Мой муж абьюзер. Как не чувствовать вину и боль?

Вопрос психологу:
Мой муж абьюзер, встречались 3 месяца, всё это время была бомбардировка любовью. Люблю безумно, Самая-самая, никому не отдам, роди мне ребёнка, у нас будет очень красивая дочь, выходи за меня замуж. Всё с целовашками-обнимашками. Подали заявление Через месяц расписались. За месяц до.. И началось.. Проблемы на работе (не дают зарплату, уволился) Я купила кольца(т.к. как раз дом продала в пригороде), одежду, жить он приехал ко мне(у меня ипотека),курить-продукты-все я. После росписи началось обвинение меня им, что он не работает, а он хочет чтобы я гордилась им. Но на работу так и не устраивался. Начал пить. Говорил я знаю, что ты обо мне думаешь. Приходилось постоянно что-то доказывать, как я его люблю, что я так не думаю. Я постоянно была в чём-то виновата. Вечно ревновал без причины, мог просто глядя в телевизор сказать: "нравится он, да? Нравится? -проститутка!!!"Все вы одинаковые. На фоне этого избил меня так, что на мне живого места не было, разрезал на мне платье ножом, разбил мной унитаз, бил ногами, гантелей рядом с головой, включил воду в ванной, туда меня окунал, приговаривая: нравится, да? Полиция которую вызвали соседи, плакала от увиденного. Его забрали, я написала заявление. Сняли побои. После случившегося 3 месяца не появлялся. Писал смс, что не ведал, что творит. Очень сожалеет, очень любит, жить не может без меня и т.д. Никогда больше не будет пить, никогда меня не обидит, во всём виноват алкоголь, просил последний шанс. Я сдалась. Приехал поговорить уже с вещами. Неделю был идеальный, а потом по новому всё началось, только добавились обвинения, что его полиция забрала, и что он чуть не замёрз на трассе, его подобрали какие то люди и спасли, а я ничего не сделала, хотя мне звонили медики по этому поводу (этого вообще не было), т.к. мне на него всё равно и я плохая жена. Одно название. Снова начал пить, работал, но всё пропивал, жил у меня, забирал телефон, чтобы не могла позвонить подруге. К слову, у меня нет ни родителей (умерли уже), ни родственников. Заступиться некому совсем. Требовал прописать его в квартире, т.к. не чувствовал себя здесь кем-то. Ипотека твоя-ты и плати, я тут никто. Не прописала. Сбежала к подруге вечером, пока отвлёкся, выскочила чуть ли не в трусах. Звонил, писал, вернись, -нет. В итоге его полиция задержала, оказывается он в соседнем городе был под подпиской о невыезде, должен был отмечаться, а он скрывался. Сейчас он в СИЗО в соседнем городе, по нашему делу суда ещё не было, но мы заочно примирились, я написала что не имею претензий. Знаю, что если его отпустят, то попытается вернуться, чего очень боюсь. Боюсь что снова буду виновата во всём. Как не попасться на его бомбардировки любовью. Как не бояться перестать общаться. Как избавиться от этой больной зависимости? Это же ненормально. Мне даже хорошего нечего вспомнить. А мне жаль его, он же в такой ситуации. Хочется помочь. По-человечески. Как. Быть? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: anastasiya Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, anastasiya!
Давайте сначала разберёмся, ГДЕ Вы оказались?
Я вижу, что Вы в целом понимаете, что попали в больную зависимость от человека с определённым складом характера.
Эта штука называется - СОзависимость. И Вы находитесь в её ЖЕСТОЧАЙШЕЙ серьёзной стадии!
Я знаю СОзависимость, как в теории, так и в практике, но она имеет много оттенков и горьких «привкусов».
Поэтому, прежде чем я дам Вам советы, что делать, давайте " раскрутим" до конца вашу историю:
"А мне жаль его, он же в такой ситуации"- КОГО конкретно Вам жаль? И в какой «такой» ситуации?
Вы сами обозначили, что «.мой муж абьюзер» и это уже много значит.
Давайте- ка прочтём выписку из Википедии : «Термин абьюзер употребляется для описания человека, который применяет насильственные методы, это может быть как психологическое, физическое или экономическое насилие.
Абьюзи́вные отноше́ния— зависимые отношения( уничижительные отношения)— отношения, в которых партнёр нарушает личные границы другого человека, унижает, допускает жестокость в общении и действиях с целью подавления воли жертвы."
Читаю ваши строки - "избил меня так, что на мне живого места не было, разрезал на мне платье ножом, разбил мной унитаз, бил ногами, гантелей рядом с головой, включил воду в ванной, туда меня окунал'- даже читать больно!
Это НЕНОРМАЛЬНОЕ поведение мужчины и никаких оправданий здесь нет!
Ваш муж - психопат. Да ещё и употребляющий алкоголь. Я не имею право ставить диагнозов, но тут всё и так предельно ясно, уж извините. Алкоголизм – это отдельное заболевание! Всегда имеющее под собой психическое расстройство в какой-то степени. А если в алкоголизм «входит» человек с психопатическим складом характера, то тут – «тушите свет, сливайте воду».
