким ему быть большей частью отвечаем мы сами, а не другие, даже близкие, люди. Конечно, если бы вы портили ему чем-то настроение сознательно- ваша ответственность тоже бы была, а так похоже на позицию «у меня плохое настроение, если не хотите, чтобы я вам тоже его испортил, развлекайте меня как-нибудь, а как - не знаю. Пробуйте и угадывайте, а я оценю.» - если так, то это незрелая позиция. Потребительская позиция разрушает отношения, важно думать друг о друге и заботиться в равных пропорциях, иначе когда-то один – дающий, просто выдохнется и начнет отстраняться. Важно следить за балансом «брать-давать». Может ли быть так, что один из Вас больше дает в отношениях, а другой только получает (заботу, любовь, поддержку, тепло, подарки, уступает), а другой чувствует себя истощенным? Это тоже можно конструктивно обсудить. Попробуйте использовать Я-послание, когда будете прояснять для мужа свои чувства во взаимодействии с ним, которое Вас не устраивает. Постарайтесь вместе понять, что каждый из Вас может сделать ,чтобы отношения становились лучше, чтобы вы сближались, а не отдалялись. Поставьте этот вопрос на обсуждение с мужем и решайте его с позиции сотрудничества – ведь вы равные партнеры в отношениях и ответственность за благополучие отношений НА ОБОИХ РАВНАЯ. Постарайтесь вместе сознательно отойти от эгоистической позиции и позаботиться друг о друге. Буду рада помочь Вам, если захотите продолжить работу в формате индивидуальной консультации. Так же я была бы рада получить от Вас обратную связь по своему ответу: был ли он Вам полезен и чем. Благодарю