Как понять, пристает ли ко мне свекор?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Марина, я замужем уже год. С семьей мужа хорошие отношения, если со свекровью и золовкой могут быть какие то разногласия, то свекор позиционирует себя как папа, тем более что отца у меня нет. Отношения у нас всегда были хорошие, но иногда случаются казусы. При встрече мы всегда целуемся просто щека к щеке, это нормально, обнимаемся на прощание, но слегка, так принято. Но случается так, что, например, дает он деньги, как карманные, всем детям, но чаще мне, и естественно, что я говорю спасибо и приобнимаю, иногда «целую» в щеку (опять таки, щека к щеке). Пару раз было такое, что он то обнимает меня в ответ, и рука гораздо ниже моей талии. Ну, в первый раз было неловко, подумала, с кем не бывает, может просто не рассчитал. И второй, и третий тоже. Может быть просто человек не рассчитывает и тем более это «объятие» очень быстрое, было неприятно, но я не стала накручивать себя, думала, бывает. Пару раз было так, что уж очень низко была его рука, и как бы это объяснить, слишком уж низко и не понять, что ты обнял не там-невозможно. Но это настолько быстро, что мне и предъявить нечего. И вот такие «объятия» периодически происходят, не часто, но бывает. Однажды подозвал меня к себе, мол, давно не виделись, соскучился, села я рядом, он меня просто обнял за плечо и разговаривал, ну, подумала, я же как дочь, ничего страшного, но чисто по-женски все равно настораживало. Сегодня же он сказал что у него болит спина, грыжа была, подозвал меня открыл спину именно там где болело, хотел показать. Пожаловался, затем сказал сделай массаж. И снова я же дочь, он прилег на спину, и я помассажировала 2мин. , говорит вот здесь вот, и так спокойно сует руку мне под футболку на спине и показывает немного ниже сбоку, задел нижнее белье. Также быстро убрал, я продолжаю и не перестаю говорить о врачах. Затем он говорит мне «можешь чуть ниже» и своей рукой трогает можно сказать уже на пятой точке, там уже штаны, конечно до такого уровня я не дохожу, и поверх штанов делаю ему массаж, но это все еще спина. это продолжалось не так долго, минут 5, просто мне кажется именно эти детали важны. затем я просто сажусь уже с краю дивана, он все также полулежа, слегка гладит руку чуть выше локтя и говорит, мол, вот будет у меня выходной, надо пойти погулять что то тебе купить. Это тоже в семье нормально, просто это вот поглаживание меня как то настораживает. В общем у меня внутри паника, мы только вдвоем, свекровь с золовкой в отъезде. написала с дуру мужу, что, мол, нам с тобой надо поговорить. Хотела рассказать ему мягко, просто поделиться, нормально ли это, и просто чтобы он знал в случае чего. Должен приехать через час, но уже трезвой головой понимаю, что даже если я скажу максимально по доброму, это очень нехорошо и некрасиво, я ведь ему «как дочь», думаю, может это и правда нормально, ну делает ведь дочь массаж папе. Думаю, может сама себя накрутила. Мужу пока рассказывать передумала, но не могу разобраться в себе, голова твердит одно, женское чутье-другое. Хотелось бы услышать ваше мнение, может и правда все не так, как кажется, а поделиться больше не с кем. Простите за долгое повествование, надеюсь на ваш ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Марина. Спасибо за ваш вопрос.
Марина, трудно утверждать действительно ли это «приставания» со стороны свекра, или же так принято в его семье и для него это норма (и нет здесь злого умысла). Но точно могу сказать, что если вам это не нравится (а вам это явно доставляет дискомфорт) - вы в праве это прекратить. Как это можно сделать? Например, лишний раз не брать денег без особой надобности (поблагодарить за заботу, но не брать). Можно аккуратно убирать руку свекра при объятьях (а можно это сделать и твёрдо, жестко, показывая тем самым свою принципиальную позицию). Отказываться делать, то что вам не нравится, что вас настораживает - на вопросы свекра «почему?» отвечайте прямо, что вас это смущает, вам неловко, вы так не привыкли и не хотите (и это не означает, что вы его не уважаете).
Вообще, если говорить о мужчинах, которые таким образом удовлетворяют свою "тайную" потребность, то они изначально проверяют выбранную «жертву». Аккуратно проверяют «жертву» на степень дозволенности в своих действиях, каждый раз позволяя себе все больше и больше (если это позволяет жертва). Если же жертва даёт отпор, то поползновения, как правило, прекращаются.
Повторюсь, как бы на самом деле не обстояли дела с вашим свекром (есть ли у него умысел или нет), вы имеете право на свою позицию. Конечно, реакция свекра может быть разная, может ему это не понравится, но вы не обязаны быть удобной для него. Вы имеете право не позволять кому бы то ни было делать вам больно, плохо, дискомфортно. Вы можете это прекратить, имеете право.
Другой вопрос - насколько вам легко поменять своё поведение по отношению к свекру? Что вам мешает, чего боитесь? Насколько вам в целом легко говорить людям «нет»? Как часто вы жертвуете своими интересами ради других? Как часто вы терпите? Если здесь есть проблема, то в первую очередь надо разбираться именно с этими вопросами.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга