Живу у родителей, тянет к мужу как наркотик. Как мне найти силы чтобы окончательно развестись с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем в браке 2 года, есть годовалый сын. Мы с начала брака постоянно ссорились. Сначала мне казалось это бытовые ссоры-то я бокал ставлю рядом с графином, то я новую зубную пасту открою не закончив старую. Но потом дошло до того что муж начал оскорблять меня, посылать и выгонять из дома. Я уходила из дома трижды. В последний раз мы настолько сильно поругались, что соседи пожаловались на нас и нам пришлось ехать в администрацию объясняться. И сейчас тоже не нахожусь с мужем, живу у родителей. Но почему-то меня все равно тянет обратно домой это как наркотик. Мне хочется написать мужу чтобы забрал меня с ребенком. Хотя головой я понимаю что муж относится ко мне плохо, он не изменится, я его раздражаю. Помимо оскорблений я узнала что он общается с девушками в соцсетях, но не видится как я поняла.
Я сказала что я буду подавать на развод, он сказал подавать и что бегать он за мной не будет. Человек мне уже прямо говорит, а я как наивная жду от него что-то, надеюсь на что-то. В общем, вопрос такой: как мне найти силы чтобы окончательно развестись с мужем?
Автор вопроса: Лиля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Лиля!
Прежде чем что-то делать, нужно ответить на вопросы: «Что за беда пришла ко мне? Где я оказалась?», а потом уже искать средства для преодоления.
Исходя из представленной информации , на Вас напало болезненное состояние, расстройство под названием – «любовная зависимость».
Что такое болезнь? Это любое отклонение в организме от нормального состояния, как в теле, так и в психике.
Любовная зависимость (англ. dependence) – аддикция, «стремление полагаться на другого человека для получения удовлетворения, безопасности, достижения своих целей». Это сильная страсть, зависимость от другого человека и в этом плане её можно сравнить с алкогольной и наркотической- «Он рядом и я счастлива. Его нет и мне очень плохо. Всё, как с наркотиком- я употребил и мне хорошо. Его нет- и мне плохо». «Моя жизнь, мои чувства, мои желания- это не важно».
Вот именно поэтому Вас, Лиля – « меня все равно тянет обратно домой это как наркотик".
Любовная зависимость, как и СОзависимость– это болезни чувств.
«Хотя головой я понимаю, что муж относится ко мне плохо» – пишите Вы. Всё правильно , при этом недуге разум получается в ДУРАКАХ у чувств.
Но я Вам советую всё таки поверить врачу Гипократу, что «Разум – лучший лекарь» и действовать примерно по такому плану:
1. Отнестись к своей зависимости , как к БОЛЕЗНИ и настроиться на достаточной долгий период выздоровления. Всё индивидуально, но дайте себе хотя бы 6-9 месяцев на прохождение острой стадии. Дайте себе время. Вам совсем не обязательно официально бежать разводиться, это НЕ самое главное». Надо НЕ просто развестись с этим мужчиной, а эмоционально отцепиться , стать свободной – ОТ человека.
Эмоциональная зависимость чаще всего возникает от личности человека – с нарцистическим или психопатическим складом характера.
2. Каждый человек может попасть в беду, заболеть, но у всех нас есть внутренние возможности для улучшения своего положения.
Нужно ЗАХОТЕТЬ запустить процесс самоисцеления, сначала – в голове! Поставить себе цель – выздороветь, как если бы Вам поставили любой другой диагноз заболевания ( не приведи Господь).
Думаю , что исцеление от недуга Вы бы поставили на первое место, а всё остальное было бы – вторично. Нужно занять личную активную позицию по отношению к СВОЕЙ проблеме.
Себя жалеть – НЕ надо! Себе надо – СОЧУВСТВОВАТЬ!
Как принять сложную жизненную ситуацию и оказывать себе правильно сочувствие можно прочесть в моей статье – здесь, на сайте - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/65822-kak-prinyat-chto-muzh-pet-i-kuda-dvigatsya-dalshe
3.Ищем лекарство.
Нужно пробовать жить полной жизнью «на себя», как сказал ныне покойный А. Джигарханян. Рецепт» исцеления от любовной зависимости сложный , требует много мужества и сил от женщины , и в то же время простой по сути: лечить СЕБЯ любовью к себе!
Чтобы выздороветь – придётся пройти сквозь болезнь, горе. Выход – насквозь, это надо просто ПЕ-РЕ-ЖИТЬ, других новостей нет.
Есть понятия «скорая» помощь и «неотложная»
В чём разница? «Скорая» — экстренная служба немедленного медицинского реагирования, выезжающая к тем людям, чья жизнь и здоровье находится под угрозой, а «неотложка» — служба, оказывающая помощь пациентам, которым нужно быстрое лечение по состоянию здоровья – ПОСЛЕ посещения скорой помощи, но при этом их жизни ничего уже не угрожает.
А потом идёт - «поддерживающая терапия», если не хочешь рецидива.
Что я Вам советую сделать в качестве лекарств «скорой» помощи:
- получить знание о болезни, которая случилась с Вами в моей следующей статье https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/69381-lyubovnaya-zavisimost-i-so-zavisimost
Взять на себя личную ответственность за своё выздоровление
- Написать письмо своему мужу.
