При ссорах со свекровью муж принимает ее сторону и хочет расстаться.

Вопрос психологу:
Каждый раз, после ссоры со свекровью, муж принимает ее сторону и тонко намекает мне, что пора расходиться! А иногда и прямо говорит. Говорит, что любит, но больше так не может. У нас ребенок, ему 6 месяцев. В браке мы 2 года. С появлением ребенка, свекровь стала постоянно "в шутку" говорить, что я не очень хорошая мама. Сегодня я не взяла зонт, чтобы накрыть ребенка от дождя, когда мы из машины будем идти до ТЦ (3 метра)!!! В супермаркете я хожу с ребенком только возле холодильников, для того, чтобы мой ребенок замерз! (Это ее слова). Когда я начинаю говорить об этом мужу, без нее он говорит, что она не права, может и ей сказать, что мол, что ты несешь! Но!!! Стоит ей поплакать и надавить на него, его моментально подменяют! Сегодня, пока она плакала и говорила, чтобы ее отвезли домой, он вычитывал меня, что это все было в шутку, и я очень много накручиваю в своей голове! Ну и классика жанра-нужно расходиться! По сути, мы между собой не ругаемся, только вот из-за таких ситуаций с ней! Устала...я уже и сама подумываю о расставании. Или всю жизнь молчать и "глотать" все ее шутки. Таких ситуаций миллион! Я допускаю мысль, что я могу через чур остро реагировать на ее "шутки". Но мне интересно...стоил ли вообще держаться за человека, который чуть что, сразу "нужно разводиться". Не понимаю...семья-это самое важное в жизни. Как так можно? Сразу разводиться. У нас маленький ребенок. И, мне кажется, что я настолько устала от всего этого, что меня только он и держит не развестись. Объясните мне пожалуйста. Заранее благодарна.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Ольга
Есть три основных момента, в которых тебе желательно разобраться:
1. Ты пишешь, что тебя держит только ребенок, чтобы не развестись. Самая большая ошибка родителей - это жить ради своего ребенка.
Человек, который живет ради другого перекрывает судьбу этого человека. Когда человек живет ради другого, то создается атмосфера лицемерия. Внешне человек живет и делает вид, что все хорошо, а внутри чувствует боль и опустошенность, ищя силы, чтобы жить. Таким источником естественно является ребенок. Ребенок очень чувствительный и много воспринимает через чувства и ощущения. Для него станет нормой жить в лицемерии.
2. Понятие "расходиться, развод". Эти слова подсознательно ты считаешь плохими или ужасными и ты этого боишься. Наделяя эти понятия негативом, ты еще больше прикладываешь туда свое внимание. Чувствуя такое состояние, ты неосознанно идешь на страх, чтобы перестать бояться расходиться или развода. В этом тебе усердно помогает муж, часто проговаривая это слово. Позволь себе рассмотреть с другой точки зрения на понятия "расходиться или развод", что это ни хорошо ни плохо, а просто действия, которые бывают необходимы для дальнейшей жизни. Достаточно привести себе примеры из жизни, которые тебе нравятся и ты сможешь увидеть это с другой точки зрения.
3. Образ семьи. Очень важное представление для человека. Задай себе вопрос: что такое для тебя семья, кто в ней важен и какое взаимодействие в семье? В голову начнут приходить различные варианты, важно отслеживать какие появляются ощущения в этот момент. Если нет ощущений или неприятные, то образ надуманный или внешний, то есть чужой. Так можно разобраться в себе и понять, что такое семья для тебя.
В жизни всегда есть варианты и возможности.