В прошлом пил и изменял, сейчас постоянно претензии. Как решиться на развод.

Вопрос психологу:
Мне 36 лет, супругу 40, в браке 10 лет, ребёнок 9 лет. Очень плачевная ситуация происходит в семье. Начну с начала, когда познакомились был конфетно букетный период, и мама очень сильно настаивала, чтоб я вышла замуж, и тут встретила на работе ну его. На тот момент было 25 лет и подумала, почему бы и нет. Начали жить в съемной комнате. Поженились. До этого , как говорится, всё относительно было беззаботно, алкоголь, я особо не любитель, сейчас вовсе нет, а будущий муж заливал, слава богу не буйный. Думала ладно может со временем исправим, и тут началось, 7,5 лет каждые 4 месяца на месяц бутылки перегар, а на минуточку у нас уже родился ребенок, хотя поверила, что родиться сын и всё табу на алкоголь. Ой, в силу моего доверчивого и мягкого характера- верила, купили маленькую квартиру- сделали ремонт и вот 7,5 лет он там квасил. Сыном он не занимался, не гулял, друзей у нас нет, в гости не ходим и по сей день, на отдых ездили 2 раза на море, так он просто спал и пил в номере, до моря даже не дошёл. Много не расскажешь да и вспоминать тошно. Далее, после начались и запрещенка типо легкая, ну ладно. По поводу финансовой стабильности: изначально я увидела в нём потенциал, всегда его поддерживала, а в ответ получала всегда, ты тупая и ничего в жизни сама не добьёшься. Да он в дальнейшем за 2,5 года, заработал на квартиру, подарил мне машину- ну которую постоянно отнимает. Но на себя и на ребёнка я всегда одевала сама, холодильник всегда разности. А в ответ- я тупая и не умею копить, и куда деньги дела и что это всё не считается, впрочем это по сей день. Вроде думаю не пьёт ладно, потом начал и изменять, поймала прям нормально, естественно он я больше не буду и опять я по своей доброте- поверила, а вот до сих пор жалею. На этом измены шли пол года, я себя чувствовала, ужасно, чувствуешь- а доказать не можешь, как тряпка стелилась. Фу противно- как вспомню. А я видела как это ему удовольствие доставляет, а я как в тумане и знаете, что - простила его. Но, тут скорее всего сыграла моя меркантильная мечта, мы должны были переехать в новую квартиру!!!. Живем 2 года, да не пьёт. Я хозяйка ну не от бога, где то ленивая, есть такой момент, ему нравится чистота. Но даже если я буду 2-3 часа убираться, придя домой пыль как в ревизоро проверяет. А если найдет, то ругань, вместо того чтоб сказать молодец- вечно недовольство. Я уже и не убираюсь, иногда. Так вот суть его претензии на данный момент и моих: его, я не убираюсь. Мои: я понимаю что никто никому не должен, но из расчета того что его доход в разы выше моего, он ни разу за совместную жизнь не сделал приятный подарок, сюрприз, всё только просила, выпрашивала. Истерики слёзы. Мы никуда не ходим, дом школа магазин- работаю дома. Его ответ даже купить одежду для меня и ребёнка- ты сама работаешь и купи, а потом выслушиваю что зачем потратила, я как то заикнулась- нужны кроссовки - а он зачем ты их носить не умеешь- испортишь( на минуту им уже 4 года). Я пыталась до него что то донести, у него в голове только уборка. Я уже не знаю. Мне уже всё равно, что то сейчас пытается сделать назло, сидит на сайтах знакомств, подаёт документы на развод, а мне все равно.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Какой помощи Вы ожидаете от психолога, от меня?
Исходя из представленной информации могу только Вам посоветовать:
1. Ответить себе честно на вопросы- " "Почему я терплю такое неподобающее поведение от мужчины? Чего я жду? У моря погоды? Что меня держит рядом с человеком, который - придирается, изменяет, критикует и обесценивает?"
Как я вижу, из ваших описаний, Ваш муж относится совсем НЕ любяще и НЕзаботливо и как поёт Полина Гагарина - " нет шанса остаться".
Он, как Вы пишите - "пытается сделать назло, сидит на сайтах знакомств, подаёт документы на развод,....вечно недовольство ... . ни разу за совместную жизнь не сделал приятный подарок, сюрприз.."- Анна, дорогая, каких ещё Вам нужно " доказательств" его равнодушия и НЕлюбви!?
Горько, обидно, спору нет. Но такое бывает!
Есть одно волшебное слово - " смирение". Это - не унижение, а принятие ситуации в истинном свете, а не так как бы нам хотелось.
Ваш муж ведёт себя так по разным причинам ( которые знает только он сам), но его поведение - не говорит о том, что Вы- "хорошая или плохая" , " аккуратная или НЕхозяйственная", а - это ПРО него и только!
А вот ЗАЧЕМ Вам жить в нелюбви и придирках? Что Вам за жизненная необходимость быть в таких отношениях?
По моему мнению, с мужчиной должно быть - комфортнее, сытнее, веселее, безопаснее , но никак НЕ наоборот!
2. Предлагаю Вам занять позицию АВТОРА к своей непростой ситуации и выбрать правильное направление и своё поведение.
Вот Вам моя статья себе в помощь здесь на сайте, где я думаю, Вы найдёте для себя подсказки - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/86607-est-li-marshrut-osvobozhdeniya-ot-sozavisimosti
3. Кризис расставания - это непростой кризис , но его пройти можно. Гораздо хуже быть в отношениях, где тебя - не ценят.
Есть прекрасные слова: " Если кто- то не ценит твоё присутствие , то пусть насладится твоим - ОТСУТСТВИЕМ".
Нужно вовремя " отпускать любя", как поёт группа "NЮ". Дать другому - свободу от себя, если чувства остыли.
Обращайтесь на консультацию - помогу Вам.
Удачи Вам. Берегите себя! Жизнь такая короткая и нужно успеть стать счастливой.
Связаться со мной и получить дополнительную консультацию можно по почте [email protected] или ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.