У психопата ( трезвого!) -«эмоциональная реакция несоизмерима заявленным проблемам», а если сказать яснее , то неадекватный ситуации гнев, поток словесных оскорблений и обвинений на партнёра. Психопату не жалко никого. У него нет чувств и ни капли своей вины, постоянное перекладывание ответственности на партнёра «думаешь неправильно, поступаешь неправильно и вообще глупая, истеричка и т.д.»
Замечательно описана личность психопата и жизнь с ним в книге « Брак с психопатом» , автором Оксаной Ортиц. Очень рекомендую прочесть. У психопата слабый поведенческий контроль. Невозможно предсказать ,чем он будет недоволен и «обижен» в следующую минуту. Он не понимает, что вам может быть больно и обидно.
Психопат не радуется твоим успехам, он демотивирует партнёра, называет его деятельность пустой, бесполезной, обесценивая занятия партнёра. Да, ему ВНУТРИ очень ПЛОХО - и через злость он выплёскивает свою раздражительность и неудовлетворённость.
Психопаты отлично умеют проводить красивые «акции»-шубку подарить, поездку на море оплатить, ужин приготовить, как в ресторане и т.д. Щедро, с размахом! А уж слова какие красивые умеют говорить.
Психопат не чувствует за собой вины, поэтому заставляет извиняться окружающих. Может наказывать молчанием, игнорированием.
Разложить по полочкам, понять суть конфликта, как не повторять ошибок- это не про них. От слова «совсем»- есть такой удивительный термин в русской речи.
Женщина у психопата всегда «должна» и «обязана и всегда ВИНОВАТА . Принятие только своих правил, неспособность договариваться. « Будет либо по моему, либо никак». Пытаться до хрипоты, до истерики что- то доказывать, объяснять - бесполезно. Трата времени и потеря эмоционального равновесия. У психопата нет близких отношений и нет устойчивых ценностей. Он из любых отношений извлекает максимальную выгоду.Вот такой психологический портрет психопата.
«Боюсь что снова буду виновата во всё»- несомненно! Во всех смертных грехах. У психопата – только так. Вас ожидает «море» – обвинений, придирок и критики.
Кого Вы жалеете , anastasiya? Человека , который Вас может убить или покалечить "со дня на день" в «лучшем» случае? От абьюзера надо – бежать, а не жалеть его.
"Хочется помочь. По-человечески"- найдите контакты хорошего психиатра и нарколога, если знаете таковых и дайте своему мужу. Это всё, чем Вы можете помочь!
Психопатия - практически НЕ лечится, но при искреннем желании САМОГО человека возможны долгосрочные периоды ремиссии.
Если Вы НЕ имеете образование психиатра или хотя бы клинического психолога - держаться надо подальше от больного человека, чтобы ещё больше не навредить - и себе и ему. Ваш муж – болен.
"Как не попасться на его бомбардировки любовью"- а ГДЕ Вы видите любовь к Вам от этого мужчины?
Любовь - это действия!
А то, что ваш муж сладко в уши Вам пел: "Люблю безумно, Самая-самая, никому не отдам, роди мне ребёнка, у нас будет очень красивая дочь, выходи за меня замуж..- это всё просто слова и НЕ более того.
Ответьте себе честно на вопрос, лучше письменно ( чтобы почаще перечитывать):
" Что хорошего, какие действия делает этот мужчина - по отношению ко мне?".
Если мужчина любит, то он делает – ДЕЙСТВИЯ, транслирует практически как-то любовь: деньгами помогает, продуктами, руками делает разную работу по дому, оплачивает - путешествия, лечение, дарит подарки, на машине на работу возит , даёт советы ценные и т.д.
В чём именно Вам, как женщине, хорошо - с ЭТИМ мужчиной? - в сексе, в общении, быту? Как он облегчает жизнь Вам?
Как я вижу из представленной информации он Вас " бомбардирует" со своими эгоистичными целями, чтобы ему была– бесплатная жилплощадь, вкусный обед, за ваши деньги можно покурить, да ещё и секс- бесплатный. Отлично Вы подходите для его целей, очень удобно, считаю!
Поэтому, это НЕ любовь, а манипуляции в чистом виде с его стороны, любовью тут – не пахнет. Она и рядом – не стояла.
А с чего Вы вдруг решили взять на себя обязанности обеспечивать ВСЕМ здорового, дееспособного мужика? Вам КАКИМ СУДОМ это вменили и присудили?
Вполне очевидно, из- за низкой самооценки и большой НЕлюбви к себе, anastasiya.
Вам надо срочно " бомбардировать" СЕБЯ любовью - к себе. За деньги, которые Вы тратите на этого мужчину подарите себе заботу - массаж, косметику хорошую купите , к парикмахеру сходите. А ещё лучше подарите себе хотя бы одну консультацию к психологу. В конце письма будут мои координаты– с удовольствием Вам помогу.
Ну или возьмите сироту из детдома, собачку, кошку из приюта и дарите им свою заботу и нежность.
Ну вот, в целом вся картинка «нарисована» и –" Это же ненормально"- конечно, Вы умничка, что понимаете это. Совершенно – печально и НЕнормально. Надо искать выход из этого «безобразия»!
