Я заменила младшему брату мать и отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть младший брат, которому недавно исполнилось 5 лет. Дело в том,что 1,5 года назад мой отец ушел из семьи к другой женщине. Это была его третья измена, которую мама уже не смогла простить, собственно, я ее понимаю и полностью поддерживаю. С отцом мы видимся, он гуляет с братом, иногда берет его на целый день к себе, в новую семью, где есть девочка 5ти лет, они играют вместе с моим братом. Моя проблема заключается в том, что я не знаю, как мне воспитывать брата. Отец в воспитании участия почти не принимает, он с ним разве что гуляет, чаще по 40 минут в день, в это время еще умудряется говорить по телефону со своей новой женщиной. По сути, многие родительские обязанности свалились на меня. Я считаю, что мама не достаточно участвует в воспитании брата. Папа изменял и во время беременности, соответственно, мама много психовала, брат родился с проблемами со сном и очень активным. Его трудно усадить за занятие, нужно учить его читать, а он не может просидеть и 10ти минут. Мама при этом с ним не занимается, а говорит делать это мне, чем я крайне не довольна, поскольку считаю, что это родительская обязанность-развивать своего ребенка. С мамой говорить напрямую о том,чтобы она сама уделяла ему больше внимания я не могу, поскольку она всегда начинает "защищаться" и говорить претензии в мой адрес, хотя отношения у нас с ней достаточно хорошие. Я могу говорить ей "нужно позаниматься с ним почаще" и все в таком роде, но дело редко сдвигается и играю с ним в основном я, тк она работает и ведет быт. Просто учеба в университете у меня отнимает достаточно много сил и времени, и заниматься с братом у меня уже не остается ни сил, ни желания. Возникает вопрос, нужно ли мне как-то пытаться, переступив через принципы, заниматься больше братом, его воспитанием, либо нужно попытаться намекнуть маме о том,чтобы она больше проводила времени с братом? Просто я не совсем уверена, что мама поймет меня правильно и не подумает, что я не люблю брата и не хочу проводить с ним времени. Мне и так уже все друзья и парень говорят о том,что я слишком много времени провожу с братом, мне это самой не нравится, но выбора у меня нет, поскольку маме тоже нужно и работать, и отдыхать иногда, и элементарно продукты в дом покупать. Я понимаю, что все это временно и скоро он вырастет, но иногда мне кажется, что я трачу молодость на воспитание младшего брата, от чего у меня внутри сидит огромная обида на отца, поскольку он просто бросил нас и теперь даже не пытается его воспитывать. Подскажите пожалуйста, как мне относиться ко всей этой ситуацией с младшим братом, как объяснить друзьям, что выбора у меня нет, и как при этом не злиться на отца?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Ксения.
Очень сожалею, что ваш Папа так поступил. И на вас сейчас возложили обязанности отца.
И маме и папе нужно объяснить, что вашему брату нужно внимание мамы и папы, а не старшей сестры. Пусть Папа проводит с ним больше времени. А маме перестать думать, что вы заменяете мальчику отца.
Помогать мама конечно нужно в такой непростой ситуации. Да, ей тяжело смириться с уходом мужа, да, есть работа и домашние дела. Но вы ее дочь, а не отец и не мать её младшего ребенка. Вы не должны заниматся воспитанием брата.
Вам пора расставить границы.
Помогайте маме по дому, позаниматься с братом, но в четко отведенное время.
Так и сказать, я могу посидеть с братом с такого то и по такое время.
Привлекайте больше вашего папу. Да, у папы появилась другая женщина, и возможно сейчас он тратит все свои силы на то, что быть хорошим для нее. Но вы навсегда останетесь его детьми. Дайте папе право быть счастливым.
Расставляет границы и не давайте себе (и другим) входить в роль родителей для младшего брата.