Свекровь настаивает на том, что мой муж должен помогать своей сестре и племяннице.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите как мне разобраться в моей ситуации. Моя свекровь настаивает на том что мой муж должен помогать своей сестре и племяннице. Хотя мой муж поздний ребенок у свекрови . Сестра самая старшая. Есть средний брат. Племянница просит деньги у моего мужа каждый день день. Но у другого дяди никогда. И он не может ей отказать . Да и свекровь возмущается на меня оправдывается тем что она растила их вместе что в этом ничего плохого нет, ведь дядя и племянница как брат и сестра. Племянницу растит свекровь. Мама постоянно в командировках. Переводит только деньги на продукты маме своей.Оправдывается тем что она ребенок.Собирается оплачивать ее учебу в институте .Но мама племянницы, которая получает з/п как мы с мужем вместе . Мы с мужем ругается по этому поводу . Своих детей у нас пока нет. Да и в моей семье не принято попрошайничать у родственников деньги.меня мама воспитывали одна ей никто не помогал, но как перевоспитать своего мужа . Ведь он никому ничего не должен, он не заставлял свою сестру рожать ребенка в не брака. Да и свекровь настаивает на том что именно мой муж должен заботится о них. Но есть старший сын который живет самостоятельно и в свою жизнь своих родственников не пускает.Почему я должна обеспечивать его племянник ведь у нас своя семья? Ведь у нас нет даже своего дома. Как заставить мужа заботиться и думать о своей состоявшейся семье? Как мне вести себя в этой ситуации.? Как решить эту проблему со свекровью,сестрой мужа и племяннице мужа? Скандалы доходят до развода.
Автор вопроса: Lar Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Lar, добрый день!
Из вашего сообщения я поняла, что Вас угнетает ситуация, в которой Ваш муж вынужден материально обеспечивать свою сестру и племянницу.
Сразу же обращу Ваше внимание на то, что перевоспитать никого не получится. Вы для своего мужа не мама, а он не Ваш маленький ребёнок, чтобы его воспитывать, поэтому Вам это и не удаётся.
Также неоспоримым есть тот факт, что Вы просто встретили такого человека, психика которого сформировалась в определённой семье, с определёнными сценариями, культурой, менталитетом и которая считает своё поведение нормой. В то время, как Ваша психика могла формироваться в совершенного других традициях и понимании развития отношений между женщиной и мужчиной. И вот Вы такие разные встретились со своим пониманием нормы отношений, но норма эта у каждого разная. В подтверждении Ваши слова: «Да и в моей семье не принято попрошайничать у родственников деньги.меня мама воспитывали одна ей никто не помогал, но как перевоспитать своего мужа . Ведь он никому ничего не должен, он не заставлял свою сестру рожать ребенка в не брака.» У Вас один опыт формирования психики, а у вашего мужа – другой. Но по какой-то причине Вы выбрали именно такого мужчину.
И самый важный факт: всё происходящее – это личный выбор Вашего мужа. По какой-то причине он считает себя обязанным это делать. Его старший брат, например, так не считает. Истинную причину, по которой Ваш муж это делает, можно узнать только у вашего мужа.
Единственное, что Вы можете сделать – это проговорить ему и всем участникам ситуации, которым считаете нужным это сделать, все свои чувства в связи с этой ситуации, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО без унижения личного достоинства другого человека. Продуктивно будет сказать приблизительно следующее: «Когда ты так делаешь/говоришь/ведёшь себя - я злюсь/меня это обижает/оскорбляет/унижает и т.п» Ведь то, что для Вас может быть неприемлемым, для кого-то будет нормой. НО! Перевоспитывать кого-то не возможно априори и это точно не Ваша задача.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!