Поэтому, исходя из представленной информации и изложенного Вами, я советую:
1-й вариант:
1. Признать, что Вы оказались в тяжёлом состоянии СОзависимости и проявить сочувствие – к СЕБЕ. Не жалость, а именно сочувствие.
Так себе и сказать: «Я как-то попала в это состояние, я себе сочувствую, но я – ВЫБЕРУСЬ. При помощи Бога, других людей, но – выберусь!» Дайте себе обещание улучшить свою жизнь. Перестаньте жалеть мужа, а переключайте внимание – НА себя! Это Вы оказались в тяжёлой ситуации и спасать Вам надо – себя.
Предлагаю Вам в помощь себе ознакомиться с моими статьями по теме СОзависимости, чтобы оценить серьёзность проблемы:
1-я https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/63300-chto-znachit-zhenshchina-v-sozavisimosti-i-gde-zhenshchinu-uchat-sozavisimosti
И 2-я https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/80859-chto-meshaet-zhenshchine-vyjti-iz-sozavisimykh-otnoshenij
2. СОзависимость – это и есть болезнь чувств, когда доводы рассудка отвергаются. Вы умом всё понимаете, но Вас тревожит – «Как не бояться перестать общаться?», а также наверно Вас мучает – вина, обида, боль, страх остаться одной и прочие трудные чувства. Не надо с ними бороться, чувства надо принимать – и проживать, избавляться, перерабатывать. Это дело – долгое. То, что с Вами происходит – нормально для состояния СОзависимости, это проявления болезни. И конечно совсем НЕнормально для здоровой женщины. Вы же хотите выздороветь? Вот Вам следующая моя статья в помощь–
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/82037-emotsionalnye-pristupy-sozavisimosti
3.Теперь давайте поговорим про то, что делать с мужем. «Знаю, что если его отпустят, то попытается вернуться, чего очень боюсь».
Сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов и следуйте моей дальнейшей инструкции:
- так как квартира- Ваша и он в ней НЕ прописан, как я поняла – отлично! И то, что у него есть свои проблемы с законом – « оказывается он в соседнем городе был под подпиской о невыезде, должен был отмечаться, а он скрывался»- ЕЩЁ лучше для Вас!
Напишите мужчине сообщение – на телефон, в ватсап , куда угодно , примерно такого содержания: « уважаемый…довожу до твоего сведения, что ты в квартире больше НЕ проживаешь, я с тобой прощаюсь и больше никаких отношений у нас не будет. Не приходи, не звони! Я установила в квартире видеокамеру и о твоём появлении будет незамедлительно сообщено в полицию. ( если у Вас есть такая возможность – и правда установите, пусть самую простенькую).
Я подписала документы о примирении – только на таких условиях ( присочините для пользы дела). Если ты будешь снова – стучаться ко мне и претендовать на проживание в квартире и НА меня – делу снова будет дан ход. И твои проблемы с законом – УВЕЛИЧАТСЯ с новой силой.
Прощай. Живи своей жизнью и меня – не беспокой. Твои вещи я собрала– возьмёшь на выходе из СИЗО на пропускном пункте»
Вот примерно так.
Написала чётко и по делу – и отправила!
Дальше – заблокировать, удалить контакты мужа – ОТОВСЮДУ. Во всех соцсетях и в телефоне.
Чтобы у него не было возможности или было ОЧЕНЬ! трудно к Вам «прорваться» – написать и позвонить.
И Вы тоже – обезопасите себя этим.
Если Вы будете вступать с ним в переписку, в переговоры – ВСЁ, дело дрянь! Он снова Вас – уговорит и «заговорит» пустыми обещаниями и ласковыми заверениями. Психопат – отличный актёр и манипулятор. Вы меня услышали? Никаких контактов с мужем. Не надо Вам с ним переписываться и разговаривать. Иначе – «коготок увяз– птичка пропала!»– слышали поговорку?
Да, Вас будет «трясти» и «колбасить» по чувствам– и жалко и тоскливо и плохо без этого человека. Ну так на то и есть – СОзависимость! Это – «ломка», как у наркомана. А наркоманы не умирают от ломки, они умирают ОТ ПЕРЕДОЗА. Вам надо физически исключить мужа из своего пространства и тогда легче будет выбраться из СОзависимости.
Будет больно, горько, но Вы точно – не умрёте и выберетесь из болота безысходности , если станете каждый день принимать лекарство.
Рецепт в моей статье ЗДЕСЬ –
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/84362-lekarstvo-ot-sozavisimosti
Смените замок на двери. Если муж будет предпринимать попытки проникнуть в квартиру– звоните в полицию.
Есть ещё вариант №2:
Встретить с распростёртыми объятиями мужа, накрыть стол и снова – поить, кормить, терпеть оскорбления и побои и ….дожидаться «радостно» своего увечья , психического расстройства или смерти.
Спасайте себя! И помните о том, что «дорогу осилит – идущий».
Главное идти – в правильном направлении. Как сказал когда -то мудрец Будда «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми».
Выбор есть всегда!
Если нужна моя поддержка , то связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.