Муж врёт мне, а я не могу доверять ему.

Вопрос психологу:
С мужем женаты уже 4 года. Проблема в том что он смотрит видео для взрослых, а мне врёт что не делает этого. Мне из за этого больно и неприятно. Сначала когда я ему объясняла что мне больно и это понижает мою самооценку, то он обещал перестать. Но потом оказывалось что он врёт...и дальше делает это все. И так мы ссорились из за этого.. я старалась себя как то переубеждать что мол это нормально, почему меня это трогает... Но было сложно.. Доверие напрочь испортилось. Он обещает-он не сдерживает обещание-я страдаю от вранья. Полтора года назад он был в командировке, так как я уже не доверяла ему, то залезла в его историю, и я узнала что он опять смотрит. Перезвонила спросила только одно, чтобы просто услышать правду...И он сказал что: "Нет, ничего такого". То есть соврал Опять. После этого мы не разговаривали неделю. Я не могла понять, почему меня он держит за идиотку....почему нельзя просто признаться... Я чувствовала себя обманутой. Тогда он меня умолял, чтобы я простила и дала ему шанс все исправить. Я даже написала список что надо сделать чтобы вернуть мое доверие: там было про то чтобы не скрывать какие то плохие вещи, а честно говорить; что не надо удалять какие то переписки или историю браузера..и т д. То есть я написала именно то что меня может как то усомниться в нём. Он пообещал что все исправит.. и будет со мной честен. На тот момент моё доверие было убито, я чувствовала на себе какое то предательство...и как оказалось чтобы это исправить нужно было время... И вот я изо всех сил пыталась верить... Бывали моменты когда я напоминала ему что так как он поступал было больно для меня, а он в то время говорил что ему очень жаль, и что он меня больше не обидит. И вот спустя некоторое время, мы захотели детей... Раньше я ему объясняла что я хочу быть уверенна в нём, когда будут дети, то есть что он будет открыт и честен со мной...и он соглашался. Мы начали планировать семью... Вроде все налаживалось.. но я чувствовала что что то не так...В один день, когда меня не было дома, муж оставался дома один. Я не доверяла ему на 100% и хотела проверить может ли он включить что то на телике.. и сделала яркость на +1 и ушла. И вот я возвращаюсь и смотрю что яркость стоит на 0. То есть он включал телик, но, не хотел чтобы я узнала об этом. Зачем?? Я спрашиваю у него:" Что ты смотрел по телику?" - "Ничего, я только включил и тут сразу выключил...и там что то и что что.."
В общем просто начал бред нести. Я поняла что к чему, потом ещё спросила смотрел ли он что то такое, он сказал что нет. И ещё добавил : " Ты не доверяешь мне, а я так стараюсь, даже обидно"
Я почувствовала что я может и неправа. И вот он после этого уезжает в командировку, а меня так и мучит этот телик.... И вот я позвонила ему и спросила что там пароль какой то вводить надо чтобы были доступны каналы 18+, он в общем признался что включал эротику, но это было давно один раз на пол минуты ( когда я была на кухне). Меня это задело, так как я представила, что я готовлю что то для него, а он зная что меня это ранит включает эротику... Это же не случайно.. а намеренно, так как там надо вводить пин.
И вот тогда все началось.... Он начал писать мне что он давно уже не смотрит и врем мне... Что дома не смотрит, что не обманывает и так далее... Я не хотела на это отвечать, так как эта песенка уже была когда то пета. Я все это уже слышала....и ничего не меняется... С моей стороны доверия ноль к нему... И как видно что это оправдано.. Потом после дня игнора, он решился написать, что хочет серьезно со мной поговорить. И тут начал писать то, что я немного не ожидала. Длинное сообщение, в котором было все: он написал что он все эти 1.5 года (после той ссоры, что я еле собрала себя..) смотрел видео и врал мне что так не делает. Каждую командировку...и потом оказалось что даже недавно когда он был дома сам, то тоже смотрел по телику видео ..(а мне тогда в лицо врал и ещё говорил что обидно что я не доверяю ему, ведь он старается)... Полтора года , каждый раз когда я спрашивала "Ты смотрел что то?" Он говорил нет, ты что. Я ему предлагала даже свои фото и видео интимные, чтобы ему как бы скучно не было в командировке, он говорил что: Нет, не надо, потому что я завязал с мастурбацией и т д. И тут я узнаю, что даже дома, когда ну я же есть сбоку!, он все равно смотрит видео....
