Во время ссоры переворачивает все так, что в итоге я становлюсь виноватой. Чувство обиды на мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В отношениях с мужем частые недопонимания, обиды и ссоры. Вовремя ссоры переворачивает все так, что в итоге я становлюсь виноватой "я глупая, думаю все неправильно.. и т.д". Цепляется ко мне в мелочах: не то смотрю, не те книги читаю, не о том думаю.. Проявляет недовольство, что общаюсь с сестрой часто (близких подруг у меня нет), она ему просто не нравится (как-то был разговор, в котором он мне сказал, что познакомит меня с хорошими девочками и чтобы я с ними дружила, общалась). Злится когда мне часто звонит папа или я когда звоню папе. Хотя проводя со мной время сам может разговаривать со своими родственниками по телефону/ видеосвязи и не важно пошли мы прогуляться, в кафе или дома находимся. В такие моменты мне становится очень обидно. Я спрашиваю у него почему так?! Он начинает говорить о том, что я ему делаю мозги или просто уходит и не разговаривает.
Я нахожусь в положении, не работаю, все время нахожусь дома, он работает допоздна с 8.00 и до 1.00 ночи, бывает и позже приезжает. Хочет чтобы я его встречала с ужином, я так делала, но у меня снова начались проблемы со сном и если я его жду и в такое позднее время не ложусь спать, то потом не могу уснуть до утра. Я ему об этом говорила, да и он знает, но родственникам потом жалуется, что я его не кормлю. Хотя еду я готовлю постоянно, можно и самостоятельно разогреть, но нет он мужчина и это не его обязанность. Хотя бывало такое, что я его сижу жду с ужином, а он приезжает и говорит я уже поел( он работает в общепите). Когда пытаюсь поговорить с ним на эту тему тему, говорит не обижайся это мелочи, а сам при каждом удобном случае мне и родственникам говорит, вот я о нем не забочусь.
Если я ему говорю, что у меня что-то болит или я себя плохо чувствую, начинает говорить, что я притворяюсь, что тоже очень обидно.
Обидно за его шутки( например кидается огрызками и говорит мне о том, что это твоя обязанность за мной убирать, за чем я тебя в жены взял) говорю, что мне такие шутки обидны, не понимает меня. Часто плачу, видно ещё из-за гормонов, говорит чтобы я подумала о ребёнке и контролировала свои эмоции, хотя сам не замечает, то что он тоже влияет на мой эмоциональный фон. И так можно очень много разных ситуаций приводить в пример. Я переживаю о ребёнке о том как на нем все это сказывается, но с обидами тоже ничего поделать не могу.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Надежда.
Прежде всего хотелось бы сказать, что вы жена своему мужу и взрослый человек. И имеете полное право общаться с кем хотите столько, сколько захотите, читать любые книги, смотреть любые фильмы и передачи которые вам нравятся, а главное чувствовать то, что вы чувствуете и думать то, что думаете. Это ваше право и ваши границы. Вы имеете право не делать то, что не нравится и не полезно для вас, а делать то, что нравится.
Обесценивая ваши чувства и ваше поведение, пытаясь убедить вас, что вы "какая-то не такая" муж пытается продавить ваши границы.
Так бывает, если вы тоже о себе думаете, что "какая-то не такая".
Мысленно поддержите себя, скажите себе :"я такая как надо, такая как хочу и другой не буду".
Теперь поговорим о причинах. Ответьте себе на некоторые вопросы. Как давно началось такое поведение мужа? Всегда ли он был таким? Если не всегда, то с какого момента вы стали для него "несмышленым ребёнком"? Всегда ли он так относился к вашим родным? Прекращая общаться с родными вы лишаетесь поддержки, это факт.
Как вы думаете, что будет, если такая ситуация в семье продолжится? И как вы думаете, что будет если вы начнёте отстаивать свои границы? Например, однажды сказать мужу : "я буду общаться со своими родными столько, сколько захочу. Это мой выбор и моё право", или сказать "Я такая как есть, и буду общаться с тем кто мне нравится (с подругами, например)" или сказать "мне больно слышать твои слова обо мне" и в ответ на "ты очень обидчивая, ты должна и т п, сказать "я так чувствую, это мои чувства и я в них уверена ".
Возможно всё не так просто и сразу это сделать не получится, тогда на помощь придут книги и фильмы о самооценке. Посмотрите на досуге фильм "Газовый свет ".
Ну и пока вы в положении старайтесь меньше огорчаться, больше делать, то, что нравится, заботиться о себе.
Ваши чувства и ваши мысли важны. Это ваше право.