Мои близкие люди давят на меня. Мой муж не хочет жить с моей мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я в тупике, не знаю, как поступать и вообще как жить дальше. Год назад моя семья - муж и двое детей переехали в другой город. Из Сибири на Юг. Об этом всегда мечтал муж, он постоянно жаловался, как ему плохо в Сибири, т. к. всю жизнь до женитьбы жил в Ташкенте. Потом его семья переехала в Сибирь. И в какой то момент я решила, а почему бы и нет, новый город, новая жизнь, в тепле, муж будет счастлив, я, дети. Но была одна проблема моя мать, на тот момент она жила отдельно. Мама больной человек, перенесшая инсульт. Она тот еще манипулятор. Требует очень большого внимания к себе. Я спрашивала мужа, если мы поедем, то и она поедет за нами, и жить мы будем вместе, т. к. разница в ценах на жилье очень большая и не получиться купить что то отдельное, сможешь ли ты с ней жить? Я конечно была не в восторге от проживания с ней, но я то все же дочь. Муж говорил что все уладится, что-нибудь придумаем, построим дом и т. д и т. п. В итоге семья рушится, муж почти не общается со мной. Мы становимся чужими я страдаю от этого. Пытаюсь поговорить, он реагирует агрессивно, аргументируя все тем, что не хочет жить с моей матерью. Говорит пусть забирает свои деньги и ищет себе жилье. Но за ее деньги только комната в общежитии, а она туда не пойдет. Я пыталась и с мамой поговорить, может действительно сделать так, но она наотрез отказалась. Я ей говорю, что семья разваливается, а ей все равно, она говорит я тоже человек! Я вас не трогаю и вы меня не трогайте! Предлагала мужу купить частный дом в пригороде, говорю сделаем ей отдельный вход, в ответ только нет я не хочу с ней жить. Сейчас мы живем в двухкомнатной квартире, но так же не может продолжаться вечно. У детей должна быть своя комната. Я понимаю мужа, но в то же время он сам на это пошел. Она его не трогает абсолютно, сидит в своей комнате и все. Она только мне нервы мотает со своими нескончаемыми жалобами на здоровье. И с детьми почти не помогает. Это длится уже несколько месяцев, а мне кажется, что несколько лет. Я понимаю, что муж женился на мне, а не на мне с мамой, но он сам согласился на совместном проживании. Если бы он мне еще до переезда говорил, что ни за что не хочет так жить, я бы не решилась на этот переезд, а оставила бы все как есть. Я уже морально готовлю себя к разводу, видимо этим все и кончится. Только кто же во всем этом виноват - мать, которая не хочет уступить, муж, который не хочет посмотреть на ситуацию с другой стороны и жить более позитивно, ведь это не самое страшное в жизни, или я во всем этом виновата, не надо было переезжать и ломать всем жизнь. Я в отчаянии, я устала от такого напряжения. И не вижу выхода, первый раз в жизни я его не вижу.
Автор вопроса: елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Джибладзе Илона Александровна.
Здравствуйте, Елена!
Из Вашего сообщения, понятно, что Вы переживаете и сейчас Вам кажется, что выхода нет. Однако, любую даже самую трудную жизненную ситуацию, можно решить.
Давайте, определимся. У Вас есть семья, муж, Вы счастливая мама двоих деток. Самое главное, сохранить сейчас Вашу семью. Ведь, кто действительно не виноват во всем происходящем, так это Ваши дети, которым нужны и мама, и папа.
Далее, давайте посмотрим на участников конфликта: Вы, Ваша мама, Ваш муж. Прямо-таки, любовный треугольник. И, каждый в этом треугольнике конкурирует, по сути, за Вашу, Елена любовь. Маме хочется Вашего внимания, и она берет его, когда жалуется на здоровье, муж хочет видеть дома любимую жену, не обремененную заботой еще о ком-то кроме его семьи.
Информации недостаточно, чтобы более конкретно разобраться в причинах конфликта, поэтому единственное, что я могла бы Вам сейчас порекомендовать, это семейный "круглый" стол. Находите время, садитесь всей семьей за стол переговоров, заваривайте чай, и без всяких ссор, попытайтесь выслушать каждую сторону и прийти к компромиссу. А он, при желании, обязательно найдется!