Муж отстранялся, а я кричала. Психологическая травма у мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В отношениях 9 лет, 7 в браке. Два года назад родился ребёнок, было много ссор с мужем, он отстранялся, а я ещё ещё больше агрессировала и кричала. Муж говорил что в такие моменты не может соображать, замыкается и какое то время ничего ко мне не чувствует. Со временем ссор становилось все меньше, но после каждой муж становится холодным. Пару месяцев назад он сказал что ничего ко мне не чувствует и решил обратиться к психологу. После похода к психологу ему поставили психологическую травму. Он говорил что любит меня как человека, я привлекаю как девушка, но не может испытывать ко мне чувств, нежности, ему со мной тревожно и некомфортно. Не может обнимать меня, испытывать нежность, ласку, заботу или жалеть меня. Ссор давно нет, я забочусь о нем, люблю его, но он говорит что похоже он никогда уже не сможет ко мне ничего чувствовать, улучшения состояния за несколько месяцев нет.
Есть ли какая то возможность для возобновления отношений? Как вести себя с мужем, чтобы ему стало лучше? Или это действительно уже навсегда?
Автор вопроса: Лариса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Лариса.
Очень странно, что психолог, определив причину изменения отношений, не помог справиться с этой психологической травмой. Ведь жить с психологической травмой очень тяжело. Скорее всего травму эту он получил в детстве от значимой женской фигуры, вероятнее всего это мать, но может быть это связано с травмой первой любви. Если вы готовы, было бы неплохо откровенно поговорить с ним о детстве, о его отношениях с родителями, о первой любви, и главное, во время этой беседы вам поддержать его в тех ситуациях, которые были для него трудными. Но если вы или он не готовы , то не надо, это может только усугубить ситуацию.
.Для того, чтобы вернуть чувства, вам надо мужу дать возможность почувствовать себя мужчиной. Ведь когда женщина орет на мужчину - она унижает его . Поэтому вам надо создавать ситуации, в которых он принимает решения, в которых он чувствует себя защитником, сильным, главным в семье. Тогда он будет чувствовать себя спокойно, потому что вы ему доверяете, значит с ним все в порядке. Поднимайте его самооценку: больше благодарите за что-то хорошее, что он сделал. Вообще тема ценности, пожалуй самая главная в отношениях. Даже небольшие усилия, все равно заслуживают благодарности.
Кроме того, вы можете вернуть прежние отношения через родительство. Вы мама и папа своему ребенку, если вы втроем будете больше проводить радостных минут , вы будете поощрять его как отца, то это тоже будет способствовать повышению самооценки, если он будет уверенно себя чувствовать в роли отца, а вы как мать ребенка будете его ценить как отца ребенка, и вместе вы будете получать позитив от процесса воспитания ребенка, через то, как он будет вас воспринимать не как женщину-жену, а будет с нежностью к вам относиться как к женщине -матери, вернется прежнее отношение как к любимой девушке. Главное вместе делать то, что оставит положительные эмоции.
Еще вы можете попробовать вернуться в то время когда еще не было ссор, когда ваши отношения еще не были ничем омрачены. Для этого вам надо выбрать подходящий момент, и предложить либо посетить место, которое для вас связано с вашими отношениями (знаете, про такое говорят "наше место"), если у вас такое есть, или поставить, фильм или музыку, или что-то, что дорого для вас обоих, именно как напоминание о времени влюбленности (ваша песня, ваш фильм, ваш ресторан и т.д.) и начать вслух вспоминать какую-то хорошую ситуацию связанную с этим, и постарайтесь эмоционально погрузиться в то время, почувствовать то, что вы чувствовали тогда, вспоминайте вместе. У каждой пары есть общее пространство, которое является ресурсом пары, этот ресурс в эмоционально насыщенных, общих переживаниях, которые связаны с теми временами, когда вы жили мыслями друг о друге. Если у вас получиться погрузиться в то состояние, то и любовь вернется.