Психически не здоровая(?) свекровь. Как действовать?

Вопрос психологу:
Не уверенна, что нужен именно психолог, скорее это из области психиатрии. Но ваша консультация тоже очень важна. Быть может вы направите нас в нужное русло.
Есть семья. Я, муж, сын 3 месяца. В браке 8 лет. Все хорошо у нас. Мир, дружба, жвачка, любовь-помидоры.
Поскольку недавно родился сын, свекровь приехала нас навестить. Мой муж не мамин сынок и у нас нет классического противостояния свекровь-невестка. Есть, видимо, проблемы с восприятием мира у свекрови. Я просто не знаю, как это ещё обозначить. Был ад. Был ужас. Чтоб было более понятно, я такое испытывала, когда за бабушкой ухаживала перед её кончиной. Таскала 120 кг на себе, убирала фекалии, вечный недосып, а ещё она была деспотична и тиранична.
Я, честно, ждала её очень. Впала в иллюзии о заботливой бабушке. Ну, там время появится на себя. Не потусить - нет. По врачам элементарно походить. Стоматологи, гинекологи и иже с ними. И в первый день же поняла, что схожу к ним не скоро. Ибо у меня теперь два ребёнка.
А теперь просто факты.
1. Полнейший эгоизм.
Я такого даже не встречала. Я хочу и точка.
А). Вышло так, что ожидали мы её на две недели. У нас идёт ремонт. Квартира моих родителей. Живём отдельно. Отец мой планировал доделать кухню вровень до того момента, как приедет мой брат крестить ребёнка. Когда были озвучены дни отъезда, была истерика. Я, когда это увидела, дар речи потеряла. Топанье ногами, размахивание руками и громкий крик, что я приехала к внуку и сыну. Человеку 53. Итог, родители мои уступили. Видимо, тоже от шока.
Б). Сын, деньги кончились. На второй неделе, когда тусить ещё месяц. Абсолютное непонимание того, что сейчас, когда я в декрете, их реально немного. Муж корячится на работе беспробудно с двойными сменами. Но от хотелок своих отказываться не хочет.
В). Слово "нет" абсолютно не понимает. Полное отсутствие критического мышления. Мама, ссать ребенку на дорогущий диван нельзя, ибо разводы и воняет. Разводов нет, маленький ребёнок вонять не может. Мама, будь потише, в соседней комнате спит ребёнок. Я не кричу. Наступила на кота с ребёнком на руках. Чуть не убилась. Мама, смотри под ноги. Ответ - я не буду. Случайно стукнула ребёнка. Успокаиваю себя, успокаиваю ребёнка, успокаиваю её. Она плачет. Не о том, что ребёнка ударила. А о том, что оказалась в такой ситуации. Испортила новый стол мясорубкой. Ответ - а что такого? Реальный ответ с соответствующей интонацией. Это даже не мой стол. В эту квартиру все родители покупали. Абсолютное пренебрежение к чужим вещам. Вместо ванны у нас душ. Каждый день вынос мозга по поводу того, что ребёнка купать не удобно. Ок. Что делать, мама? В это все вложено очень много денег. Выкинуть. В чужой квартире, чужие вещи.
Подбивала своего сына на воровство на работе. Уж очень вещь ей нужна эта. Объясняешь, что это неприемлемо. Ответ - ну и что.
Зацеловала своего внука от дочки с герпесом на губах. Через два дня у ребёнка температура, губы в язвах. Зная об этой ситуации, все равно пыталась поцеловать нашего сына. Потому, что я хочу, я скоро уеду.
Список можно продолжать вечно.
2. Топографический критинизм. Одна никуда не ходила. Один раз вышла - заблудилась. В 100 метрах.
3. Медлительность. Критическая медлительность, я бы сказала. Готовила салат огурцы-помидоры и чебуреки 2 дня. Все очень долго делает. Долго одевается, долго моется, долго ест.
4. Все забывает. Нужную и не нужную информацию.
5. Разговор не может поддержать. Только если речь идёт о её здоровье, бытовых вещах, сплетнях.
6. Невнимательность. См п1в. История про кота. Их миллион. Рассыпать, пролить, идти с коляской под машину. Её, я думаю, очень любит бог. Иначе я просто не знаю, как она дожила до своих лет.
7. Необучаемость. Не хочет или не может учиться новому. Пример - за весь отпуск так и не научилась включать в душе вентиляцию. Нажать одну кнопку из шести. Две из них стрелки.
8. Навязчивость. Везде и во всем знает она или не знает, к месту это или нет, обязательно вставит свое слово.
По итогу её отпуска у нас у всех трясутся руки. Мой супруг в панике. Он лет с 17 с ней не живёт. То есть раньше все это воспринималось нормально. Ведь это мама. Авторитет. Ты не задумываешься в этом возрасте норма это или нет. Но когда уже есть своя семья и прочее, начинаешь все переоценивать. От этой поездки пострадали все. Финансово в том числе. Его сестра переслала деньги их бабушке. Так как мама уехала, забила ей, конечно, холодильник, но оставила с мизером в кармане на месяц. При том, что бабушка онкобольная и еле передвигается.
Встал вопрос с переездом. Свекровь уже не девочка и нужно продумывать на будущее. Муж хотел съездить в августе и выставить на продажу квартиру в Подмосковье и покупать здесь, чтобы все жили рядом. Но после её отпуска отказался от этой идеи на время. Взял паузу. Ему просто страшно.
Человек доводил и доводит своих детей до трясучки. Многие родственники, у которых она гостила, что важно, отказались от общения с ней. Я просто не верю, что взрослый адекватный человек способен так себя вести. Поэтому встал вопрос о её психическом состоянии. Если мы поймём, что с ней, тогда поймём, как с ней взаимодействовать. Сама по таким врачам она не пойдёт, поэтому прошу помощи здесь. Что с ней происходит? Как помочь ей и нам соответственно? Иначе, я боюсь, мужа она моего в могилу сведёт.
Еще добавлю, что человек всегда был такой. То есть сейчас стало ещё хуже с возрастом, но все эти проблемы, включая проблемы с памятью были изначально.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Анастасия! Вы абсолютно правы, психологи работают только с психически здоровыми людьми. Вы можете проконсультироваться по этому вопросу у клинического психолога или психиатра. Что касается принудительного лечения, то для этого человек должен представлять угрозу для безопасности других людей или самого себя, только тогда возможна принудительная госпитализация. Я вам прежде всего рекомендую обратиться к специалисту и проверить сосуды у свекрови, тут я думаю у вас легко выйдет ее уговорить на это, раз она любит говорить о своем здоровье.
Стоит обдумать варианты комфортного, прежде всего для вас, общения, лучше всего, конечно на нейтральной территории, (парки, кафе и тд), общение во время совместного досуга избавит от порчи вашего имущества, настоятельных рекомендаций и переживаний, что она не прислушивается к вашим просьбам. Постарайтесь заранее, по телефону обсуждать с ней сроки пребывания у вас в гостях, чтобы в дальнейшем избежать скандалов у вас дома, все таки по телефону легче отстаивать свои границы. Нужно продумать на будущее альтернативные способы ухаживания за свекровью в старости, как вариант, нанять сиделку или компаньона (бюджетный вариант нанять помощника за проживание).