Как урегулировать отношения с зятем и его матерью?

Вопрос психологу:
13 лет назад дочка вышла замуж. За это время в их семье появились три прекрасные девочки. Мы с мужем всегда были рады им помочь. Но с самого начала не сложились отношения с зятем и его матерью. Зять ревностно относится к нашим отношениям с дочерью и внучками, всячески препятствует встречам, нелестно отзывается о нас с мужем. Бесконечно ставит условия нашим встречам с детьми, например, можно встречаться с детьми в дневное время и чтобы обязательно присутствовала дочь. У нас большой дом. Для детей оборудовали комнату, но зять не хочет, чтобы девочки у нас останавливались, когда они приезжают в Москву. Живем непросто отдельно, а в разных странах, но тем не менее, возникает масса проблем в общении. В последнее время перестали вообще общаться. Зять и его мать даже меня не поздравили с днем рождения. Вот теперь терзаюсь сомнениями, а надо ли мне их поздравлять? Как лучше поступить? Стоит ли налаживать отношения или смириться с ситуацией? Внутри меня сидит обида, и даже озлобленность, с которой мне очень тяжело справиться, эти чувства разрушают меня. Хочу, чтобы в их семье было все хорошо, но часто жалуюсь дочке, рассказываю ей о своих ощущениях и отношении к зятю и его матери. Из-за меня дочь начинает выяснять отношения и ругаться с мужем. Потом себя ругаю, за то что настроила ее против него, но ничего не могу с собой поделать, не нахожу жесткой мотивации, промолчать. Пытаемся противопоставить наши семьи на глазах у внучек! Понимаю, что это неправильно! Помогите разобраться и посоветуйте, пожалуйста, как дальше выстраивать отношения? Спасибо!
Автор вопроса: Лара Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Знаете, Лара, а ведь Ваша история довольно проста и разруливается очень быстро и без всякой особой психологии!
Я Вам советую продолжать одностороннее общение с зятем и его роднёй на самом светском и дипломатическом уровне (поздравления, вежливость и т.д.). Да, продолжать!
Более того, если ОНИ САМИ ВАС О ЧЁМ-ТО ПРОСЯТ, ТО ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ОТКАЗЫВАТЬ В ПРОСЬБЕ! Но только, если они сами просят. Со своими инициативами и желанием помочь или посодействовать в чём-то лезть вообще не надо!
При этом, надо выдерживать такой формат поведения и общения ПОКА У ВАС ЕСТЬ НА ЭТО ФИЗИЧЕСКИЕ И - ВНИМАНИЕ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИЛЫ!
Как только Вы почувствуете, что всё, терпение иссякло и сил больше нет, то спокойно говорите себе "Я сделала всё, что могла" и прекращайте историю с поздравлениями, попытками договориться, желанием что-то объяснить, доказать и т.д.
Вероятно, у них своя правда, своё видение ситуации, а у Вас - своё!
В данном случае Вы им свои мозги не вставите.
С дочерью и внучками Вы имеете полное право встречаться, но дочка тоже должна сказать своё веское слово. И если она проявит свою позицию, вам будет легче понимать, что происходит. Она уже самостоятельный взрослый человек и должна уметь выбирать, находить компромиссные решения, как-то улаживать конфликты.
Если даже мы не можем повлиять на частоту ваших встреч с внучками, то видеть дочь у вас есть полное право. Если, конечно, у дочери тоже есть такое желание!
Вопросы регламента жизни семьи очень тонкие и политически сложные. Часто бывает так, что мы , родители, не имеет ни возможности, ни даже права вмешиваться в семейный уклад наших детей, ибо они уже перестали быть зависимы от нас чисто по юридическим аспектам!
Вот и приходится "наступать на горло собственной песне"!
Я всё понимаю, но иногда в нас говорит именно наш эгоизм, наша потребность контролировать и учить, держать на условном поводке наших детей. Даже тогда, когда они перестают ими быть по возрасту и социальному положению, сами заводят семью!
Потерпите! Наступит день, когда сами попросят! И вот тогда вы сможете себя проявить и тогда можно будет выстраивать диалог! И не будет повода опускать глаза, потому что с вашей стороны были соблюдены все нормы общения!
Самое плохое и вредное - обижаться! Обида деструктивна и наносит вред всему, особенно, здоровью!
Простой способ (в Вашем конкретном случае) пережить обиду - найти смысл в том, что Вы делаете! Поздравления, попытки наладить общение и т.д. - не для себя в смысле своего эгоизма, не для них, а для дочери, внуков-внучек, для своей совести и своей самооценки.
"Если я знаю, что делаю всё по правилам, то я спокоен. А уж принимают моё поведение или нет - не моё дело и не ко мне вопросы! Мои действия - моя сила!"
Простите их за то, что они не такие, какими бы Вы их хотели видеть! Говорите почаще: "Прощаю!" Говорите просто так, говорите всегда, когда влруг становится обидно и больно и Вы чувствуете несправедливость происходящего! Главное, чтобы Вы знали, что делаете всё правильно!
Удачи! Пишите. А. Журавлёв