Нет желания общаться с бабушкой.

Вопрос психологу:
Добрый день!
С ранних лет родители меня принуждали писать письма бабушке (по маминой линии) и ездить к ней в гости в деревню (живу в Украине, ездить нужно в Россию). Поэтому каждые майские праздники мы с сестрой проводили у нее и помогали по хозяйству. Бабушка к нам всегда хорошо относилась, баловала, но и в нужные моменты была очень строгой (в прошлом она школьный учитель химии). Когда мне исполнилось 14 лет, моей мамы не стало (рак) и моя бабушка обвинила моего отца в ее смерти (это неправда, отец был без ума от моей матери и очень горевал по ней). Это единственный негативный поступок моей бабушки, который я запомнила. В остальных моментах она очень хороший человек. Спустя 6 лет не стало и моего отца (также рак). Все это время и до сих пор мы с сестрой продолжаем переписываться с нашей бабушкой письмами. Однако эти письма - абсолютная формальность, я совершенно не знаю ничего о своей бабушке, даже ее дату рождения. Каждый раз когда мне нужно написать письмо моей бабушке, я испытываю негативные ощущения и откладываю это дело до последнего момента. Бабушка очень настойчиво зовет в гости (мы у нее уже очень давно не были), однако мы никак не можем найти времени на это (мы обе работаем). Но даже когда удается взять отпуск, мне очень хочется провести его где угодно, но только не у бабушки и я нахожу для себя абсолютно любые оправдания, лишь бы не ехать (у сестры аналогичная ситуация). Ситуация также осложняется напряженными отношениями между Украиной и Россией. Бабушка у меня уже старенькая и живет совершенно одна, однако к ней регулярно приезжают ее племянники с многочисленными внуками. Моя основная проблема в том, что я чувствую некий диссонанс в чувствах: с одной стороны это моя бабушка, а внуки должны общаться с бабушками, с другой стороны лично для меня это совершенно чужой мне человек. Я не знаю, что мне делать, но ощущаю из-за этого большое чувство вины, посоветуйте пожалуйста, что делать в такой ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Добрый вечер, Анна.
Как ни странно, в вашей ситуации нет однозначно правильного ответа. Главное, что вы должны понять - тяготит вас чувство вины по причине неисполнения долга или негативные чувства к самой бабушке?
Если первое, то избавиться от чувства вины вам поможет только исполнение того самого "долга", а значит, придется пересилить себя и наносить визиты вежливости чего бы вам это ни стоило...
Если же причиной является негативные чувства к самой бабушке - тогда нужно сказать себе, что вы никому ничего не должны, тем более бабушка не одинока. А, кроме этого, быть может, правильным для вас станет убеждение себя в том, что бабушка винила отца не потому, что она такая плохая, а потому, что ей было невыносимо тяжело и ей хотелось "найти виноватого"... Возможно, это помогло ей пережить свое горе... Наверное, стоит чаще вспоминать то хорошее, что делала для вас бабушка и как бы проживать это заново.
В любом случае - слушайте свое сердце, ведь только оно поможет вам разобраться в своих чувствах. Удачи!