Муж подрывает авторитет меня как мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 36 лет. Мужу 39. Сыну 7 лет.
Ситуация такая. Я делала уроки и параллельно пыталась привести комнату ребенка в чистый вид, ругая и крича при этом на ребенка, что он все разбросал и не убирает. Сказала, что не ляжет спать, пока не уберет все в комнате. В этот момент пришел муж с работы и застал нашу ситуацию. Он молча подождал, когда я выговорюсь. Разделся зашёл к сыну в комнату и начал интересоваться домашним заданием которое он делал. Я в этом момент периодически выходила из комнаты что то унося и принося (убирая). Наблюдая, как муж что то помогает ребенку, я начала тоже что то ему говорить, как правильно сделать. В итоге получила от мужа фразу разберемся без сопливых. И мне стало так обидно. И на мужа и на сына. В итоге я в тот вечер отказалась разговаривать и с сыном и с мужем. А теперь по итогу муж со мной не разговаривает, а я чувствую себя виноватой. Ведь на самом деле такой фразой муж просто подрывает авторитет меня как мамы. А потом удивляется, почему сын меня не слушается и я постоянно ору.
Автор вопроса: Мария Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Мария! В вашем письме отсутствует вопрос, в чем именно вам необходима помощь. Поэтому, я напишу свой эмоциональный отклик и видение вашей ситуации.
Я понимаю, что вы обеспокоены и тревожитесь за свой авторитет перед сыном и, скорее всего, хотите быть для него хорошей мамой. Но по каким то причинам у вас не получается, вы срываетесь и кричите. Похоже, что у вас не хватает внутреннего ресурса, и вы истощены, так ли это? С какими эмоциями вы сталкиваетесь, когда начинаете кричать? На что похоже это состояние? Как правило, человек кричит от бессилия, потому что по-другому не получается. Подумайте, с помощью кого и чего вы можете позаботиться о себе, восполнить свое ресурсное состояние? В чем сейчас нуждается ваш внутренний ребенок? Какие потребности не удовлетворены? Напишите на листе все свои «хочу» и начните их исполнять.
Из вашего письма мне показалось, что вы стараетесь контролировать и уроки, и уборку и даже помощь мужа с уроками. Как вы считаете, свойственно ли вам излишне контролировать людей и ситуации?
Контроль - это про недоверие, попробуйте больше ответственности отдавать другим, делегируйте, начните доверять. Уроки и порядок в комнате – это полностью ответственность и обязанность сына, не ваша. Хотя бы понемногу попытайтесь отпускать контроль, переключитесь на себя, я уверена, что вам станет легче.
Вы пишете, что чувствуете обиду на мужа и сына в сложившейся ситуации, обида – это не выраженная агрессия. Прямой путь избавиться от этого чувства – поговорить, т.е выразить те чувства и эмоции которые вас переполняют. Но вы выбрали другой способ, игнорирование и молчание, который, как правило, используется для манипуляции чувствами других людей. Мое предположение, что это такой ваш привычный способ реагирования в конфликтных ситуациях. Попробуйте начать менять его на более конструктивный, начните говорить про себя открыто и честно, про свои чувства и переживания, про опасения и страхи - тогда и ваши близкие начнут отвечать по-другому.
В любой ситуации, если вы хотите ее изменить – начните с себя, и тогда станет меняться ваше окружение.
Благодарю за обращение. Желаю вам мудрости и душевных сил.