Развод спустя 18 лет. Боюсь вдруг запьет и не чужой он мне.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! С мужем вместе мы 18 лет. Начали встречаться еще юными. Мне было 17, ему 18 лет. Год провстречались, он ушел в армию на 2 года. Я его ждала. Мы не виделись, потому что он служил в закрытом городе. Но писали письма друг другу, потом у него появился мобильный телефон. Когда вернулся из армии, мы как-будто с ним и не расставались. Когда мне 23 года у него умерла мама. Я его очень сильно поддерживала, мы это пережили. Потом он хотел расстаться со мной. Сказав что секса я не хочу и он не нагулялся. Я очень переживала и мы все таки сошлись обратно. В общем за всю совместную жизнь мы расходились неск раз и снова сходились. Поженились мы на 14 году встречаний. Прожили в браке почти 5 лет. Он всегда выпивал. Любил пиво. И как мне кажется в последнее время стал очень сильно напиваться, что падал на кровать и засыпал. Детей у нас не получилось. Мне все это надоело. Постоянно ругались из-за этого, что он пьёт, в быту не помогает, денег не приносит. На работу то ходит, то нет. Из-за пьянок. Только неделю назад мы помирились и в выходные он опять выпил. В общем я с ним поругалась и начала собирать вещи. Он просил прощения, последний шанс. Их я ему давала уже много раз. День я оставалась у родителей, потом приехала, начала дособираться. Он ушел выпивать, не останавливал меня. Хотя я надеялась на это. Пришел поздно и не трезвый. Утром он пошел на работу, мы ругались. Он сказал когда уедешь? Верни ключи! И ушел. Я поняла, что все. Я уеду. Позвонила маме, собралась и уехала. До последнего семье не говорила ничего. Когда он пришел, он был в шоке. Неск дней пил. Начал писать мне. Пытаться вернуть. Был в депрессии. Говорил, что ничего не хочет, не спит и не ест. Я понимала, что он не изменится. И никто в него не верит. Ему уже 37 лет. Как мужчина он меня любит. Всегда давал ласку, был добр ко мне, сюсюкался и тд. Как пара мы ладили. Ездили вместе в магазин, гуляли, но особо интересов совместных не было. И то что все на мне меня стало раздражать. Перед разводом он приехал поговорить, но по факту я ничего от него не услышала. На время он бросал пить, потом так напился что был без сознания. Мне было жалко его, что он страдает. Но понимала, что свою жизнь нужно менять. В день развода он писал что любит, не разводиться и тд. Я все равно пошла и развелась. На что он мне сказал, не страшно. Можно опять пожениться. Родственники его тоже не очень любят. На мероприятиях он напивался постоянно перед ними. Поэтому последнее время я стала ездить без него к семье. Ближе меня у него никого нет больше. У него вроде стимул появился к жизни он повеселел. Начал мне писать и звонить. Я пытаюсь ему дать понять, что шансов больше не дам. Но и не общаться не могу. Боюсь вдруг запьет и не чужой он мне. В общем он говорит мне нужна только ты, любыми способами буду добиваться. Не знаю, сможет ли он поменяться. Еще он мне рассказал что ходил на свидание, чтобы повысить самооценку. Что девушка и на постель намекала, но он не стал. Что понял, что любит меня и не хочет ни с кем ничего. Тут уж не знаю верить ли. Но говорит, зачем мне тогда это рассказывать. В принципе никогда мне не врал. Я ушла и не просто так от него. Прошло много лет и ничего не изменилось. Он остался на том же уровне. Сейчас работает, вроде не пьет. На мой вопрос про его цели. Он сказал хочу ребенка, дом построить, бизнес возможно начать. Я не знаю чего хочу. Конечно в мои планы не входило расходится. Он мой первый и единственный мужчина. Все против него мои друзья и семья. Я в замешательстве. Хочу попробовать новые отношения. Посмотреть и сравнить, какие бывают мужчины. Но очень тяжело без него. Столько прожили. Было и хорошее. Помогите советом пожалуйста.
Автор вопроса: Эля Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Эля.
Близкие люди являются нашим отражением.
Они нам даются, чтобы мы увидели себя.
По вашему описанию, муж ведет себя инфантильно:
Пьет.
Напивается в компаниях, и не умеет себя вести.
Не несет материальную ответственность за семью.
Дает обещания, которые не выполняет.
И др.
Вы притянули в свою жизнь такого мужчину, потому что:
Не знаете, что вам надо.
Терпите то, что тепреть нельзя.
Любите слова, а не поступки (иначе вы бы сразу ушли от его пустых обещаний).
Я не могу вам дать совет уходить или остаться.
Я вас прекрасно понимаю, что значит первый и единственный мужчина. И насколько вы привязаны.
Дело в том, что если вы не проработаете глубоко внутренние проблемы, ничего не поменяется. Будет другой мужчина. Но с теми же привычками...
Известно, что во взрослой жизни мы годами терпим плохое, считаем это "родным", если в детстве нам приходилось любить и одновременно терпеть родителей. Да, так бывет: мы любим плохое. И считает это "родным".
Только вы должны решить, страдать дальше или нет. Развод ничего не даст.
Вам поможет работа с внутренним ребёнком и техники работы в ситуации развода и расставания.