Муж украл мои деньги, чтобы купить мне подарок и расплатиться со счетами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я из достаточно обеспеченной семьи, росла в мамином гиперконтроле, который до сих пор влияет на мою неспособность реализоваться в жизни. Я с этим борюсь, но прогресс двигается медленно. Пока, я лишь начала заниматься деятельностью, к которой тяготила с юности, но то, что было запрещено мамой. Мне очень тяжело это дается, порой я ощущаю сильную безнадегу по отношению к себе. Я жила по маминым законам почти до 30 лет, ощущая себя безвольным ребенком. Как только я встретила своего по духу человека, я поспешно вышла замуж. Причем моим избранником стал очень юный парень из бедной семьи. Нас сблизило общее мировоззрение, нестандартное чувство юмора и просто тяга друг к другу, словно мы были знакомы тысячи лет. Мама была категорически против нашего союза. Из-за разницы в возрасте с мужем в 10 лет, она называла меня извращенкой, всячески унижала и запрещала эти отношения. Но мы все же не могли расстаться. Мы поженились, и мама, зная мою несамостоятельность, решила дать мне сумму денег, рассчитанную на полгода аренды квартиры и скромного пропитания, в надежде, что по истечению денег, я вернусь домой. Я понимала, что представляю из себя и кого выбрала, поэтому сообщила мужу, что я умею лишь весело сидеть на шее и подбадривать, а он должен предпринять какой-то путь к заработку. Было решено взять часть суммы на его обучение курсам в IT. Обучение шло медленно из-за его параллельной работы за гроши, но которые были необходимы. Он не отличался усердием, не умел делегировать задачи, мало что успевал или прокрастинировал, вследствие переработок и недосыпа, в которых был также сам виновен из-за неорганизованности. Он не мог откладывать деньги, любил тратить «здесь и сейчас», а при ссорах на эту тему всегда оправдывался, что в таких маленьких суммах нет смысла откладывания. При этом часто ссорились, когда он не мог вовремя купить мне подарок на праздник, и, например, на 14 февраля я дарила одна. При этом я требовала недорогие вещи, а именно символичные и памятные, которые могли быть даже совершенно бесплатными, но видимо он не имел достаточно времени и фантазии к раздумьям. И такой режим жизни у нас был около двух лет. Нам удалось переехать в европейскую страну, потому что у меня там была доля недвижимости. Он работал на тяжелых и малооплачивамеых работах, учился как мог, ссоры были лишь на тему денег и его безответности к ним. В остальном мы ощущали друг в друге любовь и гармонию. Пару месяцев назад, он решил взять волю в кулак, завершить обучение и найти работу по специальности хотя бы на начальном уровне. Во время поисков, собеседований и изучения нового материала ему пришлось сократить часть работы, поэтому денег стало катастрофически мало. А потом он все-таки устроился, но до зарплаты нужно было проработать месяц, а денег у нас уже почти не оставалось. Он влез в долги. В один момент, у нас закончились все деньги и даже запасы еды иссякли и я начала паниковать. Но муж внезапно откуда-то достал деньги, сказав, что занял у одного человека. А на скорый День Святого Валентина подарил мне очень приятный подарок, состоящий из разных предметов интерьера по моему вкусу, косметики и игрушек. Я была в восторге, что он наконец вовремя сделал мне подарок, но все же забеспокоилась, что не стоило так много тратиться пока он не станет финансово стабильным. Он успокоил , объяснив, что все рассчитал. Но ближе ко дню выплаты он понял, что имеет проблемы с денежными переводами, которые затормозят поступление средств в банк еще на неделю. Нам нужно было вновь срочно найти деньги на питание и счета. Он не смог этого сделать, поэтому я решила достать свою небольшую финансовую подушку, которая была неприкосновенна и служила неким личным островком безопасности. Плюс из-за бедности у меня начались проблемы со здоровьем и я откладывала их на лечение. Деньги я прятала наличными, так как в другой стране мы пока не имели возможности открывать свободно счет в банке. Я полезла за ними и обнаружила, что их нет. Перерыскала все, но тщетно. Я спросила у мужа напрямую, находил ли он мои деньги. Он ответил, что действительно их нашел и понимал, что беря их, он автоматически делается плохим человеком и ужасным мужем, но положение было катастрофическим, что ему пришлось это сделать. Он планировал быстро заработать нужную сумму и незаметно вернуть, но не успел этого сделать за полтора месяца до моего обнаружения. А роскошные подарки, которые он мне купил на 14 февраля так неожиданно