Выберите время, чтобы никто не мешал, и опишите в произвольной форме, выложите на бумагу всё, что тяжким грузом лежит на душе. Представьте, что муж Вас внимательно выслушает. Пишите о том, как Вам было и есть больно и неприятно, что Вы хотели от Ваших отношений, за что обижены на него и т.д. В конце письма, как бы не разрывалось Ваше сердце от обиды – обязательно выразите благодарность человеку за то, что он шёл рядом с вами по жизни определённое время, за всё доброе и интересное, что было у вас в отношениях. Ведь было же что-то, по любому!
Пишите «вкривь и вкось», щедро сдабривайте слезами. Письмо отправлять – НЕ надо! Можете сжечь, разорвать его на мелкие кусочки , смять, потоптаться на нём ногами и потом выбросить. Поплачьте в «голос», покричите – если нет никого рядом, выразите свой гнев каким-то способом после этого– например, выколотите ковёр «от души» и с каждым ударом по ковру оскорбляйте, представляйте, что Вы своего мужа так «воспитываете». И можете хоть каждый день по 3 раза «принимать» такое лекарство) ;
- «Мне хочется написать мужу чтобы …»- УДАЛИТЕ из телефона номер мужа и все контакты– из телефона и компьютера. Запишите его номер телефона на бумажку – на КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ , чтобы она ( записка) лежала ОЧЕНЬ далеко и нужно было сделать БОЛЬШИЕ усилия, чтобы позвонить! Максимально сделайте ТРУДНОДОСТУПНЫМИ ДЛЯ СЕБЯ вход – на его страницы в соцсетях. Саму соцсеть и то удалите ради такой цели!
Не подсматривайте за ним в соцсетях, не «выслеживайте» и не выспрашивайте. Представьте, что этот человек уехал далеко, за границу, на другую планету.
Удалите из поля зрения ( хотя бы на эти 6-9 мес) – все фотографии, вещи, какие-то сувениры от мужа. Всё, что лишний раз будет напоминать о нём. А вот свои личные вещи , как раз заберите ВСЕ из квартиры, где жили с мужем. Лучше в его отсутствие!
Конечно, Вас будет тянуть к мужу, «трясти и колбасить». Так это и есть приступы зависимости. На то она и болезнь специфическая!
Ломка– как в наркотической зависимости будет неизбежно . Но, Лиля, помните о том, что наркоманы – НЕ умирают от ломки, они умирают – от ПЕРЕДОЗА.
Предлагаю себе в помощь мою статью здесь на сайте , как справиться с эмоциональными приступами зависимости. ( любовная зависимость и СОзависимость очень похожи, различаются небольшими нюансами)- https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/82037-emotsionalnye-pristupy-sozavisimosti
Что советую в качестве» «неотложной» помощи:
Наращивать свои душевные силы, повышать каждый день самооценку!
- подойдите к зеркалу и скажите себе: « Я- достойный и уникальный человек. Я – достойна лучшего и большего в жизни. Проблемы есть – у всех. У меня – тоже. Я люблю себя и справлюсь!»
Помните, как говорила одна героиня фильма – « у меня есть – Я и мы что-нибудь придумаем!?».
- Делайте каждый день ТЕ действия, которые будут повышать Ваше уважение к – СЕБЕ, самоуважение.
Кому-то позвонить, написать, сходить, купить – задавайте себе такой простой вопрос – «если я сделаю ЭТО , буду себя больше уважать или меньше?».
Пройдёт время, когда Вы почувствуете в себе силы и без особого напряжения подадите на развод с мужем. Когда Вы в душе примите такую ситуацию, что это нормально, что люди – встречаются и расстаются. Это не потому, что кто-то – «плохой» или «хороший», а такое происходит в жизни. Это НЕприятно, достаточно болезненно, но не смертельно. Что-то уходит, умирает в нашей жизни, но приходит и появляется новое. Жизнь – многогранна, имеет много разных красок.
Жизнь – это игра. Да , некоторые раунды мы проигрываем, но надо продолжать игру дальше! Идти вперёд. Нельзя позволить своей жизни пройти МИМО.
- не препятствуйте не в коем случае , а всячески поощряйте общение мужа с ребёнком, если он изъявляет желание. Он – отец и пусть выполняет свою роль на 100 %( гулять, забирать из садика и т.д).Это у вас не сложилось, как у женщины с ЭТИМ мужчиной, а отцом для ребёнка он будет – пожизненно. Не путайте понятия «муж» и «отец».
Советую Вам пройти кризис расставания с психологом. Так Вы значительно быстрее исцелитесь от любовной зависимости.
Закончить хочу удивительными словами Арнальдо Панграцци: « Не время лечит раны, а то, что мы делаем за это время.“
Полный рецепт исцеления можно посмотреть в моей статье здесь - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/84362-lekarstvo-ot-sozavisimosti.
Надеюсь, что Вы найдёте что-то для себя подходящее.
Это наш личный выбор: исцеляться или болеть! В какую сторону двигаться. Пусть медленно, через боль и преодоление, но к свету. Связаться со мной и получить дополнительную консультацию можно по почте [email protected] или ватсап +79502475881.