Мне безумно обидно...мне очень больно....я чувствую себя очень одинокой и будто меня предали и изменили.... Он написал это длинное сообщение, в котором все рассказал , и начал опять просить шанс все исправить... Я не верю ему...я ненавижу его за то, что он будто унизил меня! Мне так больно ещё не было... Врать в глаза нагло и ещё и обещать что то но не сдерживать слово... Мне очень больно..Я ему объясняю опять что надо было сразу сказать, что ты смотрел, а не ждать что я это найду или спрошу.. Мне так лучше ...я так не чувствовала бы себя обманутой... А он говорит что не думал что для меня это так важно, и лучше было лгать... То есть он будто не слышал как я по 100 раз повторяла Лучше скажи правду, иначе мне очень неприятно . .. Он опять просит дать шанс все исправить, говорит что это проблема у него такая, а меня просто колотит от того, как подло он поступил...я доверяла ему...Я хотела с ним детей, а сейчас я не знаю что мне делать вообще... Я не смогу ему доверять...я никому не смогу доверять... Почему нельзя просто сказать : Я говорил тебе что я исправлюсь, но я вчера не удержался.. Ну и хотя бы объяснить что ему не хватает в сексе... Я его постоянно спрашиваю: Может как то поэкспериментировать...может это то.... Мне обидно, что он все равно смотрит видео, даже когда есть возможность быть со мной. Это очень обижает... Я не знаю что делать... Я не верю ни единому его слову... Я не знаю как себя с ним вести... Пока что он ещё в командировке (то есть он вчера это все рассказал мне). Я не хочу с ним разговаривать....я ничего не хочу... Но мне очень больно...прям до жжения... Подскажите пожалуйста стоит ли вообще пытаться что то опять крепить из этих отношений, или уже ничего не поможет..
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Ульяна.
Из вашего описания не очень понятно, что вас расстраивает больше, что муж вам врёт или то, что предпочтает мастурбировать, вместо того, чтобы заниматься сексом с вами.
В любом случае, вам нужно успокоиться и не вести себя, как эмоциональный террорист.
Вам нужно проанализировать, почему вы оказались в этой ситуации вранья. Возможно, изначально у вас не было доверия к мужчинам или вообще, к людям. В отношениях вам трудно расслабиться, потому что вы всё время ищете какой-то обман или подвох. И находите. Потому как, кто ищет, тот всегда найдет. А если не найдёт, то создаст все условия, чтобы опасения состоялись.
Можете ли вы сказать, что доверятете миру и людям?
То, что ваш муж вам врёт в данной ситуации, вполне объяснимо: он не хочет вас расстраивать, не хочет скандала. Да, он мог бы вести себя как взрослый человек, и признаться сразу в том, что у него есть такая зависимость от фильмов для взрослых. Но, видимо, он сам стыдится своей зависимости и поэтому врёт в первую очередь себе, а потом уже вам.
Почему вы выбрали роль жетвы в этой ситуации? - вот какой вопрос нужно себе задать. Ведь это происходит не потому, что вы какая-то страшно непривлекательная для мужа особа. А потому, что он не может остановиться и не мастурбировать. Может быть, вам трудно в это поверить, но по тому, что вы рассказываете, ваш муж действительно плохо себя контролирует.
Вы пишите: "Он опять просит дать шанс все исправить, говорит что это проблема у него такая". Т.е., он признаёт, что это ПРОБЛЕМА для него.
Далее: "он говорил что: Нет, не надо, потому что я завязал с мастурбацией..". - ЗАВЯЗАЛ с мастурбацией. Это лексика зависомого человека. Завязать можно еще с алкоголем, сигаретами, наркотиками или другой зависимостью.
Ульяна, вам не нужно впадать в истерику, обесценивать ваши отношения, которые возможно сохранить, но при условии, что вы обсудите эту проблему вместе не по телефону, а при личной встрече, а может даже с психологом или сексологом.
Ещё один момент, готовы ли вы принять тот факт, что ваш муж возможно никогда не избавиться от своей привычки?
Возможно, ваш муж мастурбацией с подросткового возраста снимал стресс и теперь это у него вошло в привычку. Такое случается как с мужчинами, так и с женщинами, у которых подвижная нервная система, они слишком тревожные по жизни. Это нужно обсудить. Преследовать его повсюду, контролируя гаджеты путь к нервному срыву для вас. Вам нужно принять то, что у него есть такая проблема. И это не ваша вина.
Если он и сможет побороть свою зависимость, то точно не под натиском скандалов и контроля. Каждый человек нуждается в любви и понимании.
Во время секса мозг вырабатывается эндорфин - «гормон счастья» - и окситоцин, вызывающий чувство спокойствия и защищенности. Возможно, таким образом ваш муж снимает нервное напряжение. Эти гормоны вырабатываются также при занятиях спортом. Поэтому ваш муж может рассмотреть такой вариант "замены" частой мастурбации на спорт. Но это он будет решать сам.
Вам же нужно вспомнить, что вы не его мама, не слодователь прокуратуры, а прежде всего женщина. Вы не можете изменить другого человека без его на то воли. Либо принимаете, либо не принимаете. Либо готовы быть вместе даже при условии маструбации и фильмов для взрослых, либо это не ваш мужчина. Нужно взвесить все за и против.
Желаю вам разобраться в ситуации и поскорей вернуть себе душевное равновесие.
Если нужна будет дополнительная консультация, обращайтесь. Буду рада вам помочь.