вовремя, были приобретены как раз на мои деньги. Конечно, в этот момент мой мир рухнул, и не потому что мне было жаль мои деньги, а из-за того, что муж меня предал, обокрал, решил произвести впечатление лживым способом. Он сразу же начал уверять меня, что все вернет, но разве это может успокоить, когда он будет возвращать мне мои же деньги, которые могли давно пойти на лечение…Он будет возвращать их в ущерб новым деньгам. И самое главное, он потерял мое доверие. Теперь я не смогу быть уверенной, что в течении жизни он не будет за моей спиной творить какие-то вещи. С таким же успехом, он мог бы скрывать например измены, или что еще…Я люблю его и также ощущаю его любовь , я уверена в крепости нашей пары, исключая этот случай. Он пошатнул доверие и теперь я пытаюсь найти ответы. Например, действительно ли этот поступок может говорить о нем, как о потенциальном лгуне, который будет способен также замалчивать и другие деяния в будущем? Или этот поступок может быть обусловлен безысходностью от критического положения? После предыдущих ссор из-за его неспособности к накоплению и дарению своевременных подарков, он обещал больше никогда так не поступать и к предстоящему празднику словно пошел на отчаянный шаг, посчитав что это зло будет наименьшим, по сравнению с другим…Может ли его решение быть следствием наивностью его мышления из-за юного возраста в сочетании со страхом критики из-за несдержанных обещаний? Но даже если так, то проанализировав какое из двух зол худшее, разве не придешь все равно к тому, что воровство, как ни крути, хуже и вряд ли будет легко прощено? Также, мне тяжело смотреть на вещи, которые он подарил, мне хочется их выбросить, стоит ли это сделать, если при одном взгляде на них я хочу плакать? И еще один момент…я готова его простить, но не смогу просто так…Я ощущаю потребность, чтобы он сильно постарался для этого, чтобы достижение моего прощения создало в его голове такую сильную ценность, которая остановит от его косяков в будущем и заставит думать о последствиях. Правильно ли это, если нет другой мотивации простить его? И, возможно вы могли бы подсказать, какие это могли бы быть вещи, не связанные с тратой денег или времени, которые у него пока в минусе…наверное это звучит довольно сложно) А может быть все гораздо проще, может более зрелые люди не прощают таких поступков и мне тоже лучше сразу задуматься о расставании? Спасибо за прочтение. Очень надеюсь на ваши ответы!
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Александра.
Если ваш муж украл ваши деньги, чтобы приобрести вам подарок и расплатиться со счетами, возможно, у него были хорошие намерения, но они могли быть неуместными или неправильными. В такой ситуации важно обсудить эту проблему с ним, выразить свои чувства и объяснить, что такое поведение недопустимо и нарушает доверие в отношении.
Вот несколько возможных шагов, которые вы можете предпринять:
1. Поговорите с мужем об этом: Обсудите ситуацию спокойно и откровенно. Выразите свои чувства и попробуйте понять его мотивы. Постарайтесь установить взаимопонимание и объяснить, почему такое поведение вас расстраивает. При необходимости возьмите на себя часть ответственности в получении дохода.
2. Признайте ошибку и возможности для улучшения: Участвуйте в открытом обсуждении, где оба вы сможете признать совершенную ошибку. Постарайтесь найти пути улучшить коммуникацию и развить доверие в отношении друг друга.
3. Принимайте совместные финансовые решения: Обсудите и согласуйте совместные финансовые цели и планы. Принимайте решения относительно денежных вопросов вместе, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
4. Восстановление доверия: Восстановление доверия — это процесс и может потребовать времени. Необходимо действовать согласно установленным планам, будьте открытыми и честными друг с другом.
5. Подумайте о совместной финансовой управляемости: Если вы не уверены, что ваш муж вернет деньги, взятые вами, рассмотрите возможность налаживания общей финансовой управляемости, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем. Это может включать совместное открытие банковских счетов или установление более строгих правил касательно расходов.
В любом случае, важно быть открытым и честным в отношении денежных вопросов с вашим мужем и и наравне стремиться к взаимопониманию и восстановлению доверия. Если эта ситуация становится хронической и повлияла на ваше доверие или безопасность, рассмотрите возможность получить помощь профессионального консультанта или семейного психолога.
С уважением, Екатерина Алексеевна.