Мой муж детдомовец, сидел в тюрьме, алкоголик. Я не понимаю, что с ним происходит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мой муж рос в детском доме, мама у него есть, но они не общаются. Вёл не очень правильный образ жизни, сидел в тюрьме. Знакомы мы 11 лет, женаты 5, есть дочка, сейчас ждём сына. Проблема - алкоголь, трезвый он хороший и работящий, но его прям тянет выпить. Когда узнал, что будет сын, очень обрадовался, но ненадолго. Ушёл встретиться с другом, трубки не брал, пришёл ночью пьяный, утром встал, ушёл на работу, с работы ни звонка, вечером продолжение и так 5 дней. Он приходил поспать, утром уходил на работу, т. е. эти дни мы не общались вообще, он не узнавал как мы. При этом с друзьями общался, сидел в соц сетях, смотрел девушек...Сегодня пришёл трезвый с работы, но со мной не разговаривает, не подходит, просто ничего, общается только с дочкой. Казалось, он должен понимать, что виноват, извиниться и т. д. Но просто ничего, как будто меня нет. Я не понимаю, что с ним происходит, видимо это образ прошлой жизни всё равно сидит в нём и он не поменяется.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Вы прожили с мужем 11 лет. Алкоголь это легальный и быстрый способ снизить напряжение, возникающее у человека в силу разных причин. Некоторых напрягает даже вставать на работу, ходить все 5 дней туда. Поэтому в конце недели расслабление с помощью алкоголя привычно и вполне допустимо в определённых социальных группах. Так и формируется зависимость от алкоголя.
В Вашем случае известие о беременности вызвало положительную эмоциональную реакцию в самом начале. Позже появилось осознание большой ответственности за жену и уже двоих детей!
Вероятно, муж не готов психологически к рождению второго малыша, особенно если Вы заранее совместно не принимали это решение.
Вы пишите Ольга: «…пришёл трезвый с работы, но со мной не разговаривает, не подходит, просто ничего, общается только с дочкой. Казалось, он должен понимать, что виноват, извиниться и т. д.».
Верное решение не устраивать скандалы, когда муж пьяный 5 дней. Перегорело всё у него, а не умеет выражать свои переживания словами. Тут много причин может быть. Для Вас важно, что он агрессию не проявляет, а значит, когда ум свободен от алкоголя, то поговорить не только можно, но и нужно. Вы же хотите его извинений. За что? За то, что он сам себя не понимает от этого известия? Он с Ваших слов пьёт время от времени все 11 лет. Как происходит окончание запоев неизвестно для меня, посему могу только предполагать, что у него обида на Вас проявляется в пьянке. Это повод дать слабину. Что-то не сказали, в чем-то не посчитались с его мнением и т.д. Он ведь понимает, что пить не есть хорошо? НО по-другому не умеет. То есть страшно ему, что не справится, что его мнение не спрашивают. Это только предположение Ольга. Что он чувствует и думает, узнать можно только разговаривая, а не предполагая! Надо общаться. Говорить о том, что ВЫ чувствуете и думаете. Спрашивать об этом же мужа.
Вы пишете: «Я не понимаю, что с ним происходит, видимо это образ прошлой жизни всё равно сидит в нём и он не поменяется.»
Чтобы поменяться, человек должен этого захотеть. Никакие попытки со стороны изменить его, не приведут к желаемому результату. Напротив, неожиданные, незапланированные известия могут усугубить зависимое поведение, так как человеку проще и быстрее снять напряжение привычным способом (в случае мужа алкоголем).
Ольга, если ВЫ желаете прожить со своим мужем всю оставшуюся жизнь вместе, то первая задача это изменить способ снятия напряжения мужа, ДРУГИМ способом, а это значит, что без специалиста, Вам не обойтись. Или позвольте мужу самостоятельно принять решение о том, как он будет снимать напряжение. Спорт, экстремальный отдых и т.д.
И конечно, хочется сказать о том, что с такой судьбой, как у Вашего мужа, мало кто знает, как контролировать себя. Как правило, такие люди проявляют агрессию в сложных ситуациях. Видимо Ваш супруг от природы очень добрый человек. Это достойно уважения. И его прошлое в Вашем сознании для более полноценных отношений, должно «обнулиться». Он достоин уважения и ни в чём не хуже Вас, Ольга. Думаю, что Ваше проявление уважения, поможет ему избавиться от пагубной привычки, заменить её более социально- одобряемым поведением, увлечением, хобби.
И конечно очень важно понимать если у Вас со-зависимое поведение: «Диалог с партнером: созависимость как образ жизни.»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/81260-dialog-s-partnerom-sozavisimost-kak-obraz-zhizni
Ситуация в Вашем случае решаема Ольга! Психолог в женской консультации поможет Вам с мужем найти решение проблемы.
Желаю Вам благополучия! И прожить гармоничную семейную жизнь Ольга!