Как реагировать на то, что семья проигнорировала День рождение?

Вопрос психологу:
Меня зовут Вячеслав, в моей семье 4 человек, я, супруга и 2 детей, 1 ребенок мой младшая (дочь), другой старший пасынок от первого брака жены ему 17 лет, но воспитываю с детства как родного.
Такого за 9 лет совместной жизни не было! Вчера в мой день рождения поздравила меня только младшая дочь, супруга и старший вообще проигнорировали, при этом я им вообще ничего плохого не сделал, до этого наоборот им устраивал дни рождения как положено с походом в ресторан с сюрпризами и подарками. Да с супругой у нас в последние дни были разногласия небольшие по поводу работы и заработка, но это не повод игнорировать. В общем в мой день рождения не было ни поздравлений, ни подарков, ничего абсолютно от семьи, кроме 8 летней дочери! О дне рождения они знали точно, поскольку мы за неделю до этого обсуждали где и как будем праздновать! При этом оба делают вид будто бы и не было ничего! Вопрос в том, как дальше быть? Ведь у меня ступор и не понимание как с ними дальше жить и общаться под одной крышей! Оба кстати они скорпионы! Спасибо!
Автор вопроса: Viacheslav Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Вячеслав.
Поздравляю вас с прошедшим Днем Рождения.
Понимаю ваше беспокойство по поводу поведения супруги и пасынка. Действительно, такое поведение со стороны членов семьи может обидеть и вызвать множество вопросов. Я не знаю, прояснились ли ответы на эти вопросы у вас сейчас, но если вдруг нет, рекомендую вам поговорить с супругой об этом. Как говорить? Выразить свои чувства по поводу произошедшего. При этом не переходя в упреки и обвинения. Почему так делать не стоит - потому что критика лишь вызовет ответную критику в ваш адрес и не поможет вам наладить коммуникацию с супругой.
В целом, обижаться и додумывать за других - неконструктивно. Это лишь отдаляет друг от друга и культивирует чувство обиды, жалости к себе, негатива к другим. Возникшее непонимание решается открытым честным диалогом. Рекомендую вам применять технику ненасильственного общения - есть статья на нашем сайте и много что написано в интернете. https://psycabi.net/prakticheskie-metody/73452-tekhnika-nenasilstvennogo-obshcheniya-marshall-rozenberg
Хотелось бы еще прокомментировать ваши слова "как с ними дальше жить и общаться под одной крышей! Оба кстати они скорпионы!" У меня сложилось впечатление, что вы в своей семье воспринимаете себя как жертву. Вы чувствуете себя недооцененным. Т.е. вы всячески пытаетесь завоевать любовь и признание, но вам кажется, что ваши усилия тратятся впустую. Вячеслав, чем больше мы пытаемся заслужить любовь, тем меньше чувствуем удовлетворенность отношениями и жизнью. Предлагаю вам начать дарить эту любовь, когда она у вас уже есть в избытке, а для этого в первую очередь позаботиться о себе. Например, в свой День рождения вы могли бы пойти в ресторан с младшей дочерью. Или с друзьями. Почему вы должны лишать себя праздника, только потому что вас не поздравила супруга и пасынок?
И напоследок. Вы пишете, что "Да с супругой у нас в последние дни были разногласия небольшие по поводу работы и заработка, но это не повод игнорировать." Здесь я обратила бы ваше внимание на то, что если вы считаете запросы другого человека "небольшими", то другой в свою очередь может аналогично отнестись к вашим запросам - в данном случае поздравление с Днем Рождения. Т.е. Это повод внимательнее отнестись к тому, что считаете важным ваша супруга, не обесценивая ее потребности. В ответ ее внимание к вашим потребностям тоже думаю возрастет. Почитайте об этом книгу "5 языков любви" Гэри Чепмена.
Желаю вам наладить мир и взаимопонимание в семье!