Как подружиться с племянником мужа?

Вопрос психологу:
Я недавно вышла замуж за человека, у которого есть племянник. Своих детей у мужа нет, а у племянника нет отца, поэтому они очень дружны и близки.
У меня взрослая дочь, зять, и внучка, которые живут отдельно.
Племянник живёт со своей матерью, отчимом и младшим братом от второго брака.
Мне 54, мужу 43, племяннику 16 лет.
1-2 раза в неделю племянник приходит к нам в гости, а перезваниваются они каждый день, иногда по нескольку раз.
Раньше, да моего присутствия, племянник приходил в гости к дяде через день.
Я очень хочу подружиться с племянником мужа и быть как одна семья, но мне это не удаётся. Я стесняюсь племянника, он стесняется меня, говорить нам не о чем, естественно, ничего общего у нас нет, нас ничего не связывает в прошлом, и мы разных полов, поэтому как тут возможно подружиться, я, вообще, не понимаю.
Когда племянник приходит в гости, я не знаю как мне себя вести... Сидеть в комнате когда они пьют чай на кухне? Присоединяться к ним? Так они хотят пообщаться.. так чего я буду мешать..? А если я каждый раз буду сидеть в комнате, то как тогда мы сможем подружиться?
Если вдруг мы остаёмся на несколько минут вдвоём, то я крайне теряюсь.... и ещё я боюсь, что все чувства написаны у меня на лице.
Я чувствую себя виноватой в том, что разбила чью-то семью. Я понимаю, что это не так, но не могу избавиться от этой мысли, которая, чувствую, начинает превращаться в навязчивую идею.
Опыт общения с чужим человеком, который вдруг стал мне родственником у меня есть.. и тогда все происходило замечательно!
Когда мне было 11 лет, мои родители развелись, через 2 года отец женился второй раз и тогда я была очень рада за отца и даже полюбила его жену.
Так же я реально полюбила своего зятя как своего сына! Это не пустые слова!! и даже зять, по моей просьбе, называет меня тётя Аня, а не по имени-отчеству.
Теперь какая-то неразрешимая проблема ...
Автор вопроса: Анна Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна! Вы правы иногда подружится с подростками действительно очень сложно, так как у них формируется характер в этом возрасте и присутствуют какие-то свои принципы и нормы, но подружится можно и нужно. Для начала поймите для чего вы хотите подружится с ним? Вы пишите что хотите стать одной большой семьёй, тогда просто полюбите его так как любите своего мужа, представьте что племянник вашего мужа это ваш сын, как бы вы хотели его порадовать и побаловать, какие бы хотели задать ему вопросы, подумайте чем он сейчас живёт и чем интересуется, а если не знаете всего, то всегда можете спросить об этом своего мужа, я думаю, что он тоже должен быть заинтересован в том, чтобы ближе вас познакомить и свести, это в его же интересах.
"Я стесняюсь племянника, он стесняется меня, говорить нам не о чем, естественно, ничего общего у нас нет, нас ничего не связывает в прошлом, и мы разных полов, поэтому как тут возможно подружиться, я, вообще, не понимаю" Стесняться племянника вам не стоит, так как вы взрослая женщина и хозяйка в доме, поговорить можно тоже о многом, и о погоде, и о школе, и о друзьях, о чём угодно, можете сами спросить его о чём ему интересно поговорить с вами пусть предложит тему или вы сами. Ничего общего у вас нет, но может быть ведь так? Попробуйте узнать чем он занимается и интересуется, общее дело всегда сближает. Вас ничего не связывает в прошлом, зато связывает в настоящем, сейчас вы жена его любимого дяди, а значит важны для него также как и его дядя. Разный пол и возраст пусть вас тоже не пугает, у вас уже за плечами большой жизненный опыт, а значит вы можете дать и дельный совет и жизненный урок, пусть учится у вас.
"Когда племянник приходит в гости, я не знаю как мне себя вести... Сидеть в комнате когда они пьют чай на кухне? Присоединяться к ним? Так они хотят пообщаться.. так чего я буду мешать..? А если я каждый раз буду сидеть в комнате, то как тогда мы сможем подружиться?" Когда племянник приходит к вам в гости не стоит от него прятаться по другим комнатам, теперь вы со своим мужем одна семья, а значит и делать должны многие вещи вместе, приготовьте племяннику чай, пригласите его на пирожки, побалуйте его вкусной едой, спросите как дела в школе, чем он занимается по жизни, что ему нравится и чем он интересуется, похвалите его за хорошие поступки и слова и вы сами не заметите как завяжется ваше общение, главное чтобы было желание, проявляйте к нему интерес, просите его вам в чём-то помочь, всё это очень сближает и объединяет людей.
"Если вдруг мы остаёмся на несколько минут вдвоём, то я крайне теряюсь.... и ещё я боюсь, что все чувства написаны у меня на лице" Не бойтесь, а спросите его, поинтересуйтесь у него действительно ли он тоже так думает или такие мысли только в вашей голове? На всякий случай попросите у него за это прощение, но не для него, а больше для себя, чтобы вам стало спокойней на душе. Спросите как он к вам относится и что думает про вас и будьте готовы к любому ответу, зато это будет честно и откровенно, этот разговор сблизит вас и даст вам понять чего стоит опасаться, а чего нет, возможно вы вообще напрасно переживаете и вас уже давно приняли и полюбили, просто не знают как к вам подойти, так тогда просто помогите ему шагнуть к вам на встречу, выслушайте, скажите что думаете сами и найдите какие-то общие точки соприкосновения.
"Когда мне было 11 лет, мои родители развелись, через 2 года отец женился второй раз и тогда я была очень рада за отца и даже полюбила его жену" Ваша проблема в том, что вы везде и всюду стараетесь поставить себя на место другого человека, стараетесь подумать за него, но совершенно забываете про себя саму. Это очень хорошее качество, но не в ущерб себе, не забывайте про себя, чего хотите вы, о чём думаете вы, что хотите сказать, сделать это очень важно, каждый раз думая за кого-то другого вы забываете подумать о себе самой. Вы были рады за отца, но вы то сами любили эту женщину, она вам нравилась? Также и ваш племянник, не старайтесь подумать за него, спрашивайте его о том, что хотели бы знать, потому что пока вы думаете о том что вы в чём то виновата и считаете себя плохой, вы только изводите себя самокритикой, буквально навязываете себе те мысли, которых совершенно не должно быть в вашей голове. Побольше любви к себе и внимания к себе, а понимание других это всё придёт к вам со временем и если этого захотят те люди, нравится всем без исключения невозможно, так и не должно быть, так что даже если вы кому-то не нравитесь это не ваши проблемы, а проблемы тех людей, вы же в свою очередь всё зависимое от вас сделать попытались и если это не помогло, то дело уже не в вас.
Так что поговорите с вашим мужем, испеките вкусных пирожков, позовите племянника, поговорите все вместе на интересующие вас темы, слушайте его запоминайте, вникайте, а дальше вы и сами поймёте как вам себя рядом с ним вести и как выстроить ваше общение с ним, возможно со временем вы станете для него даже ближе чем ваш муж. Удачи вам и семейного благополучия!