Жена обижается, что моя мама с ней не общается. Грозится уйти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Руслан, мне 26. Моей жене 38, наши родители примерно ровесники, только у жены нет отца, а у меня семья полная. Детей у нас нет. Мы с женой очень любим друг друга, живем на съемной квартире. Мы живем вместе 2 года, женаты 5 месяцев. С моими родителями живем в 20 минутах езды на автобусе. Проблема в том, что моя жена очень сильно обижается на меня и мою мать за то, что мама с ней не общается, а на меня, что я, якобы, ничего не делаю, чтобы что-то исправить. А я ведь постоянно обсуждаю с мамой эту проблему, говорю ей, что жена хорошая, я ее очень сильно люблю и с женой также доверительно разговариваю на эту тему. Мама вроде соглашается, но все равно со временем перестает звонить жене. Но ведь мама ее любит, просто она такой человек - стеснительный, замкнутый и она долго раскрывается новым, в ее жизни, людям. И при встречах в живую (что бывает довольно редко) всегда доброе и положительное общение. А вот по телефону мама звонить жене не сильно хочет. И жена очень сильно обижается, говорит, что я ее не люблю, что если бы любил, сделал бы так, чтобы мама общалась с женой. А я ведь жене объясняю, что мама ее любит, просто она замкнутый человек и не любит разговаривать по телефону, хотя со мной мать разговаривает стабильно по пару раз в день. А жена мне не верит и обижается. Я ведь говорю ей, что ей не с моими родителями жить, а со мной, я ведь не обращаю внимания на неуважение тещи ко мне, и то, что мы с тещей не общаемся, ведь меня это мало волнует. А написать этот вопрос меня заставил вчерашний разговор с женой, когда она сказала "я не смогу так с тобой жить, если твоя мать не будет со мной общаться!". Как мне поступить в данной ситуации?
Автор вопроса: Руслан Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Руслан!
Вы оказались заложником любви мамы и супруги. Значит надо проанализировать причины противостояния женщин. Это необходимо для того, чтобы Вы смогли правильно построить беседу и сделать так, чтобы Вас услышали и поняли Руслан, а не использовали, как инструмент для выяснения отношений! И если жена прямо ставит Вас перед выбором, то мама вероятно неосознанно своими звонками (2раза в день, всё же много для семейного мужчины, так как напоминает контроль и недоверие к тому, что жена заботится о Вас), делает тоже самое!
"....жена очень сильно обижается....., что мама с ней не общается,"
Что мешает супруге САМОЙ позвонить Вашей маме, если у неё есть вопросы и потребность пообщаться?
"...на меня, что я, якобы, ничего не делаю, чтобы что-то исправить."
То есть получается, она подвергает сомнению то, что Вы любите её? Возможно Вам необходимо вместе разобраться с тем, насколько Ваши представления о семье и любви совпадают, чтобы подкорректировать отношения. "Методика ролевые ожидания и притязания в браке А.Н. Волкова (Тест РОП)"
Источник: psycabi.net/testy/192-podkhodim-li-my-drug-drugu-metodika-rolevye-ozhidaniya-i-prityazaniya-v-brake-a-n-volkova-test-rop
"...постоянно обсуждаю с мамой эту проблему,........и с женой также доверительно разговариваю на эту тему."
Попросите их избавить Вас от роли посредника. Что мешает им напрямую сказать друг другу то, что их не устраивает?
"Мама вроде соглашается, но все равно со временем перестает звонить жене."
Удивительно, что мама вообще соглашается! Ведь это нарушение личных границ! Имеет она право не хотеть звонить и имеет право сказать об этом. Не считаться с этим, значит не уважать личность и возраст! Очень напоминает такое требование, как отчётность подчинённого начальнику! Семейные отношения таких обязательств со стороны родственников не предполагют!
"...мама ее любит..."
Любовь Вашей мамы ей не нужна, просто жена хочет быть уверена в том, что с маминой стороны по отношению к Вашему браку нет негатива и угрозы! Не забывайте о разнице в возрасте и Ваша супруга, как женщина понимает, что большинство мам, желает для своего сына более подходящей по возрасту пары! Недоверие, сомнения, всё от неуверенности и комплекса, связанного с разницей в возрасте. Уделяйте ей побольше знаков внимания(комплименты, небольшие сюрпризы, Вам лучше знать, что ей любо).
"...при встречах в живую......всегда доброе и положительное общение."
Этого вполне достаточно!
"...жена очень сильно обижается, говорит, что я ее не люблю, что если бы любил, сделал бы так, чтобы мама общалась с женой."
Это манипуляция! Жена не чувствует себя защищённой, уверенной. Подумайте о том, чего ей не хватает с Вашей стороны, чтобы обрести опору. Мама это только повод, чтобы получить подтверждение Вашей преданности и надёжности! Возможно у неё есть негативный опыт предательства(конечно, если это не банальное самодурство).
"...мама ее любит, просто она замкнутый человек..........хотя со мной мать разговаривает стабильно по пару раз в день."
Тут Вы наверное сами видите противоречие. Договоритесь с мамой, что сами будете звонить ей. Делайте это, пока отношения не наладятся между супругой и мамой. Деликатно, без присутствия жены, чтобы не возникало у неё мысли, что мама контролирует Вашу семью и не настраивает Вас против неё.
"...жена мне не верит..... говорю ей, что ей не с моими родителями жить, а со мной, я ведь не обращаю внимания на неуважение тещи ко мне, и то, что мы с тещей не общаемся, ведь меня это мало волнует."
А с женой её мама часто общается?
Судя по всему, Ваша жена не считает Ваш брак равным, как и её мама, раз от Вас и Вашей мамы требуют некогруэнтного поведения!
"....она сказала "я не смогу так с тобой жить, если твоя мать не будет со мной общаться!".
Предложите пройти совместно тест, обсудите результаты. Сходите к семейному психологу вместе, если не сможете прийти к согласию. Уверена, что если есть любовь и желание сохранить семью, супруга пойдёт Вам навстречу! Считайте данную ситуацию, как экзамен на зрелость, как мужчины, который достойно может разрешать разногласия! Это придаст уверенности жене и прочности отношениям!
Удачи Вашей семье Руслан!