Злость на родителей мужа.

Вопрос психологу:
После рождения моего сына у меня появилась злость и ненависть к родителям мужа. Они постоянно хотят забрать у нас нашего сына (покупать его, поиграть на улице и т.д.) я не разрешаю. Мне их помощь не нужна я все успеваю делать с сыном вместе. Сейчас ему 1 год и 1 месяц, по воскресеньям я могу оставить его со свекровью на 2-6 часов, на большее я не согласна. Свекровь работает, а свекор нет, поэтому он каждый день приезжает к нам типа помогать моему мужу и 3 раза в день хочет забрать у меня сына, меня это злит. Я каждое утро просыпаюсь с плохим настроением потому что я не могу этого изменить, муж это видит и у него портится настроение- ему обидно что я так реагирую на его отца. Я уезжала на неделю к моим родителям отдохнуть от свекра, но там я скучаю по мужу( он не может ездить со мной), когда я приехала все осталось так же. Я хочу чтобы в моей жизни были только муж и ребёнок. Чтобы решения мы принимали только с мужем вдвоём( так как свекор постоянно рядом он лезет со своими советами в нашу жизнь). Ещё старший брат мужа болел раньше эпилепсией и шизофренией, муж до свадьбы уверял меня что это не наследственное (остаётся 2 варианта либо удар по голове или воспитание родителей). Я думаю что это только воспитание свекра- он довёл сына до состояния шизофрения. Может я поэтому боюсь оставлять моего сына с ним. Муж говорит, что его родители святые люди и я просто не знаю к чему придраться. Как мне убрать этого человека из нашей жизни? Или абстрагироваться от него? Я не против видеться с ними 2-3 раза в месяц, но не чаще.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Людмила, здравствуйте!
Да, иногда, когда какого-то человека очень много в нашей жизни – это начинает раздражать. И появляется злость и ненависть к этому человеку. И лучше всего, если есть такая возможность, поговорить с этим человеком. Вы пробовали тактично объяснить свекру, что его слишком много в жизни вашей семьи? Его помощь действительно необходима вашему мужу?
«После рождения моего сына у меня появилась злость и ненависть к родителям мужа. Они постоянно хотят забрать у нас нашего сына (покупать его, поиграть на улице и т.д.) я не разрешаю» - у вас действительно очень категоричное отношение к родителям мужа. Они ведь не забрать у вас сына хотят, а помочь вам, дать вам возможность немного отдохнуть. Вы об этом не думали?
Я могу вам точно сказать, что есть множество молодых мам, которые живут с родителями мужа или недалеко от них, и жалуются на то, что родители мужа вообще не хотят помогать с ребенком. Хотя, иногда могли бы хоть час побыть с малышом.
«Свекровь работает, а свекор нет, поэтому он каждый день приезжает к нам типа помогать моему мужу и 3 раза в день хочет забрать у меня сына, меня это злит» - опять ваше «забрать». Что стоит за вашим страхом расстаться с малышом? Почему он такой сильный? Почему вы так уверены, что свекры хотят зла вашему сыну? Думаю, что в этом нужно было бы разобраться.
«Я каждое утро просыпаюсь с плохим настроением потому что я не могу этого изменить, муж это видит и у него портится настроение- ему обидно что я так реагирую на его отца» - Людмила, вы не можете изменить происходящее, но вполне можете изменить свое к этому отношение.
К сожалению, в письме слишком мало информации о том, как ведет себя отец вашего мужа. Кроме того, что он пытается забрать помочь с сыном и дает советы – что еще он делает, что может навредить вашей семье? И по поводу советов – они все плохие? И кто вам сказал, что вы должны все делать именно так, как сказал папа мужа? Вы же можете просто выслушать, поблагодарить и сделать все по-своему. Разве не так?
Иногда какие-то вещи со стороны виднее, а с возрастом яснее и понятнее. Возможно, не все советы вашего свекра такие уж и плохие? Относитесь к этому, как к подсказке извне. И если совет в тему – применяйте. Думаю, что свекр точно не хочет навредить сыну.
Людмила, чем больше вы будете проявлять неуважение, злость и ненависть к отцу вашего мужа, тем больше вероятность, что вскоре у вас с мужем начнутся серьезные ссоры. И ваши отношения могут сначала слегка подпортиться, а затем и вовсе разрушиться. Если вы каждое утро будете высказывать мужу претензии в сторону его отца.
Подумайте о том, что если бы ваш муж постоянно высказывался вам о ваших родителях. Наверное, и вам это было бы неприятно. И у вас бы портилось настроение.
«Ещё старший брат мужа болел раньше эпилепсией и шизофренией, муж до свадьбы уверял меня что это не наследственное (остаётся 2 варианта либо удар по голове или воспитание родителей). Я думаю что это только воспитание свекра - он довёл сына до состояния шизофрения» - вслушайтесь в то, что вы думаете об отце мужа! Он действительно такой невменяемый? Почему тогда вы обвиняете только свекра? А свекровь не принимала никакого участия в воспитании старшего сына?
У вас очень предвзятое отношение к отцу мужа. И хорошо было бы найти истинные причины такого отношения. Возможно, это связано с вашими отношениями с вашим отцом. Возможно, у вашей мамы были подобные отношения с ее свекром. Возможно, жалуясь своей маме, вы получаете накрутку в виде еще большего негативного отношения. Покопайтесь и найдите то, что запустило этот процесс.
Людмила, как бы там ни было – но свекр воспитал и вашего мужа. Ваш муж для вас хорош, вы же его любите? Если выбрали именно его – значит, было за что его полюбить? А если сын поддерживает с отцом хорошие отношения и считает своих родителей «святыми людьми» - может, они не такие уж и плохие?
И еще подумайте вот о чем. У вас ведь тоже сын. Когда-нибудь он женится и у него будет своя семья. Возможно, он будет жить отдельно от вас (кстати, вы сможете его отпустить?). У него будут дети. И вот вы или ваш муж захотите побыть с внуком. Возможно, к тому времени, когда появятся внуки, вы будете уже на пенсии, и у вас будет много свободного времени. И вам захочется помочь невестке с детьми. Вам захочется как можно чаще видеть сына. Вы тоже будете давать советы, потому что вы жизнь прожили и у вас есть опыт. Разве это преступление? А невестка скажет, что не хочет видеть вас чаще 2-3 раза в месяц. Как вам такой расклад? Подумайте об этом всем очень хорошо!
Мудрости и терпения вам в принятии решений!