Раздражает болеющий, но любимый муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем очень ценим друг друга, хоть оба вспыльчивы и можем срываться. Однажды после долгого периода сильных ссор, мы решили разобраться как помочь отношениям прийти к гармонии. А за неимением возможности частого посещения семейного психолога, мы стали изучать психологию отношений и конфликтов в сети. С тех пор нам удалось переосмыслить многие вещи и большинство конфликтов действительно сошли на нет, правда самые острые личностные темы все еще дают о себе знать в виде взаимных вспышек гнева, хоть и намного реже. Но нынешнее замешательство мне не дает покоя. За день до наступления первого похолодания, я предупредила об этом мужа, но, тем не менее, он все же отправился утром на работу в тонкой куртке и без шарфа. К вечеру у него появились первые симптомы простуды. Меня это очень сильно расстроило, я стала нервничать и обвинять его в игнорировании моих предупреждений и заботы о себе и обо мне, т.к. он может заразить и меня. Мой гнев связан с тем, что мы сейчас находимся на важном этапе выхода из финансовой ямы после переезда и смены деятельности. Его отсутствие на работе может окончится увольнением, так как он стажируется с конкурентами. Я приготовила ему раствор фурацилина, вытащила всевозможные лекарства и витамины. Он принял по каждому лекарству всего раз, а затем просто выкинул это занятие из головы, довольствуясь лишь спреем для носа. Просьбы подогревать напитки он также игнорировал, ссылаясь, что ему и так сойдет. Весь первый вечер болезни, он практически клялся, что это всего лишь насморк и завтра он будет уже здоров. Наутро он даже показательно сплясал танец, показывая, что уже почти излечился, но к вечеру открылся сильный кашель и его голос осип. Но и тогда, он клялся, что это обычное его течение болезни, что это норма и мне не стоит беспокоиться. Я наблюдала его влажные от болезни полузакрытые глаза, непривычное молчание от невозможности разговаривать и бесконечный кашель, а он все продолжал отрицать серьезность болезни. Мое раздражение набирало обороты, я уже откровенно стала обвинять его в безответности перед болезнями, моего здоровья и лечением. Моя реакция, как у заботливой любящей жены, должна быть обратной, ведь он все равно остается моим упертым болеющим любимым мужем, но мое раздражение остается сильнее. Я зла на него за то, что от безответности к здоровью он подвергает нашу семью на опасность увольнения и безденежья, бОльшим затратам на быт, так как мне приходится чаще готовить ужины, убираться и меньше зарабатывать на собственном поприще. После этой ссоры он начал принимать часть лекарств, пить теплые напитки, но драгоценное время начала болезни уже упущено и теперь простуда развилась сильнее. Сейчас он спит и булькает во сне, тело хочет откашляться, но усталость повалила его с ног. Мне его очень жаль, я хочу окружить его заботой и любовью, она бы исцелила его быстрее, но мой гнев не дает этого сделать…Помимо злости от его безответности к болезни, также возможно имеет место обиде, которую он нанес мне два года назад, когда я сильно заболела. Мне сделали операцию на миндалины и во время стационара я заразилась ковидом. После выписки дома мне было адски плохо. Он меня поддерживал ментально, обнимал, но он не проявлял инициативы, чтобы готовить мне еду или обеспечения питья без просьб. Если я говорила, что голодна, то он мучал меня вопросами, что я хочу съесть, но я не могла определиться из-за болезненной заторможенности. Он кормил меня фастфудом, который быстро заканчивался. А однажды, когда он ушел на работу, я сильно проголодалась, но в холодильнике не обнаружила ничего. У меня была сильная ломота в теле и озноб. От сильной занятости он не отвечал на звонки, я звонила и плакала от бессилия, заказать доставку тоже не могла из-за проблем с оплатой. Вечером он обещал приготовить мне еду на завтра, он купил много фарша, картошки и