Одну не отпускает меня никуда. Я очень устала. Что делать, если муж ревнивый?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Дина мне 30 лет. В браке 12 лет . С мужем у нас отношения сейчас нормальные. А до этого были проблемы. Да и сейчас если честно не сахар. Он всегда ревновал меня, никуда не отпускал . Всегда когда я хотела куда-то поехать с ним отдохнуть отвечал что сейчас не время. Говорил что денег нет. Хотя были . Одну не отпускает меня никуда. Я очень устала. Хочется отдохнуть. Поболтать с друзьями. Я устала очень. У меня уже сил нет. Он хочет чтоб я сидела дома всегда. Мне кажется что я для него просто дом работница. На работу меня не отпускает. Говорит что не разрешит мне работать некогда . Он меня за все эти годы не разу не отвёл куда-то. Мы никогда не отдыхали вместе. А так хочется чтоб мы поехали куда-то с ним. Я его люблю очень и так же ненавижу. И уйти от него не решаюсь . Мне всё надоело. Сил нету уже терпеть. Сколько раз просила его об этом. А он говорит что когда-то и это случится. А когда? Не кто не знает. Он раньше избивал меня. А потом говорил что любит. Но уже год он перестал поднимать на меня руку. Я сказала что уйду от него если он ещё раз меня ударит. В последний раз это было в прошлом году. И этот последний раз чуть не был последним. Я психологический истощена. Он начал со мной разговаривать спокойно. А раньше он не мог себя контролировать. Всегда отвечал на мои вопросы с гневом. Я делаю всё для него. Но иногда у меня крышу сносит и ругаемся. Что делать я не знаю. Я даже не знаю как обращаться с людьми. Я забыла как это делается. Я всегда переживаю когда он рядом. Когда мы с кем то общаемся иногда. Потому что когда придёт домой он начнёт почему ты посмотрела на него . Нельзя смотреть мужчине в глаза а то он подумает что ты с ним флиртуешь .а как сидеть ? Как общаться с людьми? Муж с женой рассказывают что то мне интересно я смотрю на обоих. Они тоже смотрят на нас. И как быть когда он посмотрит на меня то я должна опускать глаза в пол постоянно. Господи что делать как с ним быть я не знаю. Когда хочу что то ему сказать объяснить он начинает слушать спокойно и сразу злиться.
Автор вопроса: Дина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Дина.
Мне сложно разговаривать на эту тему. Вы живете в определённой традиции. Не ваш муж выдумал эти правила. Это написано в писаниях. Я читала основные.
Ограничения вашей жизни продиктованы взглядами вашей религии.
Когда создаётся семья, её правила и принципы проговариваются до ЗАГСа. По опыту этого нет даже в современных семьях. Всё делается по "любви", открыто. А разводов становиться только больше.
На данный момент вы живете под опекой мужа. Он взял за вас ответственность, заботится. Если хотите жить, как "современная" женщина, нужно иметь образование и работать. А потом ещё прийти домой и сделать женскую работу. В полном объеме. Потому что муж в вашем случае занимается обеспечением семьи и не будет вам помогать.
Я не считаю это прогрессом.
Почему?
Я вижу лица этих людей. На улице. Они разочарованы, подавлены, замучены стрессом. Вы хотите к ним присоединиться?
Примите то, что вы - женщина. И никогда не сможете стать мужчиной. Женщина - это огромная ответственность за рождение воспитание хороших детей, за уют дома, за красоту и чистоту.
Научитесь выполнять свои обязанности с любовью. О чем вы думаете, когда готовите, стираете, убираетесь, общаетесь с близкими? Если вы раздражены и подавлены, значить вы не выполняете свой долг. Во всё это нужно вкладывать любовь.
Тогда сердце мужа смягчиться. И он будет позволять вам гораздо больше.
Если вы живете в насилии... И не можете об этом сказать... В этом случае я рекомендую уйти и позаботиться о своей безопасности. И о безопасности детей.
Быть красивой перед мужем и наполнять мир красотой - это тоже важно. Современные женщины едва ли с этим справляются. В доме - хаос, а женщины с годами больше запускают себя, набирают вес, не ухаживают за собой. В этом состоянии они становятся обузой для своих мужей. И те не хотят о них заботится, делают всё формально.
Если вы начнёте хорошо за собой ухаживать и заниматься домом, детьми... У вас едва ли будет время и силы думать о дополнительной работе...
А ещё есть развитие. Это и чтение книг, увлечения. Многие женщины делают своё хобби профессией. Так можно несколько часов выделять на развитие своих способностей. Возможно, вы отлично готовите, шьете, рисуете и др. Сейчас такое разнообразие творчества!
Когда общаетесь с мужем, не говорите с ними на равных. Это не про унижение... Мужчина слушает женщину только тогда, когда она говорит мягко и с любовью. Даже серьёзные вещи. Если вы говорите на эмоциях и в раздражении, едва ли он вас услышит... Нет сил разговаривать правильно? Вы слишком устаёте. Больше отдыхайте, высыпайтесь, хорошо заботьтесь о своём здоровье. Тогда мягкость появится в вашем голосе.
Ограничивать ваше общение - не очень хорошая идея... Женщина нуждается в женских разговорах, подругах. Так же она нуждается, чтобы муж её выводил "в свет". На семейные праздники, в храм, на другие мероприятия. Это её потребность. Сейчас есть телефоны. Попробуйте общаться по телефону. Если муж почувствует, что вы после такого общения раздражены и плохо к нему настроены, он скорее всего запретит.
Это плохая идея общаться с другими женщинам для сплетен и жалоб. Найдите темы, которые развивают вас и делают счастливыми. Муж увидит, что вы весёлая после этого общения и захочет, чтобы так было всегда.
Желаю вам всего только самого наилучшего!