Моя сестра, мама и мой муж невзлюбили друг друга.

Вопрос психологу:
Я в браке 5 лет, двое детей. Начну с самого начала, а именно с детства, очень много обид накопилось. Я была человеком, который жил своей головой и все решения принимала сама, прося порою лишь советы. Так как считаю, что каждый должен учиться на своих ошибках, а не ранить потом других. Маме это никогда не нравилось, так как с сестрой моей было все наоборот, она ее всегда во всем слушалась. Отсюда отношение: например, попрошу купить что нибудь, не купит, но сестре бежит сразу исполнять все прихоти, а мне вещи сестры отдает. Обид много, не перечислишь все. Поэтому ждала, когда закончу вуз и буду сама себе хозяйка в материальном плане. Сейчас я замужем, но ситуация с мужем повторяется: зачем тебе новая кофта и та еще нормальная(кофта с первого курса) и все в этом роде. Я в его глазах тупая, и он любит демонстрировать это перед другими, хотя много раз сам был не прав, не дает выразить свое мнение при разговоре с другими, затыкает меня иногда и грубо(я чтобы не разжигать скандал, обычно ухожу и дома ему выписываю свою обиду. Это напоминает мне мою сестру: я врач терапевт, она эндокринолог, так по ее мнению все терапевты тупые, а узкие специалисты самые умные. А узнав, что я хочу учится на кардиолога, было столько возмущений!!! Моя сестра, мама и мой муж невзлюбили друг друга сразу, папа никогда не вмешивается. ( иногда думаю, может потому что все трое по знаку скорпионы) Всегда находилась между огнями, когда ездили к родителям в гости. Но месяц назад произошел конфликт между мужем и мамой. Инициатор муж, вспыхнул на ровном месте, сначала нагрубил мне, я промолчала, неудобно при родителях скандалить, а потом на ровном месте начал орать на маму, я вмешалась. Я его ни раз просила потерпеть 2 дня в месяц, когда мы навещаем родителей, но он свое обещание не сдержал. Сейчас он как обычно ведет себя будто ничего не произошло. Я пришла к выводу, что им вообще не стоит больше общаться. Но у меня сомнения, нужно ли мне жить с таким человеком, как мой муж, постоянно нервничать, терпеть унижения, потому что он вряд ли изменится. Жить ради детей или лучше развестись пока они маленькие. Ведь им нужна адекватная мать, а не постоянно раздражительная, вспыльчивая.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Татьяна!
Дело в том, название вашей темы не соответствует содержанию текста. Проблема, скорее всего, не в отношениях ваших родных, а в вас. Внешний мир является для нас зеркалом, в котором отражаются наши мысли и действия. И если ваш муж озвучивает вам, что вы недостаточно умны и вам не нужны новые вещи, это означает, что это вы так думаете, а он озвучивает ваши мысли. Это же касается и всех остальных родственников. Если бы вы были уверенны, что вам нужны новые вещи, что вы умны и самодостаточна, то ни у кого бы из окружающих вас людей не возникло бы даже намерения сказать вам обратное.
В жизни нет ничего случайного. И если вам на жизненном пути попались люди, которые сомневаются в вас и пытаются сказать вам, что вы не на столько умны, значит вам нужно понять, что изменить в себе, чтобы изменилась ситуация. Потому что все, что происходит в жизни, дается нам для того, чтобы мы лучше узнали и изменили себя.
Вы постоянно отмечаете то, что окружающие вас недооценивают. Поэтому стараетесь все время совершенствоваться и стать еще лучше. Человек, который предъявляет слишком высокие требования к себе, будет также очень требователен к окружающим. Возможно, на тонком плане, вы считаете своих родных такими же, не дотягивающими до каких-то высоких планок. Люди это чувствуют и будут защищаться от вас.
Вам нужно изменить позицию сознания. Перестаньте ставить цели, а живите и наслаждайтесь самим процессов жизни. Потому что в жизни нет цели, жизнь сама по себе и есть цель. Чашка утреннего кофе, легкий ветерок, пение птиц. Эти мелочи и есть жизнь.