майонеза. Это не очень здоровая еда для человека, перенесшего операцию на горле, но мне было все равно, лишь бы не пережить снова этот голодный день. Так как он устал на работе, он сказал, что встанет с утра рано, чтобы успеть запечь мне картошку с фаршем. Он встал на час раньше, но этого времени ему не хватило. За пять минут до выхода на работу он навалил фарша с небрежно нарезанным картофелем в противень и поставил в духовку, сказав, чтобы я доготовила. В этот момент я сильно хотела просто уснуть и проспать весь этот кошмар. Картошка подгорела, так как он выставил очень большую температуру, она не пропеклась, а фарша там оказалось 90%, он был варенный и совершенно несъедобного вида. Этот момент нашей жизни мы много раз обсуждали. Раньше мой муж любил упорно отрицать все обиды, оправдываться и убегать от разговоров, поэтому, возвращаясь к этой обиде мы практически дрались при ссорах. После изучения психологии конфликтов, он уже стал соглашаться с этим ужасным моментом, который он допустил, извиняться и уверять в избежание подобных ситуаций в будущем. Мы поняли, что при взрослении у него в семье не было принято лечиться или заботиться о членах семьи, и уж тем более не привили навыков приготовления еды и уходе за больным. Кажется, что мы прошли эту часть, но мне все еще чрезвычайно больно вспоминать ту ситуацию…Поэтому, возможно, мои раздраженные упреки и малое участие в заботе о больном муже, действуют как наказание за тот случай, так и наказание за игнорирование холода и начала лечения. Но как мне преодолеть эти сложные чувства, ведь я все равно желаю его скорого выздоровления и мне больно смотреть на его мучения. Я злюсь на себя, но ничего не могу сделать, мне ужасно плохо от этого. Ведь несмотря на обиды, нанесенные из-за простого отсутствия умения коммуникации, нас сближает гораздо более глубокая привязанность, основанная на общем мировоззрении, схожести детских переломных моментов, доверии как ни к кому другому, сильная тяга на физическом уровне даже спустя много лет отношений. Я хочу избавиться от этой злости, хочу поддержать любимого человека, проявить заботливые качества. Помогите разобраться, что бы мне могло помочь в этом случае? Огромное спасибо за прочтение такого большого текста. Очень жду ответа!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Ксения.
Спасибо за подробное описание ситуации.
Мне кажется, что ваши обида и гнев на мужа до сих пор не проработаны и находятся где-то внутри. И как вы сами пишете, мешают проявить заботу о муже сейчас. Что можно с этим сделать, так, чтобы это было экологично.
Выделите несколько минут своего времени специально для этой работы. Возьмите подушку (не ту на которой спите) или мягкую игрушку. Поставьте перед собой выскажите всё, что вы чувствовали во время той ситуации подробно. Особенно обратите внимание не то, что вы думали, а то, что чувствовали. Например :я ощущала себя беспомощной, одинокой, не нужной. Я злилась и т п. Проговаривайте и смотрите что с вами происходит, какие ощущения в теле, как они меняются когда вы об этом говорите. Сделать это упражнение нужно несколько раз, пока эмоции полностью не закончатся и останется спокойствие. После этого переходите к следующему этапу. Представьте, снова ситуацию, когда вы болели и представьте, что муж делал в этой ситуации всё, что вы от него ждали. Как вы себя чувствовали бы при этом. Почему это важное упражнение, дело в том, что наше подсознание "не видит" разницы между вымыслом и фактами, поэтому "нарисовав" другую реальность вы дополнительно снимете слой обиды на мужа.
Второе. Т к вы пишете, что прочли много литературы на тему общения и отношений, то наверное сталкивались с транзактным анализом и позициями Родитель - Взрослый - Ребёнок. Посмотрите при общении, из каких позиций вы общаетесь с мужем? Правильное общение из уважительной позиции Взрослый - Взрослый.
Желаю мужу скорейшего выздоровления, а вашей семье процветания.